Дело № 12-33/2021
(УИД 75RS0010-01-2021-000243-52)
РЕШЕНИЕ
по жалобе по делу об административном правонарушении
674650, Забайкальский край, Забайкальский район,
пгт. Забайкальск, ул. Комсомольская, 24 «а»
«02» апреля 2021 года пгт.Забайкальск
Судья Забайкальского районного суда Забайкальского края Дёмина Н.В.,
при секретаре Дондоковой А.Б.,
с участием заместителя прокурора Забайкальского района Юрьева В.В.,
заявителя Антонцевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы сельского поселения «Даурское» Антонцевой Е.В. на постановление заместителя руководителя Забайкальского УФАС России Горбунова А.В. от 14.01.2021 г. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Забайкальского УФАС России Горбуновой А.В. от 14 января 2021 года № должностное лицо – глава сельского поселения «Даурское» Антонцева Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Антонцева Е.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просила признать его незаконным и отменить, ссылаясь на следующее. В соответствии с соглашением о передаче полномочий по организации в границах поселения тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации муниципальный районом «Забайкальский район» сельскому поселению «Даурское» от 27.12.2019 г. № указанные полномочия, были переданы на период с 01.01.2020 г. по 31.12.2020 г.
Согласно ч. 2. Права и обязанности сторон, п. 2.1., пн. 2.1.1 Соглашения от 27.12.2019 № указанные полномочия реализуются путем предоставления Администрацией муниципального района «Забайкальский район» в пределах, выделенных на эти цели межбюджетных трансферов, Администрации сельского поселения «Даурское».
Поскольку о необходимости проведения работы по актуализации схем теплоснабжения муниципальных образований было известно ранее, с целью своевременного исполнения возложенного обязательства, администрацией сельского поселения «Даурское» 12.05.2020 г. заключен договор № с ООО <данные изъяты> предметом которого является оказание услуг по актуализации схемы теплоснабжения сельского поселения «Даурское» на 2021 год. Цена договора составила 175 000 руб. Договор с ООО <данные изъяты> заключался с учетом того, что оплата по договору будет произведена после получения Администрацией сельского поселения «Даурское» межбюджетных трансферов от Администрация муниципального района «Забайкальский район».
28.12.2020 г. между Администрацией муниципального района «Забайкальский район», в лице главы муниципального района «Забайкальский район» Эпова А.М., и администрацией сельского поселения «Даурское», в лице главы сельского поселения «Даурское» Антонцевой Е.В., было заключено соглашение о предоставлении в 2020 году субсидии из бюджета муниципального района «Забайкальский район» Забайкальского края бюджету сельского поселения «Даурское» муниципального района «Забайкальский район» на модернизацию объектов теплоэнергетики и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, на реализацию мероприятий в рамках подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» государственной программы Забайкальского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края».
Согласно платежного поручения от 30.12.2020 г. №, в администрацию сельского поселения «Даурское» поступили денежные средства в размере 175 000, 00 руб. на оплату актуализированной схемы теплоснабжения. Платежным поручением от 31.12.2020 г. № администрация сельского поселения «Даурское» оплатила оказанную услугу по актуализированной схеме теплоснабжения сельского поселения «Даурское» в размере 175 000 руб. ООО <данные изъяты>
В постановлении о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 14.01.2021 г. указано: «в настоящее время у администрации сельского поселения «Даурское» перед ООО <данные изъяты> имеется задолженность в размере 175 000 рублей, чем нарушен срок оплаты исполненного договора, по истечению указанного срока в бездействии руководителя заказчика образуется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ». Однако на момент рассмотрения дела об административном правонарушении администрация сельского поселения «Даурское» оплатила ООО <данные изъяты> 175 000 руб. за оказанную услугу по актуализированной схеме теплоснабжения сельского поселения «Даурское». Заявление - отзыв на постановление о возбуждении дела об административном правонарушении был направлен на электронную почту Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю 13.01.2021 г.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.1-30.3, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заявитель просила суд отменить постановление Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 14.01.2021 г. №, в связи с фактическим перечислением 31.12.2020 г. ООО <данные изъяты> денежных средств за оказанную услугу.
В судебном заседании привлекаемое к административной ответственности должностное лицо – Антонцева Е.В. доводы, изложенные в жалобе, поддержала, суду дополнительно пояснила, что вину в инкриминируемом ей административном правонарушении не признает. Оплата за выполненную работу ООО <данные изъяты> произведена по мере поступления денежных средств. 13 января 2021 года она сообщила антимонопольной службе об оплате услуг ООО «МихА», в связи с чем указание в обжалуемом постановлении о наличии задолженности перед ООО <данные изъяты> в размере 175 000 руб. необоснованно и подлежит и исключению из мотивировочной части постановления.
В судебном заседании заместитель прокурора Юрьев В.В. пояснил, что должностное лицо – глава сельского поселения «Даурское» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст.7.32.5 КоАП РФ правомерно. При заключении договора на оказание услуг актуализации схемы водоснабжения сельского поселения «Даурское» привлекаемое к административной ответственности должное лицо взяло на себя определенные обязательства, в том числе по оплате выполненных работ в установленные сроки. В данном случае срок оплаты работ нарушен заказчиком, в связи с чем имелись основания для привлечения Антонцевой Е.В. к административной ответственности.
Надлежаще извещенный о рассмотрении дела представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно положениям статей 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, устанавливают наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.
Частью 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом. Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Из положений части 13.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ следует, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 данного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 названного Федерального закона, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В силу ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ, государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
Как установлено судом, соглашением от 27.12.2019 г. №, заключенным между администрацией муниципального района «Забайкальский район» и администрацией сельского поселения «Даурское», определено, что администрация района передает, а администрация поселения принимает полномочия по организации в границах поселения тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ. Администрация поселения осуществляет переданные Администрацией района полномочия в соответствии с пунктом 1.1 настоящего соглашения и действующим законодательством в пределах выделенных на эти цели межбюджетных трансфертов. В случае невозможности надлежащего исполнения переданных полномочий, администрация поселения сообщает об этом в письменной форме администрации района в 10-дневный срок. Администрация района рассматривает такое сообщение в течение двух недель с момента его поступления.
Поручением первого заместителя председателя Правительства Забайкальского края в целях разработки и актуализации схем тепло-, водоснабжения и водоотведения, руководителям администраций муниципальных районов, городских и муниципальных округов Забайкальского края совместно с администрациями городских и сельских поселений Забайкальского края необходимо провести сверку действующих схем тепло-, водоснабжения и водоотведения на соответствие нормам действующего законодательства и их синхронизацию с документами территориального планирования, программами комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства, государственными программами Забайкальского края, муниципальными программами и национальными проектами в срок до 15 сентября 2020 года.
12 мая 2020 года между администрацией сельского поселения «Даурское» в лице главы администрации Антонцевой Е.В., действующей на основании Устава, и ООО <данные изъяты> заключен договор на оказание услуг по актуализации схемы теплоснабжения сельского поселения «Даурское» на 2021 год.
Предметом данного договора является оказание услуг по актуализации схемы теплоснабжения сельского поселения «Даурское» на 2021 год по заданию Заказчика в соответствии с техническим заданием (приложение № к Договору) и на условиях, предусмотренных договором.
Цена контракта составила 175 000 рублей без НДС. На основании Главы 26.2 НК РФ, источником финансирования выступают средства из бюджета сельского поселения «Даурское». Оплата производится единовременным платежом на расчетный счет исполнителя, указанный в договоре, в срок не более 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта приемки оказанных услуг, оформленного по прилагаемой форме. Оплата производится заказчиком на основании представленных исполнителем счета, счета-фактуры и при отсутствии у Заказчика претензий по объему и качеству оказанных услуг. Обязательства заказчика по оплате цены договора считаются исполненными с момента списания денежных средств в размере, установленном договором, с лицевого счета заказчика.
Приемка услуг на соответствие их объема и качества требованиям, установленным в договоре, производится заказчиком по окончании оказания услуг по договору. После завершения оказания услуг, предусмотренных договором, исполнитель письменно уведомляет заказчика о факте завершения оказания услуг и направляет в адрес заказчика акт приемки оказанных услуг в 2 экземплярах, счет, счет-фактуру, а также комплект документации (копии сертификатов соответствия на устройства, оборудование, комплектующие, расходные материалы, копии государственных таможенных деклараций (при установке оборудования и использования материалов импортного производства), используемые исполнителем при оказании услуг, и иные необходимые документы).
Не позднее 5 рабочих дней после получения от исполнителя документов, указанных в п. 4.2 Договора, заказчик рассматривает результаты и осуществляет приемку оказанных услуг по договору на предмет соответствия их объема и качества требованиям, изложенным в договоре.
Заказчик в течение 5 рабочих дней со дня получения от исполнителя акта приемки оказанных услуг, обязан направить исполнителю один экземпляр подписанного акта приемки оказанных услуг либо мотивированный отказ от приемки оказанных услуг, в котором должны быть указаны выявленные заказчиком недостатки. Заказчик вправе предоставить исполнителю срок для устранения таких недостатков. Мотивированный отказ направляется в порядке, предусмотренном п. 11.1 настоящего договора.
Договор, в соответствии с п. 9.2 его положений, действует до 31 июля 2020 года. Окончание срока действия договора не освобождает стороны от выполнения обязательств, предусмотренных договором, а также от ответственности за нарушений условий договора.
08 июня 2020 года и.о. главы сельского поселения Перебоевой Ф.С. в адрес главы муниципального района «Забайкальский район» направлена заявка о выделении межбюджетного трансферта по переданным полномочиям по организации в границах поселения тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ муниципальным районом «Забайкальский район» сельскому поселению «Даурское» на оплату договора оказания услуг по актуализации схемы на теплоснабжение сельского поселения «Даурское» от 12.05.2020 г. № в сумме 175 000 рублей.
31 июля 2020 года исполнителем в адрес главы сельского поселения «Даурское» направлено письмо о выполненных работах исходящий номер №, а также выставлен счет на оплату № за оказание услуг по актуализации схемы теплоснабжения сельского поселения «Даурское» на 2021 год на основании договора от 14 мая 2020 года № на сумму 175 000 рублей.
25 августа 2020 года проведены публичные слушания по проекту «Схема теплоснабжения сельского поселения «Даурское» муниципального района «Забайкальский район» до 2029 года» (актуализация на 2021 год), по результатам которых главе сельского поселения «Даурское» было рекомендовано утвердить схему теплоснабжения сельского поселения «Даурское».
28 октября 2020 года генеральным директором ООО <данные изъяты> ФИО6 в адрес главы сельского поселения «Даурское» направлена претензия, в связи с неосуществлением заказчиком оплаты по договору от 12.05.2020 г. №, по условиям которого порядок оплаты определён 15 дней с момента сдачи работ. Однако с 3 августа по 28 октября 2020 года оплата не произведена, в связи с чем исполнитель просил должностное лицо произвести оплату в течение трех дней, в противном случае оставлял за собой право на обращение в органы прокуратуры для привлечения главы сельского поселения «Даурское» к административной ответственности.
30 октября 2020 года главой сельского поселения «Даурское» в адрес главы муниципального района «Забайкальский район» направлено обращение о содействии в вопросе по оплате договора от 12.05.2020 г. № в сумме 175 000 рублей.
05 ноября 2020 года генеральный директор ООО «МихА» обратилась с жалобой в прокуратуру Забайкальского района о привлечении к административной ответственности главы сельского поселения «Даурское», поскольку данным должностным лицом нарушены условия договора в части своевременной оплаты выполненных работ.
Главой администрации муниципального района «Забайкальский район» на требование прокурора от 17 ноября 2020 года № было сообщено, что в соответствии с соглашением о передаче полномочий по организации в границах поселения тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальным районом «Забайкальский район» сельскому поселению «Даурское» переданы полномочия по организации в границах поселения тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Согласно Решению Совета муниципального района «Забайкальский район» 357 от 26 июня 2020 года «О внесении изменений и дополнений в решение Совета муниципального района «Забайкальский район» от 27 декабря 2019 года № «Об утверждении районного бюджета муниципального района «Забайкальский район» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» приложению № о распределении иных межбюджетных трансфертов на исполнение полномочий, сумма межбюджетных трансфертов составила 10 500,0 рублей.
Комитетом по финансам муниципального района «Забайкальский район» была исполнена заявка на кассовый расход № - 02 от ДД.ММ.ГГГГ на расчетный счет Администрации сельского поселения «Даурское» по целевому назначению вышеуказанного полномочия, в сумме 10 469,04 рублей.
Таким образом, Администрацией сельского поселения «Даурское» был заключен договор на оказание услуг по актуализации схемы водоснабжения сельского поселения «Даурское» на 2021 год с ООО «МихА» безлимитными бюджетными обязательствами.
Учитывая изложенное, а также то, что в бюджете муниципального района «Забайкальский район» отсутствуют дополнительные источники финансирования, предусмотреть возможность по оплате имеющейся задолженности администрации сельского поселения «Даурское» не представляется возможным по причине осуществления расходов на первоочередные обязательства (выплата заработной платы, начислений по заработной плате, коммунальных платежей).
Постановлением заместителя прокурора от 01 декабря 2020 года в отношении должностного лица – главы сельского поселения «Даурское» Антонцевой Е.В. возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 15.15.10 КоАП РФ
31 декабря 2020 года на основании платежного поручения № администрацией сельского поселения «Даурское» была перечислена сумма 175 000 на счет получателя ООО «<данные изъяты>
Постановлением заместителя руководителя Забайкальского УФАС России от 14 января 2021 года №.30-168/2020 должностное лицо – Антонцева Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Ввиду вышеизложенного, Антонцева Е.В., являясь должностным лицом – главой сельского поселения «Даурское», в нарушение требований ч. 1 п. 1 ч. 13 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 2.3 договора от 12.05.2020 года, произвела оплату по вышеуказанному договору с нарушением установленных сроков, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Факт совершения главой сельского поселения «Даурское» Антонцевой Е.В. указанного административного правонарушения и ее вина подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, в том числе: договором № на оказание услуг по актуализации схемы теплоснабжения сельского поселения «Даурское» на 2021 год, письмом генерального директора ООО <данные изъяты> ФИО6 о выполненных работах и необходимости оплаты от 31.07.2020 г. №, акт выполненных работ от 31.07.2020 г. №, счет на оплату от 31.07.2020 г. №, претензией от 28.10.2020 г. №, а также иными материалами дела.
Данные доказательства оформлены уполномоченным должностным лицом Забайкальского УФАС, в рамках выполнения им своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, нарушений которого при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, и не доверять им оснований не имеется.
Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд.
По общему правилу, установленному ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
В данном случае Антонцева Е.В., будучи главой сельского поселения «Даурское», несет всю полноту ответственности за нарушение финансовой дисциплины, тогда как материалы дела не содержат доказательств того, что данным должностным лицом принимались меры по своевременной оплате поставленных товаров по выставленному счету, что свидетельствует о наличии в ее действиях вины.
Также следует отметить, что заявитель, действуя разумно и осмотрительно, имела возможность соблюдения предусмотренных законодательством правил и норм в сфере исполнения обязательств по оплате услуг в установленные договором сроки, однако проигнорировала данную возможность и не приняла всех зависящих от нее мер по соблюдению действующего законодательства, доказательств, свидетельствующих о наличии чрезвычайных обстоятельств или других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне ее контроля и исключающих возможность в материалы дела не представлено. Допустимость и достоверность перечисленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Таким образом, в действиях должностного лица – главы сельского поселения «Даурское» Антонцевой Е.В. содержатся все признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела, в соответствии с правилами статьи 24.1 КоАП РФ, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, административный орган правильно привлек должностное лицо – главу сельского поселения «Даурское» Антонцеву Е.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Выводы административного органа о наличии события правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, и виновности должностного лица в его совершении, являются правильными и обоснованными.
Постановление о привлечении Антонцевой Е.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода о наличии события административного правонарушения и доказанности вины заявителя в его совершении.
Приведенные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления должностного лица административного органа, не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства, основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных должностным лицом доказательств.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с оспариваемыми актами, не является основанием к отмене постановления, вынесенного с соблюдением требований КоАП РФ.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.12, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, степени общественной опасности, имущественного положения привлекаемого к административной ответственности лица, является справедливым и соразмерным содеянному, соответствует целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, для назначения наказания в виде административного штрафа в размере, менее минимального размера административного штрафа, в данном случае не установлено.
Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, при рассмотрении дела не установлено, принцип презумпции невиновности и законности, закрепленный в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, не нарушен.
Вместе с тем, суд полагает заслуживающим внимания довод Антонцевой Е.В. о том, что административным органом в оспариваемом постановлении безосновательно сделана ссылка о том, что на момент рассмотрения дела оплата по договору от 12.05.2020 г. не произведена. В материалах дела имеются доказательства производства оплаты по договору 31.12.2020 г., доказательства чего были получены Управлением Федеральной антимонопольной службой по Забайкальскому краю накануне рассмотрения дела. В связи с этим суд считает возможным исключить из мотивировочной части постановления от 14.01.2021 г. указанное обстоятельство.
В то же время необходимо отметить, что факт производства оплаты за пределами установленного договором срока существенного правового значения для рассматриваемого дела не имеет, поскольку должностному лицу вменяется в вину не осуществление оплаты в сроки, установленные договором.
Таким образом, при рассмотрении жалоб оснований для отмены обжалуемого постановления, не установлено, поэтому доводы жалоб нахожу необоснованными, в связи с чем, жалобы удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя Забайкальского УФАС России Горбунова А.В. от 14.01.2021 года № о признании должностного лица – Антонцевой Е.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, изменить, жалобу Антонцевой Е.В. удовлетворить частично.
Исключить из мотивировочной части постановления довод лица, вынесшего постановление о том, что на момент рассмотрения дела у администрации сельского поселения «Даурское» имеется задолженность перед ООО «МихА» в размере 175 000 руб.
В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Забайкальский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Председательствующий Н.В. Дёмина