ДЕЛО №2-1699/2024
УИД: 61RS0009-01-2024-001496-42
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 мая 2024 года
Азовский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Комовой Н.Б.,
при секретаре Миненок А.С.
с участием помощника Азовского межрайонного прокурора Бужинской Л.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Азовского межрайонного прокурора к администрации Елизаветинского сельского поселения <адрес> об обязании устранить нарушения законодательства об охране труда,
УСТАНОВИЛ:
Азовский межрайонный прокурор обратился в суд с настоящим иском указав, что в соответствии с приказом прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан» проведена проверка соблюдения администрацией Елизаветинского сельского поселения <адрес> трудового законодательства, по результатам который выявлены нарушения.
Истец пояснил, что согласно ст. 22 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) работодатель обязан: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; обеспечивать каждому работнику его право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствий со сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы, квалификацией.
В соответствии со ст. 214 ТК РФ работодатель обязан обеспечить, в том числе проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
Согласно ст. ст. 209, 210 ТК РФ охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иныетрудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.
Безопасные условия труда - условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов.
Рабочее место - место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.
По мнению истца, основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются: обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников.
В соответствий с ч. 4 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет. Указанный срок исчисляется со дня внесения сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда в информационную систему учета в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а в отношении результатов проведения специальной оценки условий труда, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.
На рабочих местах, указанных в ч. 1 ст. 11 настоящего Федерального закона, в отношении которых действует декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, повторное проведение специальной оценки условий труда не требуется до наступления обстоятельств, установленных ч. 5 ст. 11 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, проверкой установлено, что датой утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда является ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в нарушение ст. 214 ТК РФ, Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ, в администрации Елизаветинского сельского поселения на момент проверки специальная оценка условий труда повторно не проведена.
Истец указал, что в целях устранения нарушений трудового законодательства в сфере охраны труда межрайонной прокуратурой главе администрации Елизаветинского сельского поселения <адрес> внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ, которое, согласно представленному администрацией Елизаветинского сельского поселения в прокуратуру ответу, рассмотрено, однако нарушения закона фактически до настоящего времени не устранены, ввиду отсутствия финансовых средств.
Учитывая, что ответчик добровольно не устранили выявленные нарушения, то Азовский межрайонный прокурор, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 45 ГПК РФ, обратился в суд и просил:
обязать администрацию Елизаветинского сельского поселения <адрес> в течение 60 дней с момента вступления решения суда в законную силу провести специальную оценку условий труда на рабочем месте.
Помощник Азовского межрайонного прокурора Бужинская Л.П. в судебное заседание явилась, заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить, дала пояснения аналогичные изложенным в иске.
Представитель ответчика администрации Елизаветинского сельского поселения – глава администрации Елизаветинского сельского поселения ФИО4, имеющий право действовать без доверенности, в судебное заседание не явился, однако, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. В направленном в адрес суда ходатайстве представитель ответчика также указал, что признает исковые требования в полном объеме, последствия признания исковых требований ему разъяснены и понятны. В отношении представителя ответчика дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему:
Частью 1 статьи 39 ГПК РФ предусмотрено право ответчика на признание иска.
Однако, суд не принимает признание иска ответчиками, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц (ч.2 ст. 39 ГПК РФ).
В соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
В ходе рассмотрения дела, представителем ответчика администрации Елизаветинского сельского поселения – главой администрации Елизаветинского сельского поселения ФИО4, обладающим соответствующими полномочиями, были признаны исковые требования Азовского межрайонного прокурора в полном объеме, признание иска является правом ответчика, совершено им добровольно, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем, суд считает возможным принять признание иска ответчиком и, исходя из положений ст. 173 ГПК РФ, вынести решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Азовского межрайонного прокурора к администрации Елизаветинского сельского поселения <адрес> об обязании устранить нарушения законодательства об охране труда удовлетворить.
Обязать администрацию Елизаветинского сельского поселения <адрес> в течение 60 дней с момента вступления решения суда в законную силу провести специальную оценку условий труда на рабочем месте.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Ростовский областной суд через Азовский городской суд с момента изготовления решения в окончательной форме.
Судья:
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.