Дело № 5-29/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 марта 2019 года с. Айкино
Судья Усть-Вымского районного суда Моисеева М.А.
при секретаре Игнатченко С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении администрации МР «Усть-Вымский», привлекаемое к административной ответственности предусмотренной статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в суд предоставлен административный материал о привлечении администрации МР «Усть-Вымский» к административной ответственности по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель администрация МР «Усть-Вымский» событие правонарушения не оспаривал, указав доводы на нарушение процедуры составления процессуальных документов по делу.
Должностное лицо территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми, составившее протокол об административном правонарушении, просил привлечь администрацию МР «Усть-Вымский» к административной ответственности.
Потерпевший Ф.И.О. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом.
Заслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела, для проверки доводов, изложенных в обращении Ф.И.О., определением должностного лица территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми от <Дата> в отношении администрации МР «Усть-Вымский» возбуждено дело об административном правонарушении и назначено административное расследование.
По результатам проведенной проверки установлено, что водоснабжение населения м. Чернам осуществляется из скважины № 1517 в м. Чернам возле д. 10, а также из индивидуальных артезианских скважин, в том числе расположенных возле дома № 1а м. Чернам и по ул. Школьная д. 10 п. Студенец. К канализационным сетям подключено 7 жилых домов м. Чернам, сети используются для сбора хозяйственно-фекальных сточных вод и отведения их на поля фильтрации на границе населенного пункта. Из канализационного смотрового колодца, расположенного в 3-5 метрах к северо-западу от внутрипоселковой дороги, проходящей между домами 1 и 1а, самотеком изливается сточная вода на рельеф местности на площади около 5 кв.м. Далее стоки по естественному уклону рельефа местности спускаются в сторону земельного участка с адресным ориентиром п. Студенец ул. Школьная, 10.
Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» № 176/2018/220 от 24.12.2018 в пробе сточной воды, отобранной из канализационного колодца, обнаружены общие колиформные бактерии в объеме 3*105 КОЕ/100мл при норме не более 500 КОЕ/100мл, термотолерантные колиформные бактерии в объеме 3*105 КОЕ/100мл при допустимой норме 100 КОЕ/100мл, что свидетельствует о высокой эпидемиологической опасности сбрасываемых сточных вод.
Согласно статьям 11, 32 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны соблюдать санитарно-эпидемиологические требования.
В соответствии с пунктом 2.3 СП 2.1.5.1059-01 юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых оказывает или может оказать влияние на состояние подземных вод, принимают меры по предотвращению их загрязнения.
Мероприятия по защите подземных вод от загрязнения при различных видах хозяйственной деятельности должны обеспечивать: водонепроницаемость емкостей для хранения сырья, продуктов производства, отходов промышленных и сельскохозяйственных производств, твердых и жидких бытовых отходов; предупреждение фильтрации загрязненных вод с поверхности почвы в водоносные горизонты; герметизацию систем сбора нефти и нефтепродуктов; рекультивацию отработанных карьеров (пункт 3.2 СП 2.1.5.1059-01).
Пунктом 3.7 СП 2.1.5.1059-01 установлено, что не допускается захоронение отходов, размещение свалок, кладбищ, скотомогильников и других объектов, являющихся источниками химического, биологического или радиационного загрязнения в области питания и разгрузки подземных вод, используемых или перспективных для использования в питьевых, хозяйственно - бытовых и лечебных целях; необоснованное использование подземных вод питьевого качества для иных нужд; использование различного рода неэкранированных земляных амбаров, прудов - накопителей, а также карстовых воронок и других углублений для сброса сточных вод и шламов, образующихся в процессе бурения; загрязнение подземных вод при добыче полезных ископаемых, проведении работ по водопонижению, при строительстве и эксплуатации дренажных систем на мелиорируемых землях; отвод без очистки дренажных вод с полей и ливневых сточных вод с территорий населенных мест в овраги и балки; применение, хранение ядохимикатов и удобрений в пределах водосборов грунтовых вод, используемых при нецентрализованном водоснабжении; орошение сельскохозяйственных земель сточными водами, если это влияет или может отрицательно влиять на состояние подземных вод.
Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (статья 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Сооружение – канализационные сети, расположенные по адресу: Республика Коми, Усть-Вымский район, п. Студенец, м. Чернам, протяженностью 459 кв.м, является муниципальной собственностью МР «Усть-Вымский».
Доказательств, свидетельствующих о принятии администрацией МР «Усть-Вымский» всех зависящих от него мер по соблюдению требований санитарных правил и гигиенических нормативов, в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях администрации МР «Усть-Вымский» события и состава правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом, суд исходит из того, что совокупности представленных доказательств достаточно для установления всех обстоятельств по делу об административном правонарушении.
Указание представителя администрации МР «Усть-Вымский» на то, что потерпевший Ф.И.О. не ознакомлен с определением о назначении экспертизы, не является основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности, поскольку данное нарушение суд признает несущественным, не нарушающим прав и законных интересов привлекаемого лица, а также не исключает его вину в совершенном правонарушении.
Доводы представителя администрации МР «Усть-Вымский» о том, что эксперт, проводивший санитарно-эпидемиологическую экспертизу, не предупрежден за дачу заведомо ложного заключения, опровергается материалами дела и поводом для признания недопустимым доказательством экспертного заключения служить не могут, поскольку указанный специалист действовал в рамках своих должностных полномочий, при рассмотрении дела эксперт подтвердил свою подпись в графе о предупреждении об ответственности, и более того эксперт была предупреждена об ответственности перед дачей пояснений в суде по вопросу произведенной экспертизы.
Кроме того, при рассмотрении дела эксперт подтвердила проведение ею экспертизы в рамках рассматриваемого дела и что заключение вынесено исходя из лабораторных исследований, каких-либо сомнений при даче заключения не возникало.
Обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9 и 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу, судом не установлено.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая характер совершенного администрацией МР «Усть-Вымский» административного правонарушения, обстоятельств его совершения, а также то, что совершенное противоправное деяние несет угрозу здоровью граждан, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь статьями 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать администрацию МР «Усть-Вымский» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Реквизиты перечисления штрафа: УФК по Республике Коми (Управление Роспотребнадзора по Республике Коми), ИНН 1101486396, КПП 110101001, счет 40101810000000010004, БИК 048702001, КБК 14111628000016000140, ОКТМО87644405, в Отделение – НБ Республики Коми, назначение платежа – административный штраф по протоколу <Номер> от <Дата>.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд в течение десяти дней со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья - М.А. Моисеева