Решение по делу № 5-19/2024 от 04.03.2024

№5-19/2024

                                                                                          №18RS0009-01-2024-000839-81

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Воткинск УР                                                 28 мая 2024 года

       Судья Воткинского районного суда Удмуртской Республики Новожилова Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица Управления Жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска, юридический и фактический адрес: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Ленина, д. 7, ОГРН №***, ИНН №***, ранее в течение срока, предусмотренного ст. 4.6 КоАП РФ не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

привлекаемого к административной ответственности по части 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Юридическим лицом Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации <*****> (далее – Управление ЖКХ Администрации <*****>), являющимся должником по исполнительному производству №***- ИП (предыдущий №***) по адресу: Удмуртская Республика, <*****> не исполнен исполнительный документ - исполнительный лист ВС №***, выданный <дата> Воткинским районным судом Удмуртской Республики, содержащий требования неимущественного характера, связанные с соблюдением требований в области капитального ремонта объекта капитального строительства об обязании Управления ЖКХ Администрации <*****> в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу выполнить следующие работы в жилом доме по адресу: <*****>: 1) ремонт кровли дома над квартирой №***, 2) устройство вентиляции в санузле <*****> поднятием вентиляционной трубы над верхней отметкой конька кровли дома на высоту не менее 1 м, 3) обеспечить суммарную площадь вентилируемых окон в чердачном пространстве дома не менее 1,3 кв.м., 4) устройство вновь деревянного утепленного перекрытия с предварительным анти-септированием и антисептированием всех деревянных конструкций над квартирой №***, 5) в жилой комнате площадью 11,9 <*****>: ремонт потолка с разборкой конструкции перекрытия над комнатой, обшивки потолка из листов сухой штукатурки, выполнение отделочных работ, ремонт стен с разборкой обшивки стены, смежной с квартирой №***, выполнение отделочных работ, замена части стены из бруса стены, смежной с квартирой №***, замена пола, замена оконного блока, замена дверного блока, 6) в жилой комнате площадью 14,5 <*****>: ремонт потолка с разборкой обшивки потолка из листов сухой штукатурки, выполнение отделочных работ, замена пола, замена оконного блока, замена дверного блока, 7) в коридоре <*****>: ремонт потолка, выполнение отделочных работ, ремонт стен, выполнение отделочных работ, замена пола, замена дверного полотна, 8) в кухне <*****>: ремонт потолка, выполнение отделочных работ, ремонт стен, выполнение отделочных работ, замена пола, замена оконного блока, замена дверного полотна, 9) в санузле <*****>: ремонт потолка, выполнение отделочных работ, ремонт стен, выполнение отделочных работ, замена пола, замена оконного блока, замена дверного полотна в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем, - до <дата> после вынесения <дата> постановления о наложении на Управление ЖКХ Администрации <*****> административного штрафа по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ в размере 50 000 рублей, вступившего в законную силу <дата>; постановление о назначении нового срока получено должником <дата>. <дата> в ходе проверки установлено, что требования исполнительного документа во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок не исполнены, о чем составлен акт, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник/законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Управления ЖКХ Администрации <*****>, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ведущий судебный пристав-исполнитель Воткинского РОСП УФССП России по УР ФИО2 не присутствуют, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, защитником юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Управления ЖКХ Администрации <*****> ФИО3 представлено заявление о рассмотрении дела без своего участия, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав явившихся участников процесса, огласив и исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за Неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения (статья 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").

Факт совершения правонарушения и вина Управления ЖКХ Администрации <*****> в совершении вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, полностью подтверждаются собранными материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении от <дата> в отношении Управления ЖКХ Администрации <*****> по ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ, в котором указаны время и место его совершения, обстоятельства его совершения; указание по тексту протокола даты его составления <дата> вместо <дата> является очевидной технической опиской с учетом сведений, имеющихся в материалах дела об извещении Управления ЖКХ Администрации <*****> о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ <дата> к 11.00 часам;

- исполнительным листом серии ВС №*** от <дата> по делу №*** о возложении обязанности на Управление ЖКХ Администрации <*****> о проведении ремонта по <*****>;

- постановлением о возбуждении исполнительного производства №*** от <дата>;

- протоколом об административном правонарушении от <дата> в отношении Управления ЖКХ Администрации <*****> по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ;

- постановлением по делу об административном правонарушении от <дата>, согласно которого Управление ЖКХ Администрации <*****> признано виновным по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 руб., вступившим в законную силу <дата>;

- определением об исправлении описки в постановлении от <дата> в отношении Управление ЖКХ Администрации <*****> по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ от <дата>,

- постановлением от <дата> о назначении Управлению ЖКХ Администрации <*****> нового срока исполнения требований исполнительного документа до <дата>, полученным представителем должника <дата>;

- актом о совершении исполнительных действий от <дата>, согласно которого в ходе проверки исполнения требований исполнительного документа ВС №*** от <дата> Воткинского районного суда УР установлено, что работы не были произведены, представителем должника ФИО3 даны пояснения, что работы в <*****> не производились с ноября 2022 года, т.к. в декабре 2022 года данный дом признан аварийным.

- определением Воткинского районного суда УР №*** от <дата> об оставлении без удовлетворения заявления Управления ЖКХ Администрации <*****> о прекращении исполнительного производства №*** от <дата> (текущий №***-ИП)

- ответом Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики от <дата> №*** на запрос судебного пристава-исполнителя жилое помещение, расположенное по адресу: <*****> является объектом капитального строительства.

Таким образом, во вновь установленные судебным приставом-исполнителем сроки после вынесения постановления о наложении административного штрафа, требования, содержащиеся в исполнительном документе должником Управлением ЖКХ Администрации <*****> не исполнены, что подтверждается материалами исполнительного производства №***-ИП (предыдущий №***).

Таким образом, своим бездействием Управлением ЖКХ Администрации <*****> совершено административное правонарушение, предусмотренное п. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, - неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с соблюдением требований в области капитального ремонта объекта капитального строительства в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

Само по себе признание дома аварийным без совершения фактических действий по переселению взыскателя (чьи права и законные интересы нарушаются) не может рассматриваться в качестве обстоятельства, свидетельствующего об утрате возможности исполнения возложенной решением суда на ответчика обязанности. Нецелесообразность, по мнению заявителя, проведения капитального ремонта такого помещения о невозможности исполнения решения суда также не свидетельствует. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что указанный жилой дом по <*****> УР расселен и (или) демонтирован, права взыскателя не восстановлены.

Таким образом, бездействие юридического лица Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска подлежит квалификации по части 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, нарушений, которые могут повлиять на квалификацию действий лица, либо его вину, не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст.17.15 КоАП РФ, не истек.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица; принятие мер к выполнению решения суда в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Между тем административное наказание в виде штрафа даже в минимальном размере санкции ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ в размере 1000000 рублей не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, его последствиям, степени общественной опасности содеянного, повлечет нарушение баланса финансовых возможностей привлекаемого юридического лица, повлечет избыточное ограничение его прав, что позволяет решить вопрос о назначении штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера в размере 500000 рублей, т.е. применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11, КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 500000 (пятисот тысяч) рублей.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки его исполнения судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: №***

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня получения копии постановления через Воткинский районный суд УР.

Судья                                Н.Ю. Новожилова

5-19/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Управление ЖКХ Администрации г.Воткинска
Другие
Ежова Ирина Сергеевна
Суд
Воткинский районный суд Удмуртской Республики
Дело на сайте суда
votkinskiygor.udm.sudrf.ru
04.03.2024Передача дела судье
04.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
23.04.2024Рассмотрение дела по существу
03.05.2024Продление срока рассмотрения
28.05.2024Рассмотрение дела по существу
11.06.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.06.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.06.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
02.10.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее