Решение по делу № 2а-1010/2020 от 13.01.2020

№2а-1010/2020

10RS0011-01-2020-000201-85

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 февраля 2020 г. г.Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Тарабриной Н.Н., при секретаре Паласеловой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ульяновой А.В. к Министерству имущественных и земельных отношений республики Карелия об оспаривании решений,

установил:

Ульянова А.В. обратилась в суд с иском к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия по тем основаниям, что она 23.10.2019г. на основании п.15 ч.2 ст.39.6., ст.39.18. Земельного кодекса РФ обратилась в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия с заявлением о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, образуемого из земель, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных <адрес>, для целей индивидуального жилищного строительства согласно подготовленной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории в электронном виде. Письмом от 26.11.2019г. Министерство сообщило, что согласно ст.39.18 ЗК РФ разместило в печатном издании и иных СМИ извещение о предварительном согласовании предоставления истцу земельного участка. Далее письмом от 20.12.2019г. Министерство сообщило о том, что распоряжением №2980-м/20р отменено извещение о предоставлении земельного участка, и отказало в удовлетворении заявления от 23.10.2019, сославшись на невозможность формирования земельного участка в соответствии с представленной схемой в связи с нахождением земельного участка в двух территориальных зонах.

Административный истец просит признать незаконным отказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия в предварительном согласовании предоставлении испрашиваемого земельного участка, изложенный в письме №32065/12.4-4 от 20.12.2019 года, и распоряжение №2980-м/20р «Об отмене извещения о предоставлении земельного участка».

В судебном заседании административный истец не участвовал, о рассмотрении дела извещен, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия Нилова С.И. по доверенности иск не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве, согласно которым по сообщению Администрации Пряжинского национального муниципального района испрашиваемый земельный участок находится в двух территориальных зонах, что препятствует утверждению схемы расположения земельного участка. Указала вместе с тем на то, что по заключению специалистов Министерства испрашиваемый земельный участок полностью находится в территориальной зоне «Ж1. Малоэтажная жилая застройка».

Привлеченное к участию в деле заинтересованное лицо Администрация Пряжинского национального муниципального района в лице представителя Баранова А.В. по доверенности в судебном заседании сообщило об ошибочности направленной в адрес Министерства информации о расположении испрашиваемого земельного участка в двух территориальных зонах и намерении отозвать указанную ранее направленную в Министерство информацию.

Суд, заслушав представителей административного ответчика и заинтересованного лица, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В силу положений статьи 10.1 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ), пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Закона Республики Карелия от 29.12.2015 № 1980-ЗРК «О перераспределении полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия» Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия осуществляет полномочия по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Республики Карелия.

Из материалов дела следует, что 23.10.2019 Ульянова А.В. на основании пп.15 п.2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации обратилась в адрес Министерства с заявлением о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, площадью 998 кв. м., с целью использования - для индивидуального жилищного строительства.

Подпунктом 15 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ определено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ.

В соответствии с подпунктом 2 п. 1 ст. 39.18 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ.

Согласно пп. 1 п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в том числе, в случаях, если: 1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; 2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

По результатам рассмотрения заявления от 23.10.2019 года и приложенных к нему документов Министерством в соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ было опубликовано извещение о предварительном согласовании предоставления земельного участка для указанных в заявлении целей в печатном издании «Наша жизнь» от 21.11.2019, размещено на сайте Администрации Пряжинского национального района, на официальном сайте torgi.gov.ru, а также на официальном сайте Министерства (gov.kardia.ru). О публикации истец была извещена административным ответчиком письмом от 26.11.2019 года, в котором было разъяснено, что в случае поступления в течение 30 дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан о намерении участвовать в аукционе в соответствии с пп. 7 п. 2 ст. 39.18 ЗК РФ Министерством будет принято решение об отказе в предварительном согласовании земельного участка.

Далее Министерством в адрес истца направлено письмо от 20.12.2019 года №32065/12.4-4 с сообщением об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка по основаниям пп.1 п.8 ст. 39.15 ЗК РФ, в связи с разработкой схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9. ЗК РФ требований к образуем земельным участкам.

В соответствии с п. 7 ст. 11.9 ЗК РФ не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В силу абз. 2 п. 2 ст. 85 ЗК РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно­делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Пунктом 2 ст. 37 ГрК РФ предусмотрено, что применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Нормами абз. 3 п. 2 ст. 85 ЗК РФ установлено, что для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

В обжалуемом ответе Министерства содержится ссылка на письмо Администрации Пряжинского национального муниципального района от 06.12.2019 №3.5-09/9503-8258, поступившее в адрес Министерства 09.12.2019, согласно которому в соответствии с картой градостроительного зонирования, входящей в состав Правил землепользования и застройки Ведлозерского сельского поселения, испрашиваемый земельный участок расположен в двух территориальных зонах «ОТ1. Открытые природные пространства» и «Ж1. Малоэтажная жилая застройка».

На основании указного административный ответчик пришел к выводу о том, что формирование земельного участка согласно представленной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории будет противоречить требованиям п. 7 ст. 11.9 ЗК РФ и усмотрел правовые основания для вынесения распоряжения от 20.12.2019 №2980-М/20р о признания недействительным извещения о предоставлении земельных участков, в том числе, испрашиваемого истцом.

Давая правовую оценку оспариваемым решениям, суд исходит из того, что они приняты полномочным должностным лицом, оформлены в установленной законом форме, срок разрешения обращений истца не нарушен. Однако основания для вынесения таких решений в суде подтверждения не нашли.

Как пояснил в суде представитель Администрации Пряжинского национального муниципального района, сотрудники администрации не располагают технической возможностью наложить схему испрашиваемого земельного участка на карту градостроительного зонирования территории, поскольку в распоряжении органа местного самоуправления отсутствует соответствующий электронный программный продукт. В связи со сказанным ранее направленное административному ответчику письмо о нахождении испрашиваемого земельного участка в двух территориальных зонах будет отозвано.

Графического подтверждения расположения земельного участка, на предоставление которого претендует истец, в двух территориальных зонах в материалы дела не представлено. При этом факт нахождения участка в территориальной зоне «Ж1» подтверждается графическими материалами, представленными административным ответчиком.

Поскольку оспариваемые решения вынесены без установления со всей достоверностью факта пересечения границы образуемого земельного участка с границами территориальных зон, установленных Правил землепользования и застройки Ведлозерского сельского поселения, фактическое местонахождение земельного участка в границах территориальной зоны - «Ж1. Малоэтажная жилая застройка» ничем не опровергнута, у суда имеются основания для признания оспариваемых решений незаконными и нарушающими права административного истца.

Способом восстановления нарушенных прав истца является признание оспариваемых решений незаконными, после чего будет продолжена процедура предоставления земельного участка, начатая публикацией от 21.11.2019 года.

Расходы истца по оплате госпошлины подлежат взысканию с административного ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177, 178 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административный иск удовлетворить.

Признать незаконным распоряжение Министерства имущественных и земельных отношений республики Карелия от 20.12.2019 года №2980-М/20р в части признания недействительным извещения о предоставлении земельного участка, расположенного <адрес>, площадью 998 кв.м, цель использования: для индивидуального жилищного строительства; местоположение: Республика Карелия, Пряжинский район, Ведлозерское сельское поселение, с. Ведлозеро и решение об отказе Ульяновой А.В. в предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного <адрес>, площадью 998 кв.м, цель использования: для индивидуального жилищного строительства; местоположение: <адрес>, оформленное письмом Министерства имущественных и земельных отношений республики Карелия от 20.12.2019 года №32065/12.4-4.

Взыскать с Министерства имущественных и земельных отношений республики Карелия расходы по оплате государственной пошлины в пользу Ульяновой А.В. 300 рублей.

Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:

– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме;

– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

Судья Тарабрина Н.Н.

Мотивированное решение изготовлено

в соответствии со ст. 177 КАС РФ 10.02.2020 года

2а-1010/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ульянова Анастасия Валерьевна
Ответчики
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия
Другие
администрация Пряжинского национального муниципального района
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Тарабрина Наталья Николаевна
Дело на странице суда
petrozavodsky.kar.sudrf.ru
13.01.2020Регистрация административного искового заявления
13.01.2020Передача материалов судье
14.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.01.2020Судебное заседание
23.01.2020Судебное заседание
10.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее