Дело №2а-569/2020 г. .
УИД 33RS0005-01-2020-000508-71
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Александров 13 марта 2020 г.
Александровский городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Гашиной Е.Ю.,
при секретаре Генус В.А.,
с участием старшего помощника Александровского городского прокурора Владимирской области Конькина В.В.,
представителя административного истца – отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Александровского району Владимирской области Кирсановой С.С., представившей доверенность от (дата) №,
административного ответчика Сенатрусова Е.В.,
рассматривая в открытом судебном заседании в городе Александров административное дело по административному иску отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Александровскому району Владимирской области к Сенатрусову Е.В. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Отдел Министерства внутренних дел России по Александровскому району Владимирской области (далее по тексту ОМВД России по Александровскому району) обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Сенатрусова Е.В. на срок один год с установлением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
В обоснование заявленных требований указано, что приговором Александровского городского суда Владимирской области от (дата) Сенатрусов Е.В. осужден по *** Уголовного кодекса Российской Федерации (далее по тексту УК РФ) к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. (дата) Сенатрусов Е.В. освобожден на основании постановления Ковровского городского суда Владимирской области от (дата) условно-досрочно с неотбытым сроком 1 год 6 месяцев 15 дней. Срок условно-досрочного освобождения истек (дата) После освобождения из мест лишения свободы Сенатрусов Е.В. должных выводов для себя не сделал, на путь исправления не встал, в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также по ст.12.8 КоАП РФ, совершенных в ночное время суток.
С целью необходимости введения системы последующего контроля над Сенатрусовым Е.В., способствующей предупреждению рецидива преступлений со стороны последнего, а также для его исправления и безопасности других лиц, ОМВД России по Александровскому району Владимирской области просит установить административный надзор и возложить административные ограничения, которые будут способствовать обеспечению эффективного надзора и достаточного контроля за поведением поднадзорного.
В судебном заседании представитель административного истца - ОМВД России по Александровскому району Владимирской области Кирсанова С.С., действующая на основании доверенности , заявленные требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в иске. Каких-либо ходатайств ею не заявлено.
Административный ответчик Сенатрусов Е.В. административные исковые требования не признал, каких-либо доводов в обоснованием своей позиции в судебном заседании не привел, оставив на усмотрение суда принятие решения по данному делу.
Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон №64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Федерального закона №64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2 Федерального закона №64-ФЗ).
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
На основании ч.3 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 КоАП РФ.
В силу п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.1, 2 и 4) ст.3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Пунктом 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в ч.1 ст.3 Закона, по основанию, предусмотренному п.2 ч.3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, приговором Александровского городского суда Владимирской области от (дата) Сенатрусов Е.В. осужден по *** УК РФ и ему назначено наказание с применением ч.3 ст.69 УК РФ в виде лишения свободы на срок 8 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима .
Постановлением Ковровского городского суда Владимирской области от (дата) Сенатрусов Е.В. освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на 1 год 6 месяцев 15 дней .
Согласно справке № от (дата), выданной ФКУ ИК-7 УФСИН России по Владимирской области, Сенатрусов Е.В. отбывал наказание в местах лишения свободы с (дата) по (дата) (л.д.24).
Постановлением мирового судьи судебного участка №6 города Александрова и Александровского района Владимирской области от (дата), вступившим в законную силу (дата), Сенатрусов Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управлять транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев .
Постановлением заместителя начальника Клязьминского ОП МУ МВД России «Пушкинское» Е. по делу об административном правонарушении АП № от (дата) Сенатрусов Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей .
По данным характеристики, выданной УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Александровскому району, Сенатрусов Е.В., проживающий по адресу: <адрес>, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб на его поведение от соседей не поступало .
Таким образом, Сенатрусов Е.В., осужденный, в том числе, за совершение тяжкого преступления против жизни и здоровья, в течение года два раза привлекался к административной ответственности по - за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, и за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, не поддается индивидуальному профилактическому воздействию даже после наложения административных наказаний, в связи с чем, имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении него административного надзора на срок один год.
Срок административного надзора в соответствии с положениями п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
В силу изложенного в отношении Сенатрусова Е.В. надлежит установить административное ограничение в виде явки один раз в месяц орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Учитывая, что административные правонарушения совершены Сенатрусовым Е.В. в ночное время суток, требование административного истца об установлении административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, также подлежит удовлетворению.
Установление указанного ограничения направлено на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению Сенатрусовым Е.В. преступлений и административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на него в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения, защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.
Ограничение прав административного ответчика согласуется с требованиями ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации, поскольку осуществлено в соответствии с федеральным законом в целях защиты общественно значимых интересов.
В силу ч.2 ст.103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ) размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.
Статьей 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации определяющей размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, ставка государственной пошлины за обращение в суд с заявлением об установлении административного надзора, а также дополнительных ограничений, не установлена.
С учетом этого, правовых оснований для применения положений ст.114 КАС РФ и взыскания с лица, в отношении которого установлены дополнительные административные ограничения государственной пошлины, не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Александровскому району Владимирской области удовлетворить.
Установить в отношении Сенатрусова Е.В., родившегося (дата) в городе <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок 1 (один) год.
Установить в отношении Сенатрусова Е.В. на срок административного надзора административные ограничения в виде:
обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Александровский городской суд, в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий судья подпись Е.Ю. Гашина
.
.