Решение по делу № 2-185/2021 от 18.08.2020

№...

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Шишеловой Т.Л.

при помощнике Королёвой Д.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре

** ** ** гражданское дело по иску ФИО1 к ГБУЗ ... инфекционная больница» о признании действий незаконными, взыскании недополученной заработной платы, удержанной суммы налога, обязании включить должность <данные изъяты>) в группу должностей младшего медицинского персонала, взыскании судебных расходов

установил:

ФИО2 обратилась в суд к ГБУ <данные изъяты>» с иском, в котором просила признать незаконной невыплату ей стимулирующих надбавок, предусмотренных постановлениями Правительства РФ от 02.04.2020 № 415, от ** ** **№..., обязании произвести соответствующие выплаты; произвести перерасчет заработной платы за весь период применения стимулирующих выплат с учетом районного коэффициента и северной надбавки, взыскании судебных расходов за составление искового заявления в размере <данные изъяты>; указывая, что с ** ** ** стороны состоят в трудовых отношениях, работает в должности <данные изъяты>) в отделение <данные изъяты> Согласно штатному расписанию должность <данные изъяты>) отнесена к прочему персоналу. Однако согласно приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 12.01.2016 № 2н, приложению к постановлению Министерства труда и социальной защиты РФ от 27.08.1997 № 43, приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.02.2016 должность <данные изъяты>) относится к младшему медицинскому персоналу. По мнению истца, выполняемые ею должностные обязанности соответствуют трудовым функциям, входящим в профессиональный стандарт «Младший медицинский персонал», и в этой связи, поскольку осуществляет непосредственный уход и сопровождение больных с подтвержденным диагнозом <данные изъяты>, имеет право на стимулирующие выплаты, установленные Правительством.

В период производства по делу заявленные требования неоднократно изменялись и дополнялись истцом в порядке ст. 39 ГПК РФ. В окончательном варианте, не меняя оснований иска, просит суд:

- признать незаконной невыплату стимулирующих надбавок, предусмотренных постановлениями Правительства РФ от 02.04.2020 № 415, от ** ** **№... за период с ** ** ** года за все время исполнения трудовых обязанностей;

- признать незаконным удержание налога на доходы физических лиц в размере №... с выплат стимулирующего характера, предусмотренных постановлением Правительства Республики Коми от 29.03.2020 № 140;

- взыскать незаконно удержанные суммы налога за период с ** ** ** по ** ** ** в размере <данные изъяты>, а также пени за период с ** ** ** по ** ** ** в сумме <данные изъяты> <данные изъяты>

- обязать произвести выплаты стимулирующего характера в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 № 484 в размере <данные изъяты> и пени в сумме за период с ** ** ** по ** ** ** в сумме <данные изъяты>

- обязать произвести выплаты стимулирующего характера в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 415 в размере <данные изъяты>, а также пени за период с ** ** ** по ** ** ** в сумме <данные изъяты>

- обязать отнести должность <данные изъяты>) к категории «младший медицинский персонал» и включить в состав должностей «младший медицинский персонал»;

- взыскать понесенные по делу судебные расходы в виде расходов на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты>.

Определением суда от ** ** ** к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство здравоохранения .... Этим же определением Глава ... от участия в деле в качестве третьего лица освобожден.

В судебном заседании на удовлетворении заявленных требований истец и её представитель настаивают по доводам, приведенным в иске и дополнениях к нему.

Представитель ответчика в суде не присутствует, направлено заявление о рассмотрении дела без их участия. В ранее представленном суду письменном отзыве в иске просил отказать по основаниям, в нем изложенным.

Представитель третьего лица, Правительства ..., с заявленными требованиями не согласна, в иске просит отказать.

Представитель третьего лица, Минздрава ..., несмотря на надлежащее извещение, в суд также не явился, об уважительности причин неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении дела слушанием не заявлял.

Суд счел возможным рассмотреть дело по существу при имеющейся явке лиц, по правилам ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав объяснения стороны истца и представителя третьего лица, допросив свидетеля, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу ст. 18 Конституции, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, участвующие в данном Пакте государства, согласно п. 1 его ст. 6, признают право на труд, включающий право каждого человека зарабатывать себе на жизнь трудом, который он свободно выбирает или на который он свободно соглашается, и предпринимают надлежащие шаги к обеспечению данного права.

В Российской Федерации, как демократическом государстве, порядок возникновения, изменения и прекращения трудовых отношений регулируется нормами Трудового кодекса.

Установлено, что ** ** ** ФИО3 принята на работу в ГБУЗ <данные изъяты>» на должность <данные изъяты>) в отделение <данные изъяты> по срочному трудовому договору на определенный срок до получения особого распоряжения Правительства ...

<данные изъяты>

Штатным расписанием ГБУЗ <данные изъяты> по состоянию на ** ** ** в отделении <данные изъяты> предусмотрена должность <данные изъяты>), которая включена в прочий персонал.

В этой связи, оценивая правовые позиции сторон, суд исходит из следующего

В соответствии со ст. 2 Трудового Кодекса РФ основным принципом правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений является запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда. Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в органы федеральной инспекции труда и (или) в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда согласно ч. 4 ст. 3 ТК РФ.

Статьей 15 ТК РФ предусмотрено, что трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя (ст. 56 Кодекса).

В силу абз. третьего ч. 2 ст. 57 Трудового кодекса Российской Федерации обязательными для включения в трудовой договор являются условия о трудовой функции (работе по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретном виде поручаемой работнику работы). Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов.

Из представленного суду трудового договора № №... от ** ** ** следует, что ФИО4. принималась на работу в ГБУЗ ...» именно на должность <данные изъяты>).

Данный трудовой договор подписан сторонами, что дает суду основание полагать, что с его условиями истец была ознакомлена и согласна.

В соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 36, должность <данные изъяты>) отнесена к разряду рабочих.

Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. № 541н, которым утвержден Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», к должностям младшего медицинского и фармацевтического персонала отнесена должность <данные изъяты>

При этом, к должностным обязанностям последней, отнесены: производит уборку помещений в медицинской организации. Помогает старшей медицинской сестре при получении медикаментов, инструментов, оборудования и доставке их в отделение. Получает у сестры-хозяйки и обеспечивает правильное хранение и использование белья, хозяйственного инвентаря, посуды и моющих средств. Убирает прикроватные столики у лежачих больных после каждого приема пищи. По указанию палатной медицинской сестры сопровождает больных в лечебно-диагностические кабинеты. Выполняет функции курьера, осуществляет мойку аптечной посуды. Сообщает сестре-хозяйке о неисправностях в системе отопления, водоснабжения, канализации и в электроприборах. Осуществляет подготовку помещения и ванн. Систематически (после каждого больного) осуществляет санитарно-гигиеническую обработку ванны и мочалок. Оказывает помощь больным при приеме гигиенической ванны, при раздевании и одевании. При отсутствии младшей медицинской сестры по уходу за больными получает у сестры-хозяйки нательное и постельное белье и производит его смену. Получает готовую пищу на пищеблоке, проверяет ее по весу и счету. Расписывается в раздаточной ведомости. Производит подогрев пищи. Производит раздачу больным пищи в горячем виде согласно меню и назначенной диете. Производит мытье посуды, уборку буфетной и столовой, соблюдая санитарные требования. Систематически производит уборку холодильников, предназначенных для хранения продуктов больных. Обеспечивает санитарно-гигиеническое содержание буфетной и столовой. Своевременно информирует руководство отделения о необходимости ремонта оборудования и инвентаря буфетной.

Приказом Минтруда России от 12 января 2016 г. № 2н утвержден профессиональный стандарт «Младший медицинский персонал», в котором предусмотрено наименование должности <данные изъяты>

В соответствии с Профессиональным стандартом «Младший медицинский персонал» и Методических рекомендаций по разработке профессионального стандарта, утвержденных Приказом Минтруда России от 29.04.2013 № 170н, работнику, выполняющему обобщенную трудовую функцию, наименование должности устанавливается «<данные изъяты>». Трудовые функции по должности <данные изъяты> входят в дополнительные характеристики обобщенных трудовых функций по должности <данные изъяты>

В частности, к должностным обязанностям <данные изъяты>) отнесены: перемещение и транспортировка материальных объектов и медицинских отходов: размещение материальных объектов и медицинских отходов на средствах транспортировки, транспортировка и своевременная доставка материальных объектов и медицинских отходов к месту назначения; санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря: ежедневная влажная и генеральная уборка палат, помещений, кабинетов с использованием дезинфицирующих и моющих средств, обеззараживание воздуха и проветривание палат, помещений, кабинетов, обеспечение порядка в холодильниках и санитарное содержание холодильников для хранения личных пищевых продуктов пациентов, дезинфекция предметов ухода, оборудования, инвентаря и медицинских изделий, предстерилизационная очистка медицинских изделий; уход за телом умершего человека: уход за телом умершего человека, транспортировка тела умершего человека; соблюдение правил хранения чистой посуды; соблюдение правил работы с сушильными шкафами, газовыми плитами, сборниками дистиллированной воды, средствами механизации, используемыми в работе; выполнение вспомогательных работ в период приема и инвентаризации товарно-материальных ценностей в соответствии с указаниями руководства отдела; выполнение требований санитарного режима на своем рабочем месте.

При изложенном, суд приходит к выводу о том, что должностные обязанности <данные изъяты> и <данные изъяты>) различны.

В то же время, ст. 295.2 Трудового кодекса Российской Федерации порядок разработки и утверждения профессиональных стандартов, а также установления тождественности наименований должностей, профессий и специальностей, содержащихся в едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, наименованиям должностей, профессий и специальностей, содержащимся в профессиональных стандартах, устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Таким образом, суд, являясь правоприменительным органом, не уполномочен устанавливать тождественность (идентичность) различных наименований работ, профессий и должностей.

Что касается ссылки стороны истца на приложение № 1 к постановлению Министерства труда и социальной защиты РФ от 27.08.1997 № 43, то она не может быть принята во внимание судом, т.к. данное постановление утратило силу с 01.12.2008.

В этой связи, требования истца об обязании ответчика отнести должность <данные изъяты>) к категории «младший медицинский персонал» и включить в состав должностей «младший медицинский персонал» не подлежат удовлетворению.

По мнению суда, не подлежат удовлетворению и заявленные истцом требования в части признания незаконной невыплату стимулирующих надбавок, предусмотренных постановлениями Правительства РФ от 02.04.2020 № 415, от ** ** **№... обязании произвести данные выплаты с компенсацией за задержку, по нижеприведенным основаниям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 415 утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (действовавшие до 01.11.2020).

В соответствии с п. 10 Правил средства, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации в форме иных межбюджетных трансфертов, направляются медицинским организациям, подведомственным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, а также медицинским организациям, подведомственным органам местного самоуправления, в которых оказывается медицинская помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией, в соответствии с указанным в пункте 11 настоящих Правил локальным нормативным актом медицинской организации, согласованным соответственно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья или органом местного самоуправления, в следующих размерах: младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 30 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики (п.п. «и»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 484 утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция <данные изъяты>

В соответствии с п. 11 Правил выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция <данные изъяты>, у одного работодателя по одному трудовому договору раз в месяц в полном размере в соответствии с указанными в пунктах 12 и 12(1) настоящих Правил локальными нормативными актами медицинской организации и транспортной организации, согласованными с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в следующих размерах: оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция <данные изъяты>, врачам - 80 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу - 50 тыс. рублей в месяц, младшему медицинскому персоналу - 25 тыс. рублей в месяц (п.п. «б»).

Таким образом, стимулирующие выплаты данными нормативными актами предусмотрены именно медицинскому персоналу.

Указанный вывод суда подтверждается письмом Министерство здравоохранения Российской Федерации от 17.05.2020 № 16-3/И/1-3061, согласно которому в связи с поступающими многочисленными обращениями медицинских организаций об осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция <данные изъяты> (далее - выплата стимулирующего характера), разъяснено, что в соответствии с Поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина (Пр-665 от 15 апреля 2020 г.) установлены доплаты за особые условия труда работников здравоохранения, деятельность которых непосредственно связана с оказанием медицинской помощи больным с новой коронавирусной инфекцией, определены размеры указанных доплат в стационарах медицинских организаций, осуществляющих лечение больных с коронавирусной инфекцией, и в организациях и подразделениях, оказывающих скорую медицинскую помощь больным с новой коронавирусной инфекцией, в определенных размерах.

Стимулирующая выплата в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. № 484, полагается медицинским работникам стационарных подразделений, оказывающих медицинскую помощь пациентам, больным коронавирусом <данные изъяты>, а также медицинским работникам специализированных выездных бригад скорой медицинской помощи, и водителям, в том числе транспортных организаций, работающих в указанных бригадах скорой медицинской помощи, сформированных в соответствии с Временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции <данные изъяты> утвержденного приказом Минздрава России от 19 марта 2020 г. № 198н (далее - Временный порядок).

В медицинских организациях и их структурных подразделениях, оказывающих медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией <данные изъяты> в стационарных условиях, руководитель организации утверждает временное штатное расписание медицинской организации и при необходимости (в том числе при перепрофилировании) осуществляет перераспределение функциональных обязанностей медицинских работников. Таким образом, должности всех медицинских работников, непосредственно участвующих в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, подлежат включению в перечень должностей медицинских работников, имеющих право на выплаты стимулирующего характера.

Этим же письмом повторно обращено внимание, что выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. № 484 полагаются работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция <данные изъяты>

Так как должность истца не отнесена к должностям медицинского персонала, суд приходит к выводу о том, что правом на получение вышеуказанных стимулирующих выплат последняя не наделена.

Соответственно, заявленные ФИО5 требования в указанной части надлежит оставить без удовлетворения.

Рассматривая заявленные истцом требования о признании незаконным удержания налога на доходы физических лиц с выплат стимулирующего характера по постановлению Правительства РК от 29.03.2020 № 140, взыскании удержанной суммы налога, суд руководствуется следующим.

Материалами дела установлено, что за период работы ФИО6 производились выплаты стимулирующего характера в соответствии с Постановлением Правительства Республики Коми от 29.03.2020 № 140 «Об установлении выплат работникам государственных учреждений здравоохранения Республики Коми, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция <данные изъяты>, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией».

С данных выплат ответчиком производились удержания налога на доходы физических лиц, так как выплаты осуществлялись не в соответствии с федеральным законом и за счет средств субъекта, в связи с чем, по мнению Учреждения, положения п. 81 ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат применению.

Однако, по мнению суда, данная позиция ответчика основана на неправильном применении норм материального права.

Так, в соответствии с п. 1 ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 настоящего Кодекса.

Перечень доходов, которые не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), содержится в ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации.

Федеральным законом от 22.04.2020 № 121-ФЗ были внесены изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, так ст. 217 была дополнена п. 81 следующего содержания: доходы в виде денежной выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования федерального бюджета.

Федеральным законом от 08.06.2020 № 172-ФЗ п. 81 ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации был изложен в следующей редакции: доходы в виде выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку лицам, участвующим в выявлении, предупреждении и устранении последствий распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе оказывающим медицинскую помощь или социальные услуги гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, которые осуществляются на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации и источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 08.06.2020 № 172-ФЗ положения части второй Налогового кодекса Российской Федерации распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2020.

Таким образом, с 1 января 2020 г. от НДФЛ освобождены стимулирующие выплаты из федерального бюджета за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, задействованным в борьбе с новой коронавирусной инфекцией, а также лицам из групп риска заражения COVID-19. Федеральным законом от 08.06.2020 № 172-ФЗ данная норма была расширена и от НДФЛ освобождены не только выплаты, установленные федеральными законами, актами президента и правительства Российской Федерации, которые производятся из средств федерального бюджета, но и выплаты из бюджетов субъектов РФ.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 415, действующим до 31.10.2020, были утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией.

Размеры выплат в отношении категорий получателей указаны в п. 10 Правил.

Из пункта 12 Правил следует также, что субъект Российской Федерации вправе предусмотреть повышение уровня выплат стимулирующего характера за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Во исполнение Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 415 Правительством Республики ... ** ** ** принято постановление № №... которым установлены выплаты работникам государственных учреждений здравоохранения Республики ... оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией.

В соответствии с данным постановлением с ** ** ** г. до завершения периода эпидемиологического неблагополучия работникам государственных учреждений здравоохранения Республики ..., участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена COVID-19, и лицам из групп риска заражения COVID-19, за особые условия труда и дополнительную нагрузку установлены выплаты стимулирующего характера. Так, прочему персоналу, обеспечивающему условия для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, выплата установлена в размере №... (п.п. «в» п. №...).

Источником финансового обеспечения выплат стимулирующего характера прочему персоналу, указанному в п.п. «в» №... постановления, является республиканский бюджет Республики ...

Таким образом, поскольку постановление Правительства Республики ... от ** ** **№... принято во исполнение Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 415, стимулирующие выплаты производятся за счет средств бюджета субъекта РФ, суд приходит к выводу о том, что с данных выплат удержание НДФЛ производиться не должно.

Отсюда, требование истца о признании незаконным удержание налога на доходы физических лиц с выплат стимулирующего характера, является обоснованным и подлежит безусловному удовлетворению.

Определяя размер подлежащих взысканию денежных средств, суд руководствуется расчетными листками истца и полагает необходимым взыскать с ГБУЗ <данные изъяты> в пользу ФИО7 сумму налога на доходы физических лиц с выплат стимулирующего характера за период с ** ** ** по ** ** ** <данные изъяты>

В соответствии со ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

Из представленных суду расчетных листков истца следует, что в рассматриваемый период времени стимулирующие выплаты производились истцу: ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **.

Таким образом, с учетом положений ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, принимая во внимание, что истцом заявлено требование о взыскании соответствующей компенсации по состоянию на ** ** **, с ответчика в пользу истца надлежит взыскать компенсацию за задержку выплат <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Как разъяснено в п. 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016 № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.

В рамках настоящего спора, интересы истца в суде представляла ФИО8

** ** ** между ФИО9 (заказчик) и ФИО10 (исполнитель) заключен договор, по условиям которого исполнитель обязался оказать юридические услуги заказчику, направленные на юридическое сопровождение дела, <данные изъяты>

Представленной суду распиской от ** ** ** установлено, что ФИО11 за оказанные услуги получено от ФИО12. №...

Также ФИО13 за составление иска были понесены расходы в размере №..., что подтверждается квитанцией, копия которой имеется в материалах дела.

В этой связи, учитывая количество и объем проделанной представителем работы, в т.ч. подготовку иска и дополнений к нему, участие в судебных заседаниях; принимая во внимание, что заявленные требования удовлетворены судом в части, исходя из требований разумности и справедливости, суд подагает возможным взыскать с ответчика в пользу истца понесенные по делу судебные расходы в виде расходов на оплату услуг представителя в размере №...

В то же время, на основании ст. 103 ГПК РФ, принимая во внимание, что при обращении в суд от уплаты судебных расходов истец была освобождена, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина, размер которой, с учетом требований ст.ст. 333.19, 333.20 НК РФ и п. 10 ч. 1 ст. 91 ГПК РФ, составит №...

Отсюда, рассмотрев дело в пределах заявленных требований и по заявленным основаниям, применительно к обстоятельствам возникшего спора, положениям ст.56, 57 ГПК РФ, оценив относимость, допустимость и достоверность, а также достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск ФИО14 к ГБУЗ ** ** **» о признании действий незаконными, взыскании недополученной заработной платы, удержанной суммы налога, обязании включить должность №... в группу должностей младшего медицинского персонала, взыскании судебных расходов – удовлетворить в части.

Признать незаконным удержание налога на доходы физических лиц ГБУЗ <данные изъяты>» с выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам учреждений здравоохранения, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, начисленных ФИО15

Взыскать с ГБУЗ <данные изъяты> в пользу ФИО16 удержанную сумму налога за период с ** ** ** по ** ** ** в размере <данные изъяты>

Взыскать с ГБУЗ ...» госпошлину в доход местного бюджета №...

В удовлетворении требований, заявленных к ГБУЗ №...» о признании незаконной невыплату стимулирующих надбавок, предусмотренных постановлениями Правительства РФ от 02.04.2020 № 415, от 12.04.2020 № 484, обязании произвести выплаты стимулирующего характера с компенсацией за задержку выплат, обязании отнести должность ** ** **) к категории «младший медицинский персонал» и включить в состав должностей «младший медицинский персонал», ФИО17 - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий

Мотивированное решение составлено ** ** **

2-185/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Луценко Алёна Павловна
Ответчики
и.о. Гдавы Республики Коми
ГБУЗ РК "Республиканская инфекционная больница"
Правительство Республики Коми
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Шишелова Татьяна Леонидовна
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
18.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.08.2020Передача материалов судье
21.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.08.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.09.2020Предварительное судебное заседание
23.10.2020Предварительное судебное заседание
20.11.2020Предварительное судебное заседание
15.12.2020Судебное заседание
15.12.2020Судебное заседание
15.01.2021Судебное заседание
22.01.2021Судебное заседание
26.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее