Дело №а-429/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 июня 2018 года с. Александровское
Судья Александровского районного суда Ставропольского края Штанько Т.Г., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Александровского района в защиту Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Средненского сельсовета Александровского района Ставропольского края о признании незаконным бездействия о признании незаконным бездействия по непринятию мер по ликвидации несанкционированной свалки,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Александровского района Ставропольского края обратился в Александровский районный суд Ставропольского края в защиту Российской Федерации и неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к Администрации муниципального образования Средненского сельсовета Александровского района Ставропольского края о признании незаконным бездействия по непринятию мер по ликвидации несанкционированной свалки.
Прокуратурой района, в соответствии с заданием прокуратуры края, проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства в сфере охраны окружающей среды, в том числе при обращении с отходами производства и потребления.
В связи с чем, прокурор Александровского района просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Средненского сельсовета Александровского района Ставропольского края, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов, расположенной на земельном участке, расположенном относительно ориентира в 95 м. от <адрес> в сторону <адрес>. Обязать администрацию муниципального образования Саблинского сельсовета Александровского района Ставропольского края в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда по данному гражданскому делу принять меры по ликвидации несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов, расположенной на земельном участке, расположенном относительно ориентира в 95 м. от <адрес> в сторону <адрес> путем сбора и вывоза твердых коммунальных отходов, а также последующей рекультивации земель
Определением Александровского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, административное исковое заявление прокурора Александровского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Средненского сельсовета Александровского района о признании незаконным бездействия о признании незаконным бездействия по непринятию мер по ликвидации несанкционированной свалки принято к производству и ответчику было предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить суду письменную позицию по предъявленному ему требованию, а также возражения относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Поскольку соответствующее возражение от административного ответчика в суд не поступило, суд в соответствии с правилами ст.291 КАС РФ определил рассмотреть данное административное исковое заявление в порядке упрощенного (письменного) производства.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Согласно части 3 ст. 9 Закона Ставропольского края от 02.03.2005 № 12-кз «О местном самоуправлении в Ставропольском крае» за сельскими поселениями помимо вопросов, указанных в части 2 настоящей статьи, закрепляются вопросы, предусмотренные, в том числе пунктом 18 ч. 1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ.
Перечень вопросов местного значения, закрепленных за сельскими поселениями, не может быть изменен иначе как путем внесения изменений в настоящий Закон.
В соответствии с подпунктом 18 пункта 1статьи 14 Закона № 131-ФЗ и статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закона № 89-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относятся участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Нормами статей 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закона № 52-ФЗ установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно статье 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закона № 7-ФЗ) отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 13 Закона № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Вышеприведенные нормы свидетельствуют о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (ст. 42 Конституции Российской Федерации).
В ходе проверки установлено, что на территории муниципального образования Средненского сельсовета Александровского района Ставропольского края на земельном участке, расположенном относительно ориентира в 95 м. от <адрес> в сторону <адрес>, выявлена стихийная свалка, что свидетельствует об отсутствии надлежащего процесса сбора и вывоза твердых коммунальных отходов, чем нарушены требования п.п. 3.1, 3.3 Санитарных правил содержания территории населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88), в нарушение СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий».
По внешнему виду стихийная свалка является как прошлогодней, так и вновь образованной, что указывает на то, что сбор бытовых отходов производится не надлежащим образом, вывоз бытовых отходов не производится на протяжении длительного времени.
В соответствии со статьями 9, 139, 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Не исполнение органом местного самоуправления требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящегося на территории поселения, и создает опасность причинения вреда окружающей среде.
Административное исковое требование прокурора Александровского района Ставропольского края обоснованно и соответствует требованиям Закона. Доказательств обратного по делу не имеется и административным ответчиком не представлено.
В соответствии со ст. ст. 291 - 294 КАС РФ суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и составления протокола в письменной форме.
Возражений по заявленным требованиям административным ответчиком не принесено.
При таких обстоятельствах, исходя из приведенных норм Закона, суд полагает необходимым удовлетворить административные исковые требования прокурора района.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 291-294 КАС РФ, судья,
Р Е Ш И Л :
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Средненского сельсовета Александровского района Ставропольского края, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов, расположенной на земельном участке, расположенном относительно ориентира в 95 м. от <адрес> в сторону <адрес>.
Обязать администрацию муниципального образования Саблинского сельсовета Александровского района Ставропольского края в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда по данному гражданскому делу принять меры по ликвидации несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов, расположенной на земельном участке, расположенном относительно ориентира в 95 м. от <адрес> в сторону <адрес> путем сбора и вывоза твердых коммунальных отходов, а также последующей рекультивации земель
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Александровский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Т.Г.Штанько