Решение по делу № 8Г-3072/2020 [88-4108/2020] от 29.04.2020

88-4108/2020

49RS0001-01-2019-003053-89

Девятый кассационный суд общей юрисдикции

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

25 июня 2020 года                                                                   город Владивосток

Судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Соловьевой О.В.,

судей Власенко И.Г., Панфиловой Л.Ю.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петуховой Людмилы Арсентьевны к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области (межрайонное) об оспаривании решения пенсионного органа

по кассационной жалобе ГУ – УПФР в городе Магадане Магаданской области (межрайонное) на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Магаданского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ.

Заслушав доклад судьи Власенко И.Г., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Петухова Л.А. обратилась в суд с иском об оспаривании решения пенсионного органа, включении спорных периодов в страховой стаж, назначении страховой пенсии.

В обоснование требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ГУ- УПФ РФ в г. Магадане Магаданской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях». Решением ГУ УПФ РФ в г. Магадане Магаданской области (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого льготного стажа. Не включена в специальный стаж работа заведующей Пертылгинским фельдшерским пунктом ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ», заведующей Нуж-Ключинским фельдшерским пунктом ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ», периоды нахождения на курсах повышения квалификации. Просила признать незаконным решение ГУ УПФ РФ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении страховой пенсии, обязать включить в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости периоды работы в льготном исчислении (1 год работы как 1 год 3 месяца) с 12 мая по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей Пертылгинским фельдшерским пунктом ГБУ РМЭ «Моркинская центральная районная больница» республики Марий Эл, с 3 января по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей Нуж-Ключинским фельдшерским пунктом ГБУ РМЭ «Моркинская центральная районная больница» республики Марий Эл, включить в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 29 октября по ДД.ММ.ГГГГ, с 3 апреля по ДД.ММ.ГГГГ, взыскать расходы по уплате госпошлины в размере 300 руб.

Дело рассмотрено в отсутствие истицы.

Представитель ответчика просила отказать в удовлетворении исковых требований.

Решением Магаданского городского суда Магаданской области от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования удовлетворены частично, решение ГУ УПФ РФ признано незаконным в части исключения периодов нахождения истца на курсах повышения квалификации с 29 октября по ДД.ММ.ГГГГ и с 3 апреля по ДД.ММ.ГГГГ. На ответчика возложена обязанность включить указанные периоды в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. В удовлетворении остальной части иска отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Магаданского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение суда первой инстанции признано незаконным в части отказа в удовлетворении требований о включении в специальный стаж работы Петуховой Л.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей Нуж-Ключинским фельдшерским пунктом муниципального учреждения здравоохранения «Моркинская ЦРБ».

В указанной части принято новое решение, которым признано незаконным решение ГУ УПФ РФ в г. Магадане Магаданской области (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ об исключении периода работы Петуховой Л.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей Нуж-Ключинским фельдшерским пунктом муниципального учреждения здравоохранения «Моркинская центральная районная больница» Республики Марий Эл из специального стажа работы дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

На ответчика возложена обязанность включить указанный период работы Петуховой Л.А. в специальный стаж работы дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в календарном порядке. В остальной части решение оставлено без изменения.

В кассационной жалобе ГУ – УПФР в городе Магадане Магаданской области (межрайонное) просит отменить постановление суда апелляционной инстанции в части удовлетворения требований о включении в специальный стаж Петуховой Л.А. периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей Нуж-Ключинским фельдшерским пунктом муниципального учреждения здравоохранения «Моркинская центральная районная больница» Республики Марий Эл.

Стороны надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание не явились, о причине неявки не сообщили.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для отмены судебного постановления.

В соответствии с ч.1 ст. 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких нарушений судом апелляционной инстанции не допущено.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 года.

Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, определенного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Частью 2 статьи 30 данного Федерального закона определено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 ФЗ от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 ФЗ от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации 16 июля 2014 г. принято постановление № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

Так, в подпункте «н» пункта 1 названного постановления указано, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:

- утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

- утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066 Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

- утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;

- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января1992 года.

Исходя из пункта 6 Правил №781 работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил (в медико- санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей), и других), не поименованных в Списке. Периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, по общему правилу засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочную пенсию лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, в календарном порядке (пункт 5 названных выше Правил).

По выбору лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона № 173-Ф3, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

Из материалов дела и судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Петухова Л.А. обратилась в пенсионной орган с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости согласно пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Решением пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления отказано, поскольку по расчету пенсионного органа специальный стаж истца составляет 18 лет 10 месяцев 15 дней.

При расчете из специального стажа, в т.ч. исключены периоды работы с 3 января по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей Нуж-Ключинским фельдшерским пунктом ГБУ РМЭ «Моркинская центральная районная больница».

Разрешая спор, суд первой инстанции признал обоснованным исключение этого периода из расчета, поскольку в Списках №1066 и №781 поименованы заведующий: фельдшерско-акушерским пунктом–акушерка (фельдшер, медицинская сестра, фельдшерским здравпунктом –фельдшер (медицинская сестра), медицинским пунктом – медицинская сестра (фельдшер).

Суд апелляционной инстанции признал неверным указанный вывод, как не соответствующий нормам материального права и обстоятельствам дела, из которых следует, что Петухова Л.А. ДД.ММ.ГГГГ принята на должность заведующей Нуж-Ключинским фельдшерским пунктом «Моркинская центральная районная больница» Марийской АССР (приказ от ДД.ММ.ГГГГ).

С ДД.ММ.ГГГГ Нуж-Ключинский фельдшерский пункт «Моркинская центральная районная больница» переименован в Нуж- Ключинский фельдшерско-акушерский пункт (приказ от ДД.ММ.ГГГГ).

С ДД.ММ.ГГГГ истец переведена на должность заведующей Себе-Усадским фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшером (приказ лс от ДД.ММ.ГГГГ).

Из представленных документов усматривается, что в указанный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работала заведующей Нуж-Ключинским фельдшерским пунктом - фельдшером, что прямо предусмотрено тарификационными списками за 2001-2006 годы, штатным расписанием, согласно которому в спорный период в Нуж-Ключинским фельдшерском пункте имелась только должность заведующей фельдшерским пунктом - фельдшера, должностей среднего медицинского персонала не предусмотрено.

Указанные обстоятельства отражены в справке, уточняющей периоды работы истца, дающей право на льготное пенсионное обеспечение, согласно которой Моркинская центральная районная больница подтвердила льготный стаж истца при замещении должности заведующей Нуж-Ключинского фельдшерского пункта.

Изучив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что неверное отражение работодателем наименования должности - заведующая Нуж-Ключинским фельдшерским пунктом, вместо заведующей Нуж-Ключинским фельдшерским пунктом - фельдшера, соответствующей штатному расписанию данного структурного подразделения Моркинской центральной районной больницы, не может служить основанием для исключения указанного периода работы истца из специального стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

         Приведенные в кассационной жалобе доводы по существу сводятся к иной оценке обстоятельств дела, которая признана судом апелляционной инстанций ошибочной.

Каких-либо процессуальных нарушений либо неправильного применения норм материального права, которые могли бы служить основанием для кассационного пересмотра вступившего в силу и правильного по существу апелляционного определения, по материалам дела и доводам кассационной жалобы не установлено.

Судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь ст. 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

о п р е д е л и л а:

апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Магаданского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

8Г-3072/2020 [88-4108/2020]

Категория:
Гражданские
Статус:
Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ
Истцы
Петухова Людмила Арсентьевна
Ответчики
ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Магадане Магаданской области
Суд
Девятый кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Власенко Ирина Гавриловна
Дело на странице суда
9kas.sudrf.ru
25.06.2020Судебное заседание
25.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее