УИД 50RS0021-01-2022-008214-59 Дело № 2-648/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 января 2023г
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Пушкиной А.И.,
При секретаре ФИО5,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к Администрации городского округа Красногорск о признании незаконным решения об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, возложении обязанности принять на учет,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд с исковыми требованиями к Администрации городского округа Красногорск о признании незаконным решения об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, возложении обязанности принять на учет.
В обоснование заявленных требований указала, что обратилась в Администрацию городского округа <адрес> с заявлением о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Согласно выписке из протокола № общественной комиссии по жилищным вопросам от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного постановлением администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО4 отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на основании ст. 53 Жилищного кодекса РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Истец считает решение ответчика об отказе в принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на основании ст. 53 ЖК РФ, незаконным и таким, которое не соответствует нормам материального права, закрепленным в Жилищном кодексе РФ.
Постановлением администрации городского округа Красногорск от ДД.ММ.ГГГГ № семья истца была признана малоимущей с целью принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В соответствии со справкой от ДД.ММ.ГГГГ №, выданной ГБУЗ МО «КГБ №», истец с 2018 года имеет заболевание в соответствии с «Перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание гражданина в одной квартире», утвержденным приказом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н.
Таким образом, ответчиком при рассмотрении заявления истца о принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не в полном объеме учтены все обстоятельства, являющиеся основанием к удовлетворению данного заявления, а именно справка от ДД.ММ.ГГГГ №, выданная истцу ГБУЗ МО «КГБ №», о том, что онf с 2018 года имеет заболевание в соответствии с «Перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание гражданина в одной квартире», утвержденным приказом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н.
Просит признать незаконным решение об отказе в принятии на учет семьи ФИО4 в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, оформленного выпиской из протокола № общественной комиссии по жилищным вопросам от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного постановлением администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, и обязать принять на учет.
В судебное заседание представитель истца явилась, заявленные требования поддержала.
Представитель ответчика в судебное заседание явилась, исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Третьи лица, привлеченные к участи в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Выслушав объяснения сторон, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к следующему.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 обратилась в Администрацию городского округа <адрес> с Заявлением о принятии на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в составе семьи из 4-х человек, она, дочь ФИО1 (дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ), внук Ковалёв А.К. (дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ), внук Ковалёв П.К. (дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ).
ФИО4 зарегистрирована и проживает в квартире, находящейся по адресу: <адрес>, площадью 45,3 кв.м., принадлежащее на праве собственности дочери истца – ФИО1 В квартире также зарегистрированы по месту жительства третьи лица - ФИО6, ФИО2, ФИО3, ФИО1
ДД.ММ.ГГГГ семья истца признана малоимущей с целью принятия на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Согласно выписке из протокола № общественной комиссии по жилищным вопросам от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного постановлением администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО4 отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на основании ст. 53 Жилищного кодекса РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Кроме того, также указано на превышение обеспеченности общей площади на одного человека – 11,33 кв.м, что также явилось основанием для отказа в постановке на учет.
Суд, изучив представленные по делу доказательства, приходит к выводу о возможности удовлетворения заявленных исковых требований, учитывая следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации указывается размер учётной нормы площади жилого помещения, из которой рассчитывается минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях. То есть минимальный размер жилой площади, который ложится в основу выяснения уровня обеспеченности лиц площадью, предназначенной для жилья, но с целью, чтобы можно встать на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Как указано в части 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учётная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
На учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, принимаются те граждане, которые признаны нуждающимися. То есть, такие граждане обладают жилой площадью, размер которой составляет показатель менее учётной нормы.
Решением Совета депутатов городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № норма предоставления составляет: 15 кв.м, на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек, учётная норма - 10 кв.м.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право малоимущие граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по Договорам социального найма.
На основании пункта 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях могут быть признаны граждане, которые не имеют жилья в собственности, не нанимают его по Договору социального найма или Договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования жилья, и члены их семей.
Как следует из материалов дела, истец и члены ее семьи – несовершеннолетние ФИО2, ФИО3, их мать ФИО1 зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении по адресу: <адрес>, в июле 2018г. 22.02.2019г на регистрационный учет также поставлен ФИО6
Из пояснений представителя истца следует, что ФИО6 приходится истцу дальним родственником, его постановка на регистрационный учет и фактическое вселение в квартиру было обусловлено наличием у ФИО6 заболевания, в связи с которым он нуждается в постоянном уходе. В 2016г ему, ФИО6 установлена вторая группа инвалидности по зрению бессрочно, что подтверждается справкой МСЭ-2015 №.
Суд полагает, что в данном случае отсутствует злоупотреблением правом со стороны истца и членов ее семьи в виде постановки на регистрационный учет по месту жительства ФИО6, оснований полагать, что данные действия совершены с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях не имеется. Судом также принимается во внимание, что истец и члены ее семьи зарегистрированы в квартиры с июля 2018г, ФИО6 поставлен на регистрационный учет в феврале 2019г, а с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях истец обратилась в 2022г, то есть по прошествии трех лет с момента регистрационного учета ФИО6
При этом, при расчете обеспеченности членов семьи истца общей жилой площадью Администрацией городского округа Красногорск неправомерно не учтен факт регистрации и фактического проживания в квартире третьего лица – ФИО6, в связи с чем утверждать, что семьи истца обеспечена общей площадью на одного человека более учетной нормы, не представляется возможным.
Помимо прочего, истцу установлена инвалидность, страдает тяжелой формой хронического заболевания, дающего право на получение жилых помещений вне очереди согласно перечню, установленному Правительством Российской Федерации, (код МКБ С54.8), что также подтверждено имеющейся в материалах учетного дела справкой № от 02.02.2022г, выданной ГБУЗ МО Красногорская городская больница №.
С учетом данных обстоятельств, оценив в совокупности все собранные по делу доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о возможности удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст. 193-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО4 – удовлетворить.
Признать незаконным решение общественной комиссии по жилищным вопросам от 17.02.2022г. оформленное протоколом № и утвержденное постановлением Администрации городского округа Красногорск от ДД.ММ.ГГГГ №, об отказе в принятии на учет семьи ФИО4 в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Возложить на Администрацию городского округа Красногорск обязанность принять семью ФИО4, состоящую из четырех человек – заявитель, дочь ФИО1, внук ФИО2, внук ФИО3, на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с даты подачи заявления.
Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Красногорский городской суд в месячный срок.
Судья А.И. Пушкина