дело № 2а-1753/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 июля 2021 года | город Севастополь |
Ленинский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего – судьи Прохорчук О.В.,
секретарь судебного заседания – Шварц М.Ю.,
с участием представителя административного истца – Чистякова Николая Николаевича, служебное удостоверение,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску заместителя прокурора Ленинского района города Севастополя, заинтересованное лицо – Управление Федеральной служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, о признании информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
установил:
заместитель прокурора Ленинского района города Севастополя обратился в суд с административным иском, в котором просит признать информацию, размещенную на интернет-странице с URL-адресом: <данные изъяты> о способах хищения электроэнергии, путем остановки счетчиков электроэнергии, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Исковые требования мотивированы тем, что в ходе осуществления мониторинга информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» выявлен факт размещения для свободного доступа неограниченного круга лиц на сайте с URL-адресом: <данные изъяты> о способах хищения электроэнергии, путем остановки счетчиков электроэнергии.
Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Сведения, размещенные на указанной интернет-странице, нарушают требования законодательства о налогообложении.
Представитель истца в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил иск удовлетворить.
Заинтересованное лицо явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
С учетом положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Заслушав пояснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.
Согласно ст. ст. 154, 156 Жилищного кодекса Российской Федерации установлена обязанность по внесению платы за коммунальные услуги потребителями.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Подпунктом «г» п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила), потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.
В силу п. п. «г, е» п. 35 Правил потребитель не вправе самостоятельно нарушать пломбы на приборах учёта и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учёта и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учёта; несанкционированно подключать оборудование потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учёта, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы.
Установка различных устройств, останавливающих приборы учёта коммунальных ресурсов, вскрытие и незаметное удаление пломб с приборов учёта и последующая неоплата использованных воды, тепловой энергии, газа является противоправным деянием.
За мелкое хищение чужого имущества, а также за умышленное повреждение или срыв печати (пломбы) ст. ст. 7.27, 19.2. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Частью 1 статьи 158 УК РФ установлена уголовная ответственность за кражу, то есть за тайное хищение чужого имущества.
Таким образом, обеспечение свободного доступа к подобной информации нарушает публичные интересы государства, заключающиеся в борьбе с правонарушениями и преступлениями, и интересы неопределенного круга лиц - поставщиков ресурсов и собственников многоквартирных домов, страдающих от неучтенного потребления газа отдельными гражданами и организациями.
Согласно п. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ) передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности.
Передача информации может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации, в том числе в целях совершения уголовно наказуемых деяний.
Частью 1 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ установлено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - Реестр).
В Реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ).
В силу п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ основанием для включения определенного источника в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет» содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Порядок включения в реестр сведений, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, установлен в ч. ч. 7 - 9 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ, п. п. 9 - 13 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101 (далее - Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы).
В силу ч. 3 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ создание, формирование и ведение Реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Крым и городу Севастополь является государственным органом, территориальным подразделением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, который создан в целях исполнения государственных полномочий по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи на территории Республики Крым и города Севастополя (п. п. 2, 3, 6 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Крым и городу Севастополь, утвержденного Приказом Роскомнадзора от 25.01.2016 № 72).
В соответствии с положениями Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура района не наделена полномочиями по ведению учёта владельцев сайтов в сети «Интернет».
Принятыми мерами не представилось возможным установить собственников вышеуказанных Интернет-сайтов.
Таким образом, в прокуратуре Ленинского района города Севастополя информация о собственнике Интернет - сайта
<данные изъяты> отсутствует.
В силу п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 228 от 16.03.2009 (далее - Положение), создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
В соответствии с Положением Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет
функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания.
В порядке и случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций имеет право применять в установленной сфере ведения меры профилактического и пресекательного характера, направленные на недопущение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в этой сфере и (или) ликвидацию последствий таких нарушений (п. 6.5 Положения).
Защита неопределенного круга лиц путем признания распространенной в сети «Интернет» информации, запрещенной при невозможности установить и привлечь в дело лицо, распространившее такую информацию, возможна путем привлечения к участию в деле компетентного органа по включению соответствующей запрещенной информации в указанный выше реестр.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым признать информацию, размещенную на интернет-странице: <данные изъяты>/ информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск удовлетворить.
Признать информацию, размещенную на интернет-странице: <данные изъяты>/, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Настоящее решение суда является основанием для включения интернет-страницы: <данные изъяты> в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в интернете и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Обратить решение к немедленному исполнению, направив его копию в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Крым и городу Севастополь (295000, г. Симферополь, ул. Генерала Васильева, 27В) для включения страницы сайта в сети «Интернет» <данные изъяты> в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в интернете и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья
В окончательной форме решение принято 26.07.2021.