Решение по делу № 2а-74/2019 от 07.02.2019

Дело а-72/19

Решение

Именем Российской Федерации

<адрес> 1 марта 2019 года

Ножай-Юртовский районный суд Чеченской Республики в составе председательствующего судьи Магомедова М.К., с участием помощника прокурора <адрес> Чеченской РеспубликиФИО2, представителя ответчика - главы администрации Мескетинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района ЧР ФИО3, при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск заместителя прокурора <адрес> Чеченской Республики к администрации Мескетинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района ЧР о признании бездействия незаконным, об обязании разместить в сети «Интернет» порядка рассмотрения обращений граждан (физических лиц), в том числе индивидуальных предпринимателей, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления с указанием актов, регулирующих эту деятельность, а также обзоров и обобщенной информации о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> ЧР обратился в Ножай-Юртовский районный суд с административным иском к администрации Мескетинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района ЧР о признании незаконным бездействие администрации Мескетинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района, выразившееся в непринятии мер для развития малого и среднего предпринимательства и об обязании в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения закона путем размещения в сети «Интернет» порядка рассмотрения обращений граждан (физических лиц), в том числе индивидуальных предпринимателей, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления с указанием актов, регулирующих эту деятельность, а также обзоров и обобщенной информации о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.

Требования административного истца мотивированы тем, что прокуратурой района проведен анализ исполнения администрацией Мескетинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, которым выявлены нарушения, требующие принятия мер по их устранению, требований законодательства. По результатам проведенной проверки выявлены нарушения, требующие принятия безотлагательных мер по их устранению и недопущению впредь.

Административный истец – помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО2, иск поддержал и пояснил суду, что в ходе проверки установлено, что администрацией Мескетинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района ЧР не приняты меры направленные на размещение в сети «Интернет» порядка рассмотрения обращений граждан (физических лиц), в том числе индивидуальных предпринимателей, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления с указанием актов, регулирующих эту деятельность, а также обзоров и обобщенной информации о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.

Административный ответчик – представитель администрации Мескетинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района ЧР ФИО3 в судебном заседании административный иск признал полностью и заявил, что указанные нарушения допущены по причине высокой загруженности на работе, и в ближайшие сроки нарушения будут устранены.

Выслушав административного истца, ответчика, суд находит административный иск заместителя прокурора <адрес> подлежащим удовлетворению.

Помощник прокурора <адрес> ФИО2 в судебном заседании заявил ходатайство о рассмотрении административного искового заявления в порядке упрощенного (письменного) производства, то есть в порядке главы 33 КАС РФ.

В судебном заседании административный ответчик - представитель администрации Мескетинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района ЧР ФИО3 административный иск признал и не возражал против заявленного помощником прокурора <адрес> ходатайства о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного производства.

В соответствии со ст.291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.

С учетом ходатайства заместителя прокурора <адрес> Чеченской Республики, руководствуясь требованиями ст.ст.291-292 КАС РФ дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства.

В соответствии со ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Изучив письменные материалы дела, суд находит требования прокурора <адрес> Чеченской Республики обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Как следует из административного искового заявления, прокуратурой <адрес> Чеченской Республики проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, в ходе, которой выявлены нарушения, требующие принятия безотлагательных мер по их устранению и недопущению впредь.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ
«Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Федеральный закон № 8-ФЗ) определено, что одним из принципов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является открытость и доступность такой информации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Статьей 6 Федерального закона №8-ФЗ определено, что доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления может обеспечиваться, в том числе путем размещения соответствующей информации в сети «Интернет».

Органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация (ст.10 Федерального закона №8-ФЗ).

Согласно п.9 ч.1 ст.13 Федерального закона №8-ФЗ, информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая в сети «Интернет» должна содержать, в том числе порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность; обзоры, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.

Органы местного самоуправления могут размещать в сети «Интернет» иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона (ч. 2 ст. 13 Федерального закона №8-ФЗ).

Пунктом 28 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3
«Об общих принципах организации местного самоуправления», определено, что создание условий для развития малого и среднего предпринимательства относится к вопросам местного значения сельского поселения.

В соответствии со ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ
«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №209-ФЗ), государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Одной из основных целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч.1 ст.11 Федерального закона №209-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами местного самоуправления в виде создания муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (ч.1 ст.19 Федерального закона №209-ФЗ).

Названные нарушения прокуратурой района расцениваются как прямое препятствие развитию бизнеса, а также выработки рекомендаций органам местного самоуправления при определении приоритетов в области развития малого и среднего предпринимательства.

Доводы, изложенные в административном исковом заявлении также подтверждаются представлением прокурора, справкой по результатам проверки, объяснением представителя администрации Мескетинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района Чеченской Республики ФИО3, который пояснил, что указанные нарушения допущены по причине высокой загруженности на работе, и в ближайшие сроки нарушения будут устранены.

Таким образом, судом установлено, что администрацией Мескетинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района Чеченской Республики нарушены требования Федерального закона №8-ФЗ от 09.02.2009г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», поскольку не позволяет на должном уровне обеспечить доступ к информации о порядке рассмотрения обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления с указанием актов, регулирующих эту деятельность, а также обзоров и обобщенной информации о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-178, 290-292 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск заместителя прокурора <адрес> Чеченской Республики удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Мескетинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района ЧР выразившиеся в неразмещении в сети «Интернет» порядка рассмотрения обращений граждан (физических лиц), в том числе индивидуальных предпринимателей, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления с указанием актов, регулирующих эту деятельность, а также обзоров и обобщенной информации о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.

Обязать администрацию Мескетинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района ЧР в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения закона путем размещения в сети «Интернет» порядка рассмотрения обращений граждан (физических лиц), в том числе индивидуальных предпринимателей, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления с указанием актов, регулирующих эту деятельность, а также обзоров и обобщенной информации о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мер.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Ножай-Юртовский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

ФИО4Магомедов

Копия верна:

Судья М.К. Магомедов

2а-74/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Ножай-Юртовского района ЧР
Ответчики
Администрация с. Балансу
Суд
Ножай-Юртовский районный суд Чеченской Республики
Дело на странице суда
nozhay-urtovsky.chn.sudrf.ru
30.03.2020Регистрация административного искового заявления
30.03.2020Передача материалов судье
30.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2020Дело оформлено
30.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее