Решение по делу № 8Г-5287/2024 [88-12363/2024] от 09.02.2024

ЧЕТВЕРТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

8Г-5287/2024

88-12363/2024

30RS0001-01-2022-009824-87

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Краснодар                                                                                  23 апреля 2024 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Капитанюк О.В.

судей Ивановой О.Н., Лопаткиной Н.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-51/2023 по иску ФИО10 к ПАО «Россети Юг» в лице филиала ПАО «Россети Юг» «Астраханьэнерго» о возложении обязанности осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям, взыскании неустойки, компенсации морального вреда, штрафа, судебных расходов

по кассационной жалобе публичного акционерного общества «Россети Юг» в лице филиала публичного акционерного общества «Россети Юг» -«Астраханьэнерго» на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 24 мая 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Астраханского областного суда от 23 октября 2023 г.

Заслушав доклад судьи Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Капитанюк О.В., выслушав представителя ФИО1 по ордеру адвоката ФИО6, полагавшего, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

установила:

Публичное акционерное общество «Россети Юг» в лице филиала публичного акционерного общества «Россети-Юг»-«Астраханьэнерго» (далее - ПАО «Россети Юг») обратилось в суд с иском к ФИО1, в котором просило расторгнуть договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 20 августа 2020 г., заключенный между сторонами, в связи с невозможностью его исполнения.

В обоснование иска указано, что между сторонами заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям                             от 20 августа 2020 г., по условиям которого сетевая организация приняла на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя ФИО1 для электроснабжения земельного участка по адресу: <адрес>, о. Басаргинский, вниз по течению <адрес>.

В рамках исполнения данного договора истцом были направлены запросы в адрес главы Администрации МО «Красноярский район», Службы природопользования и охраны окружающей среды <адрес> о возможности согласовании трассы ВЛ-10 по Договору, на что получены ответы о невозможности согласования данной трассы. Предложение истца о расторжении договора в связи с невозможностью исполнения оставлено ответчиком без удовлетворения.

Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 24 мая 2023 г. исковые требования оставлены без удовлетворения.

Суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции в связи с привлечением к участию в деле в качестве третьих: Федеральное агентство по рыболовству, Волго-Каспийское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству, Агентство по рыболовству и рыбоводству Астраханской области, администрацию муниципального образования «Володарский муниципальный район Астраханской области», администрацию муниципального образования «Красноярский муниципальный район Астраханской области».

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Астраханского областного суда от 23 октября 2023 г. вышеуказанное решение суда первой инстанции было отменено с принятием нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований.

В кассационной жалобе ПАО «Россети Юг» ставит вопрос об отмене судебных постановлений как незаконных и необоснованных, принятых с нарушением норм материального и процессуального права.

Поскольку решение Кировского районного суда г. Астрахани от 24 мая 2023 г. отменено апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Астраханского областного суда от 23 октября 2023 г., оснований для его повторной отмены в кассационном порядке не имеется.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы.

В суд кассационной инстанции явился представитель ФИО1 по ордеру адвокат ФИО6, иные лица в судебное заседание не явились.

В силу части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, подавшего кассационные жалобу, представление, и других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.

Руководствуясь положениями части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам ФИО2 кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя ФИО1 по ордеру адвоката ФИО6, судебная коллегия по гражданским делам ФИО2 кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.

В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

При рассмотрении данного дела таких нарушений судом апелляционной инстанции не допущено.

Судом установлено и следует из материалов дела, что ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером: 30:02:012201:308 и здания (дом животноводов), расположенных по адресу ориентира: <адрес>, о. Басаргинский, вниз по течению <адрес>.

В целях электроснабжения указанного земельного участка сельскохозяйственного назначения 20 августа 2020 г. между ПАО «Россети Юг» и ФИО1 на основании заявки последней заключен договор об осуществлении технологического присоединения энергопринимающего устройства заявителя к электрическим сетям с учетом следующих характеристик: максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств - 30 кВт, категория надежности - третья, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение - 0,4 кВ, максимальная мощность ранее присоединенных энергопринимающих устройств - 0 кВт (т.1 л.д. 17-21).

Размер платы за технологическое присоединение составляет 88 526 руб. 16 коп., в том числе НДС (20%) 14 754 руб. 36 коп., из которых 30 процентов платы вносятся в течение 15 дней со дня фактического присоединения; 10 процентов платы вносятся в течение 10 дней со дня подписания акта об осуществлении технологического присоединения (пункт 11 договора).

Точка присоединения указана в технических условиях для присоединения к электрическим сетям и располагается на расстоянии не далее 15 метров от границы участка заявителя, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя (пункт 3 договора).

Сетевая организация обязуется надлежащим образом исполнять обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на сетевую организацию по технологическому присоединению (включая урегулирование отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технических условиях (пункт 6 договора).

Заявитель несет балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, сетевая организация - до границ участка заявителя (пункт 8 договора).

Срок действия технических условий составляет два года со дня заключения договора. Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет один год со дня заключения настоящего договора (пункты 4 - 5договора).

Ответчиком обязательства по оплате в соответствии с условиями данного договора исполнены на сумму 53 115 руб. 71 коп., что составляет более 60% от суммы договора.

Пунктом 4 договора установлено, что технические условия являются неотъемлемой частью договора и приведены в приложении № 1.

Технические условия № 26-Ф от 20 августа 2020 г., приведенные в приложении № 1 к договору, предусматривают строительство обществом ЛЭП-0,4кВ, строящейся сетевой организацией от РУ-0,4кВ проектируемой ТП-10/0,4 кВ, отходящая линия № 18 ПС 110/10кВ Красный Яр (т. 1 л.д. 22-23).

В соответствии с техническим предложением от 4 августа 2020 г. разработана схема присоединения объекта, согласно которой для энергоснабжения объекта необходимо выполнить строительство ВЛ-10кВ, расстояние 3,2 км., КЛ-10кВ, протяженностью - 200 м., КЛ-10кВ, протяженностью - 150 м. через две водные преграды, установка КТП - 10/0,4кВ (т. 1 л.д. 44-47).

До настоящего времени ПАО «Россети Юг» не выполнило своих обязанностей по технологическому присоединению.

В ходе реализации исполнения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям в целях получения информации о возможности размещения трассы ВЛ-10 кВ были направлены письма главе муниципального образования «Красноярский район» Астраханской области, и в Службу природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области.

Письмом администрации муниципального образования «Красноярский район» от 11 января 2022 г. № 01-03-014 сообщено, что проектируемая ВЛ-10 кВ, пересекает земельный участок с кадастровым <данные изъяты>5, который находится в аренде у физического лица. Земельный участок, расположенный от границы земельного участка <данные изъяты> находится в прибрежной водоохраной зоне и контролирующим органом является «Служба природопользования и охраны окружающей среды <адрес>». Ввиду вышеизложенного согласовать данную трассу ВЛ-10 кВ не представляется возможным (т. 1 л.д.68).

Письмом Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 18 апреля 2022 г. № 06/4743 сообщено, что земельный участок находится на территории лесного фонда, в связи с чем накладываются ограничения на строительство, рассматриваемая схема расположения земельного участка на КПТ не может быть согласована (том № 1 л.д. 28).

16 мая 2022 г. ПАО «Россети Юг» направило ФИО1 уведомление о расторжении договора от 20 августа 2020 г. в связи отсутствием технической возможности исполнить условия договора (том № 1 л.д. 11-12).

Соглашение со стороны ФИО1 подписано не было.

Изложенные выше обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.

Письмом Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 7 ноября 2022 г. на запрос представителя ФИО1 сообщено о невозможности согласования работы по объекту строительства ВЛ-10кВ, ВЛИ-0,38кВ и установки ТП-10/0,4 кВ, ф. 18ПС 110/1 ОкВ Красный Яр для электроснабжения земельного участка, сельскохозяйственного назначения, кадастровый , расположенного: о. Басаргинский, вниз по течению <адрес>, так как исходя из ситуационного плана, приложенного к письму от 09 февраля 2022 г., вышеуказанная линия электропередач пересекает федеральные земли лесного фонда Восточнодельтового лесничества квартал 30 Красноярское участковое лесничество, что согласно таксационному описанию (лесоустройство 2000-2001 г.) находится в лесопарковой зоне. При этом отмечено, что проведение линии электропередач к вышеуказанному земельному участку возможно, минуя земли лесного фонда, обозначенные на прилагаемой схеме, со стороны Володарского района (том № 1 л.д. 61-62).

С целью установления юридически значимых обстоятельств, по ходатайству ПАО «Россети Юг» судом первой инстанции по делу назначена комплексная инженерно-техническая и землеустроительная судебная экспертиза, проведение которой поручено экспертам общества с ограниченной ответственностью «Северокавказский центр экспертиз и исследований».

Из экспертного заключения общества с ограниченной ответственностью «Северокавказский центр экспертиз и исследований» № 2022/65 от 10 мая 2023 г. следует, что из-за особенностей расположения земельного участка, кадастровый номер <данные изъяты> который находится на острове Басаргинский и окружен со всех сторон водными преградами в виде рек (<адрес>), подвести к участку согласно техническим условиям № 26-Ф от 20 августа 2020 г. питающую ЛЭП от фидера 18 без пересечения водоохранных зон невозможно, так как каждая из вышеуказанных рек имеет собственную охранную зону (шириной 50м). Мероприятия, предусмотренные техническими условиями № 26-Ф от 20 августа 2020 г., возможно выполнить в полном объеме без пересечения лесопарковых зон. Исходя из этого, а также из взаимного расположения участка, кадастровый , земель лесного фонда и точки подключения на фидере 18, установлено, что ЛЭП-0,4кВ от опор фидера 18 до участка заявителя, возможно, проложить, минуя лесопарковые зоны. Схема возможной прокладки ЛЭП-0,4кВ к участку, кадастровый , представлена на Рис. 9. В тоже время, экспертами отмечено, что представленная схема возможной прокладки ЛЭП-0,4кВ к участку, кадастровый , не является единственно возможной и может быть скорректирована при необходимости прокладки, минуя земельные участки, поставленные на учет в Едином государственном реестре недвижимости (т.1 л.д. 208-209). Выводы судебной экспертизы сторонами не оспорены, ходатайств о назначении по делу повторной судебной экспертизы не заявлено.

Допрошенные в суде апелляционной инстанции судебные эксперты ФИО7, ФИО8 подтвердили правильность выводов судебной экспертизы, указав, что отраженная в технических условиях схема расположения линии электропередач не является единственно возможной.

Опрошенный судом апелляционной инстанции в качестве специалиста сотрудник службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области ФИО9 пояснил, что проведение линий электропередач к спорному земельному участку возможно, минуя земли лесного фонда, соблюдая режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в границах водоохранных зон.

Разрешая спор, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями части 1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-Ф3 «Об электроэнергетике», пунктами 3, 6 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861, статей 401, 450, 451 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации, принимая во внимание заключение проведенной по делу судебной экспертизы, пришел к выводу о том, что правовые основания, необходимые с точки зрения положений статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации для расторжения указанного договора, отсутствуют, так как истцом в материалы дела не представлено безусловных доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения условий договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 20 августа 2020 г., заключенного между ПАО «Россети-Юг» и ФИО1 принятии всех возможных мер, направленных на исполнение спорного договора, как и не представлено доказательств, свидетельствующих об изменении обстоятельств настолько, что делает невозможным исполнение договора, и, в связи с чем, отказал в удовлетворении заявленных исковых требований.

Оснований не согласиться с выводами суда апелляционной инстанции у судебной коллегии по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции не имеется.

В силу пункта 1 статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации основанием для расторжения договора является существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора.

Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

Договор может быть расторгнут судом при наличии одновременно следующих условий: в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет; изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота; исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора; из обычаев делового оборота или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона (пункт 2 статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В пункте 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года            № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (здесь и далее - в редакции от 29 июня 2020 г. № 950) (далее - Правила присоединения) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861 в соответствии со статьями 21 и 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и устанавливают порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с абзацем первым пункта 3 Правил присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им данных правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 названных правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению (абзац второй пункта 3 Правил присоединения).

К заявителям, на которых распространяется действие абзаца второго пункта 3 Правил присоединения, относятся, в частности, физические лица в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств).

Из Правил присоединения следует, что на сетевую организацию возлагается не только обязанность по осуществлению собственно мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям, но и целого ряда подготовительных мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, включая усиление существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии).

При этом из подпункта «б» пункта 25 и подпункта «б» пункта 25 (1) Правил присоединения следует, что сетевая организация обязана осуществить эти подготовительные мероприятия за свой счет в отношении любых заявителей.

Сопоставление перечня содержащихся в подпункте «б» пункта 25 и подпункте «б» пункта 25 (1) Правил присоединения мероприятий с пунктом 28 тех же правил, определяющим критерии наличия технической возможности технологического присоединения, приводит к выводу о том, что эти мероприятия, по существу, направлены на обеспечение технической возможности технологического присоединения.

Таким образом, обеспечение технических условий технологического присоединения в отношении любого обратившегося к сетевой организации заявителя является неотъемлемой частью обязанностей сетевой организации по соответствующему публичному договору.

В соответствии с пунктом 6 Правил присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

В силу пункта 16.3 Правил присоединения обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора распределяются следующим образом: заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя; сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Подпунктом «г» пункта 25 (1) Правил присоединения установлено, что в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктом 12.1 данных правил, должно быть указано распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (выполнению каждой из сторон мероприятий по технологическому присоединению до точки присоединения, при этом урегулирование отношений с иными лицами осуществляется сетевой организацией).

Таким образом, в отношении лиц, указанных в пункте 2.1 Правил присоединения, обратившихся в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, к которым относится ФИО1 сетевая организация обязана заключить договор технологического присоединения, неотъемлемой частью которого является обязанность сетевой организации по обеспечению технических условий технологического присоединения.

Это означает, что ПАО «Россети-Юг» как энергоснабжающая организация по договору обязано было не только осуществить мероприятия по технологическому присоединению, но и совершить действия, направленные на обеспечение технической возможности такого присоединения, к коим, в том числе, относится урегулирование отношений с третьими лицами по вопросу исполнения мероприятий по технологическому присоединению.

Заключая указанный договор, ПАО «Россети Юг» обладало сведениями, необходимыми для исполнения названного договора, и самостоятельно согласовало технические условия.

В силу приведенных норм закона обстоятельствами, влекущими возникновение у стороны права требовать досрочного расторжения договора, следует считать конкретные факты, наступление которых стороны не могли предвидеть при заключении договора, то есть не зависящие от их воли и усмотрения.

Так, при определении наличия или отсутствия возможности исполнения сетевой организацией договора технологического присоединения по причине, не зависящей от обязанной стороны, исследованию и оценке подлежали обстоятельства, связанные с совершением сетевой организацией действий по обеспечению технических условий технологического присоединения.

Исходя из этого, а также из взаимного расположения участка, кадастровый , земель лесного фонда и точки подключения на фидере 18, установлено, что ЛЭП-0,4кВ от опор фидера 18 до участка заявителя, возможно, проложить, минуя лесопарковые зоны.

Судом апелляционной инстанции, в том числе на основании заключения эксперта, установлен факт возможности альтернативного варианта прокладки линии электропередачи, а именно, возможность прокладки ЛЭП-0,4кВ от опор фидера до земельного участка заявителя с кадастровым номером <данные изъяты>, минуя лесопарковые зоны.

Доводы жалобы о том, что проведение трассы невозможно без пересечения водоохранных зон, на которых устанавливается специальный режим осуществления деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов, не может являться основанием для отмены обжалуемого апелляционного определения, поскольку данное обстоятельство само по себе не свидетельствует об отсутствии технической возможности технологического присоединения энергопринимающих устройств ответчика, а доказательств обращения ПАО «Россети Юг» в Управление с заявлением о получении согласования строительства линии электропередачи к земельному участку Гринёвой Е.С. и запрета на строительство линии электропередач в водоохранной зоне в материалы дела не представлено.

Другие доводы кассационной жалобы не содержат правовых оснований к отмене постановленного по делу апелляционного определения, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки судом апелляционной инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судами оценкой представленных по делу доказательств.

Поскольку нарушений судом апелляционной инстанции норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, доводы жалобы не подтверждают, оснований для отмены состоявшегося по делу апелляционного определения не имеется.

Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

определила:

апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Астраханского областного суда от 23 октября 2023 г. оставить без изменения, кассационную жалобу ПАО «Россети Юг» в лице филиала ПАО «Россети Юг» «Астраханьэнерго» - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

8Г-5287/2024 [88-12363/2024]

Категория:
Гражданские
Истцы
Филиал публичного акционерного общества «Россети Юг» - «Астраханьэнерго»
Ответчики
Гринева Елена Станиславовна
Другие
Администрация муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области"
Агентство по рыболовству и рыбоводству Астраханской области
Федеральное агентство по рыболовству
Волго-Каспийское территориальное управление Федерального агентства по Рыболовству
Администрация муниципального образования "Володарский муниципальный район Астраханской области"
Служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области
Суд
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции
Дело на сайте суда
4kas.sudrf.ru
23.04.2024Судебное заседание
23.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее