Дело № 33-2076/2024
№ 2-9/2024
72RS0009-01-2023-000469-19
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Тюмень 08 апреля 2024 года
Судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда в составе:
председательствующего судьи Пуминовой Т.Н.,
судей: Федоровой И.И., Шараповой Н.Ф.,
при секретаре Матвеевой О.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца Садыковой Марии Владимировны на решение Исетского районного суда Тюменской области от 25 января 2024 года, которым постановлено:
«В удовлетворении исковых требований Садыковой Марии Владимировны к Администрации Исетского муниципального района Тюменской области, Управлению делами Правительства Тюменской области, Департаменту здравоохранения Тюменской области, Департаменту имущественных отношений Тюменской области о призвании недействительным отказа в приватизации жилого помещения, признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, обязании передачи и приема жилого помещения из муниципального жилищного фонда Исетского района Тюменской области в жилищный фонд Тюменской области – отказать».
Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Пуминовой Т.Н., объяснения представителя истца Семеновой М.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия Тюменского областного суда,
установила:
Истец Садыкова М.В. обратилась в суд с иском к Администрации Исетского муниципального района, Управлению делами Правительства Тюменской области, Департаменту здравоохранения Тюменской области, Департаменту имущественных отношений Тюменской области с учетом последней редакции заявления об уточнении исковых требований просила признать недействительными отказ Администрации Исетского муниципального района № 943 от 26 апреля 2023 года, отказ Департамента здравоохранения Тюменской области № 4230/10 от 07 августа 2023 года в приватизации жилого помещения, состоящего из двух комнат, общей площадью 56 кв.м. по адресу: <.......> признать право собственности на указанное жилое помещение в порядке приватизации, возложить на Администрацию Исетского муниципального района обязанность передать из муниципального жилищного фонда Управлению делами Правительства Тюменской области в жилищный фонд Тюменской области жилое помещение, возложить обязанность на Управление делами Правительства Тюменской области принять от Администрации Исетского муниципального района из муниципального жилищного фона в жилищный фонд Тюменской области жилое помещение.
Требования мотивированы тем, что 02 апреля 2013 года между истцом и Администрацией Исесткого муниципального района был заключен договор № 76/13 найма специализированного служебного помещения, состоящего из двух комнат, общей площадью 34,7 кв.м. по адресу: <.......> <.......> Указанный договор был расторгнут по соглашению сторон, взамен указанного помещения истцу было предоставлено иное помещение большей площадью в связи с рождением ребенка ФИО5 <.......> между истцом и Администрацией Исетского муниципального района был заключен договор № 155/20 найма специализированного служебного жилого помещения, состоящего из двух комнат, общей площадью 56 кв.м. по адресу: <.......> 16 апреля 2023 года истец обратилась в Администрацию Исетского муниципального района с заявлением о приватизации жилого помещения. 26 апреля 2023 года от Администрации Исетского муниципального района истцом получен письменный отказ, согласно которому жилое помещение, по адресу: <.......> предоставленное по договору служебного найма, относится к жилым помещениям муниципального специализированного жилого фонда и приватизации не подлежит. Считает решение об отказе в приватизации незаконным. Указывает, что ранее не принимала участия в приватизации жилых помещений, имеет стаж работы в организации, предоставившей жилое помещение в качестве служебного, либо в общей сложности в организациях, финансируемых за счет бюджета Тюменской области 10 и более лет, с 01 октября 2010 года по настоящее время имеет непрерывный трудовой стаж на территории Тюменской области, с 26 октября 2012 года принята на работу в ГБУЗ ТО «Областная больница№ 13» с.Исетское Тюменского района Тюменской области.
В судебном заседании истец и ее представитель поддержали заявленные требования по доводам, изложенным в иске.
В судебном заседании представитель ответчика Администрации Исетского муниципального района Нургалиева А.М. исковые требования не признала, по доводам, изложенным в отзыве.
В судебном заседании представитель ответчика Управления делами Правительства Тюменской области Шиянова Э.С. исковые требования не признала, по доводам, изложенным в отзыве.
Представители ответчиков Департамента здравоохранения Тюменской области и Департамента имущественных отношений Тюменской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласилась истец Садыкова М.В., в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять новое решение по делу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Повторяя правовые обоснования исковых требований, указывает, что на основании распоряжения Правительства Тюменской области № 321-рп 17 апреля 2020 года медицинским работникам могут быть бесплатно переданы в собственность служебные жилые помещения специализированного жилищного фонда Тюменской области в порядке приватизации. Указом Президента РФ от 28 марта 2011 года N 352 "О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерала (вместе с "Порядком исполнения поручений и указаний Президента России Федерации") в случае если в ходе исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации возникли обстоятельства, препятствующие его надлежащему исполнению в установленный срок, исполнитель представляет на имя Президента Российской Федерации доклад с указанием причин, препятствующих его своевременному исполнению, конкретных мер, принимаемых для обеспечения его исполнения, предложений о продлении срока исполнения. Полагает, что со стороны ответчиков, в том числе Управления делами Правительства Тюменской области не предоставлены доказательства препятствующие исполнению поручения Президента РФ и распоряжения Правительства Тюменской области в Исетском муниципальном районе. Администрацией Исетского муниципального района с Главным управлением строительства Тюменской области заключено соглашение № 252 от 12 ноября 2021 года о предоставлении субсидии из областного бюджета. Предметом указанного соглашения является предоставление из областного бюджета в 2020 году субсидии Администрации Исетского муниципального района на приобретение жилых помещений в рамках государственной программы Тюменской области «Развитие жилищного строительства». Со стороны ответчиков не представлен порядок и механизм отнесения приобретенных жилых помещений к специализированному жилищному фонду соответствии с п. 2 перечня Поручений Президента Российской Федерации 02 сентября 2019 года № Пр-1755, и распоряжением Правительства Тюменской области от 17 апреля 2020 года N 321-рп в связи с чем, в соответствии с п.1 ст.6 Гражданского кодекса РФ применяется аналогия закона. Со стороны ответчика - Управления делами Правительства Тюменской области не предоставлены доказательства, препятствующие исполнению поручения Президента РФ и распоряжения Правительства Тюменской области в Исетском муниципальном районе, данный ответчик игнорирует поручение Президента РФ и более того, указывает на то, что поручение Президента РФ носит рекомендательный характер.
Кроме того, ссылается на то обстоятельство, что в соответствии с распоряжением Администрации Исетского муниципального района № 1381 от 21 декабря 2020 года спорное жилое помещение, приобретено на основании муниципальных контрактов «Приобретение жилого помещения в специализированный жилищный фонд в рамках государственной программы Тюменской области «Развитие жилищного строительства». В соответствии с указанной государственной программой между Главным управлением строительства Тюменской области и Администрацией Исетского муниципального района заключено соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета. Предметом указанного соглашения является предоставление из областного бюджета в 2020 году субсидии Администрации Исетского муниципального района на приобретение жилых помещений в рамках государственной программы Тюменской области «Развитие жилищного строительства». Пунктом 4.3.8.7. указанного Соглашения предусмотрены обязательства включать приобретенные жилые помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением к служебным жилым помещениям с соблюдением требований и в порядке, установленном Правительством РФ, при этом указанным соглашением не определено, отнесение приобретенных жилых помещений к муниципальному жилищному фонду. Полагает, что субсидии, предоставляемые региональным бюджетом на программу «Развитие жилищного строительства» в пользу муниципальных образований направлены, в том числе и на реализацию пункта 2 перечня Поручений Президента Российской Федерации 5 и распоряжение Правительства Тюменской области № 321-рп от 17 апреля 2020 года. С учетом вышеизложенного, считает, что суд первой инстанции не применил нормы, подлежащие применению, а также не дал оценку обстоятельствам имеющие значение для правильного рассмотрения поданного иска.
В письменных возражениях ответчик Администрация Исетского муниципального района просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, как это предусмотрено ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, относительно доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании распоряжения Администрации Исетского района от 02 апреля 2013 года № 304, 02 апреля 2013 года между Садыковой М.В. и Администрацией Исеткого муниципального района был заключен договор № 76/13 найма специализированного жилого помещения, состоящего из двух комнат, общей площадью 34,7 кв.м. по адресу: <.......> (том 1 л.д.117-119), 28 декабря 2020 года указанный договор по соглашению сторон был расторгнут (том 1 л.д.22), подписан соответствующий акт (том 1 л.д.23).
В связи с распоряжением Администрации Исетского муниципального района № 1386 от 22 декабря 2020 года (том 1 л.д.62-63), 22 декабря 2020 года между Садыковой М.В. и Администрации Исетского муниципального района был заключен договор № 155/20 найма специализированного служебного жилого помещения, состоящего из двух комнат, общей площадью 56 кв.м. по адресу: <.......> на состав семьи: муж -ФИО8, сын ФИО12. В соответствии с п.1.3 Договора специализированное жилое помещение предоставляется Садыковой М.В. на период ее работы в ГБУЗ ТО «Областная больница №13 (с. Исетсткое), жилое помещение не подлежит приватизации, обмену и сдаче в поднаем (аренду) (том 1 л.д.18-21).
На основании муниципальных контрактов «Приобретение жилого помещения в специализированный жилищный фонд в рамках государственной программы Тюменской области «Развитие жилищного строительства» от 07 декабря 2020 года, распоряжением Администрации Исетского муниципального района от 21 декабря 2020 года № 1381 жилое помещение по адресу: <.......> включено в реестр муниципальной собственности (казна) Исетского муниципального района, отнесено к специализированному (служебному) жилищному фонду Исетского муниципального района (том 1 л.д.58-61,65).
16 апреля 2023 года истец обратилась в Администрацию Исетского муниципального района с заявлением о приватизации спорного жилого помещения (том 1 л.д.28).
26 апреля 2023 года Администрация Исетского муниципального района вынесла письменный отказ, согласно которому жилое помещение, по адресу: <.......>, предоставленное по договору служебного найма, относится к жилым помещениям муниципального специализированного жилого фонда и приватизации не подлежит, также Садыкова М.В. не имеет право на предоставление жилого помещения из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, поскольку малоимущей не признана, на учете в Администрации как малоимущая не состоит (том 1 л.д.66-67), на аналогичное обращение Садыковой М.В. в Департамент здравоохранения Тюменской области, 07 августа 2023 года получен отказ (том 1 л.д.29-30).
Согласно сведениям трудовой книжки, Садыкова М.В. состоит в трудовых отношениях с ГБУЗ ТО «Областная больница №13 с 26 октября 2012 года по настоящее время в должности врача акушера-гинеколога (том 1 л.д.10-14).
Разрешая заявленные требования, суд, руководствуясь Конституцией РФ, ст.ст.30, 93 Жилищного кодекса РФ, ст.ст.208, 209 Гражданского кодекса РФ, Законом Российской Федерации от 04 июля 1991 года №1541 «О приватизации жилого фонда в Российской Федерации», распоряжением Правительства Тюменской области от 17 апреля 2020 года № 321-рп «О категориях граждан, имеющих право на приватизацию служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Тюменской области», оценив в совокупности собранные по делу доказательства, пришел к выводу, что спорная квартира не подлежит приватизации без разрешения собственника – Администрации Исетского муниципального района.
Также суд не усмотрел правовых оснований для возложения на Администрацию Исетского муниципального района обязанности по передаче спорной квартиры в жилищный фонд Тюменской области и возложении обязанности на Правительство Тюменской области принять от Администрации Исетского муниципального района в свой жилищный фонд спорную квартиру указав, что обратное являлось бы нарушением конституционных прав собственника на свободу распоряжения своим имуществом. При этом суд указал, что положения распоряжения Правительства Тюменской области от 17 апреля 2020 года № 321-рп, относятся к специализированному жилищному фонду Тюменской области, к муниципальному жилищному фонду Администрации Исесткого района не относятся.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на нормах материального права и подтверждены доказательствами по делу.
Согласно статье 217 Гражданского кодекса Российской имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.
В соответствии с положениями статьи 1 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (далее - Закон РФ от 04 июля 1991 года N 1541-1) приватизация жилых помещений возможна гражданами в отношении занимаемых ими на основании договора социального найма жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.
В силу статьи 2 Закона РФ от 04 июля 1991 года N 1541-1 граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
В соответствии со статьей 4 Закона РФ от 04 июля 1991 года N 1541-1 не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.
Согласно статье 6 Закона РФ от 04 июля 1991 года N 1541-1, передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз (статья 11 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации").
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 04 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", Законом Тюменской области от 07 октября 1999 года N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области", постановлением Правительства Тюменской области от 10 апреля 2007 года N 81-п "Об утверждении Порядка предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Тюменской области" в целях социальной поддержки медицинских работников медицинских организаций первичного звена здравоохранения и скорой медицинской помощи и вышедших на пенсию медицинских работников, являющихся нанимателями служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Тюменской области, выполнения пункта 2 перечня Поручений Президента Российской Федерации от 02 сентября 2019 года N Пр-1755 Правительством Тюменской области издано распоряжение от 17 апреля 2020 года № 321-рп согласно которому определены категории граждан Российской Федерации - медицинских работников, которым могут быть бесплатно переданы в собственность служебные жилые помещения специализированного жилищного фонда Тюменской области в порядке приватизации. Решение о приватизации служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Тюменской области принимается Правительством Тюменской области.
Как верно установлено судом, положения Распоряжения Правительства Тюменской области от 17.04.2020 № 321-рп, относятся к специализированному жилому фонду Тюменской области и не распространяют свое действие на специализированные жилые помещения муниципального фонда.
Ссылки в жалобе на соглашение № 252 от 12 ноября 2021 года о предоставлении субсидии из областного бюджета, предметом которого являлось предоставление из областного бюджета в 2020 году субсидии Администрации Исетского муниципального района на приобретение жилых помещений в рамках государственной программы Тюменской области «Развитие жилищного строительства», равно как и обстоятельства того, что со стороны ответчиков не представлен порядок и механизм отнесения приобретенных жилых помещений к специализированному жилищному фонду правового значения не имеет.
Согласно ч.1 ст.12 Закона Тюменской области от 10 декабря 1998 года № 64 принятие объектов муниципальной собственности в государственную собственность Тюменской области производится по инициативе органов местного самоуправления.
Основанием для принятия объектов муниципальной собственности в государственную собственность Тюменской области являются предложения органов местного самоуправления. Порядок принятия решения о направлении органам государственной власти области предложений о передаче объектов муниципальной собственности в государственную собственность Тюменской области определяется органами местного самоуправления самостоятельно (ч.3 ст12 Закона).
Имущественные отношения в системе местного самоуправления обусловлены целями осуществления муниципальной власти, реализации прав граждан на местное самоуправление, обеспечения гарантий конституционно-правового статуса граждан, чем предопределяется использование муниципальной собственности, распоряжение ею в интересах местного сообщества в целом.
Соответственно, приватизация муниципального имущества, в том числе жилых помещений специализированного жилищного фонда, не должна приводить к невозможности осуществления органами местного самоуправления своих обязанностей по решению вопросов жизнеобеспечения населения, надлежащее выполнение которых, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, является императивом демократического правового государства в сфере организации муниципальной публичной власти (Постановление от 29 марта 2011 года N 2-П).
Таким образом, вывод суда об отсутствии правовых оснований для возложения обязанности на Администрацию Исетского муниципального района передать спорную квартиру без его согласия в жилищный фонд Тюменской области является правильным.
Вместе с тем не является безусловным и не подлежащим ограничению и право собственника принять решение о приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда, прежде всего служебных жилых помещений.
Не только право частной собственности, но и право собственности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может быть ограничено федеральным законом, если такое ограничение является соразмерным конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 22 ноября 2000 года N 14-П).
Специальный законодательный акт федерального уровня, наделяющий органы местного самоуправления полномочием определять порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, - Федеральный закон от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении государственного и муниципального жилищного фонда (подпункт 3 пункта 2 статьи 3).
Учитывая особое назначение служебных жилых помещений, статья 4 названного Закона, в которую неоднократно вносились изменения, в том числе после принятия Жилищного кодекса Российской Федерации, содержит в качестве общего правила запрет на отчуждение служебных жилых помещений путем приватизации (часть первая), но одновременно закрепляет правомочие собственников жилищного фонда или уполномоченных ими органов принимать решения о приватизации служебных жилых помещений (часть вторая), что корреспондирует предписаниям Гражданского кодекса Российской Федерации о возможности передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества (часть первая статьи 217).
Исходя из этого регулирование прав муниципальных образований как собственников муниципального жилищного фонда законами субъектов Российской Федерации - поскольку такое регулирование, относясь к сфере гражданского законодательства, ограничивало бы права собственника, обязывая его к совершению приватизации, - означало бы нарушение установленных Конституцией Российской Федерации разграничения предметов ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 71, пункты "в", "о"), а также необходимых условий возможных ограничений права муниципальной собственности (статья 8, часть 2, статья 35, часть 2, статья 55, часть 3, статья 130, часть 1, статья 133).
Федеральный законодатель, исходя из возможности изменения потребностей публично-правовых образований в служебных жилых помещениях с учетом заинтересованности проживающих в них граждан в приватизации этих помещений и преследуя цель соблюдения необходимого баланса прав граждан и муниципальных образований как собственников жилищного фонда, предоставил частью второй статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" собственникам право принимать решения о приватизации служебных жилых помещений, исключая их тем самым из специализированного жилищного фонда на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
Такие решения являются исключением из общего правила, установленного частью первой той же статьи, и не могут предполагать систематического и обязательного отчуждения жилых помещений специализированного жилищного фонда в собственность граждан.
Положение части второй статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", регулирующее вопрос о принятии решений относительно приватизации муниципальных служебных жилых помещений их собственником, в системе действующего правового регулирования не предполагает установления ни законами субъектов Российской Федерации, ни муниципальными правовыми актами обязанности муниципального образования отчуждать в порядке приватизации в пользу нанимателей служебные жилые помещения, относящиеся к специализированному жилищному фонду, и вместе с тем (при отсутствии потребности в конкретном служебном жилом помещении) не лишает его как собственника муниципального имущества права распоряжаться им по своему усмотрению.
При этом предоставление муниципальному образованию возможности отчуждать в случае необходимости жилые помещения специализированного жилищного фонда в собственность граждан не влечет за собой его обязанности принимать решения о приватизации конкретных жилых помещений и не приводит к возникновению у нанимателей этих жилых помещений права требовать их передачи в собственность, а следовательно, необходимость в регулировании муниципальными правовыми актами прав нанимателей служебных жилых помещений отсутствует.
Самостоятельность местного самоуправления в решении вопросов отчуждения объектов муниципальной собственности, относящихся к достоянию всего местного сообщества, может быть ограничена федеральным законом лишь в той мере, в какой это необходимо для защиты конституционно значимых ценностей, прав и законных интересов иных лиц. К числу таких ограничений относится и общий законодательный запрет на приватизацию служебных жилых помещений (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 3 ноября 1998 года N 25-П, определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2004 года N 441-О), введение которого обусловлено рядом факторов, в том числе специальным правовым режимом служебных жилых помещений, выражающимся в особенностях владения, пользования и распоряжения ими, их особым функциональным назначением, предполагающим заселение определенным кругом работников, а также соответствующим территориальным расположением.
Поскольку для достижения этой цели необходимо стимулирование граждан определенных профессий к осуществлению длительной трудовой деятельности в конкретном муниципальном образовании, органы местного самоуправления не могут быть лишены права устанавливать порядок и условия приватизации служебных жилых помещений, в том числе в отношении неопределенного круга лиц).
Из ответа Администрации Исетского муниципального района от 08 апреля 2024 года на запрос судебной коллегии следует, что Администрацией муниципальные правовые акты о порядке приватизации отдельных жилых помещений специализированного жилого фонда в с.Исетское в порядке исключения не принимались.
Таким образом, разрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства по делу, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия Тюменского областного суда,
определила:
Решение Исетского районного суда Тюменской области от 25 января 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Садыковой Марии Владимировны – без удовлетворения.
Мотивированное определение составлено 15 апреля 2024 года.
Председательствующий /подпись/
Судьи коллегии: /подписи/
Копия верна.
Судья