Дело № 2а-414/18
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
28 мая 2018 года Ульяновская область, р.п. Чердаклы
Чердаклинский районный суд Ульяновской области в составе:
председательствующего СЃСѓРґСЊРё Кузнецова Р.Р’.,
при секретаре Французовой О.Н.,
рассмотрев в упрощенном порядке в судебном заседании гражданское дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ульяновской области к Крендельщиковой Юлие Вячеславовне о взыскании обязательных платежей и санкций,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 7 РїРѕ Ульяновской области обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Крендельщиковой Р®.Р’. Рѕ взыскании обязательных платежей Рё санкций, мотивируя СЃРІРѕРё исковые требования тем, что административная ответчица СЃ 18.09.2015 РїРѕ 23.10.2017 была зарегистрирована РІ качестве индивидуального предпринимателя. Административная ответчица была обязана исполнить обязанность РїРѕ уплате задолженности образовавшейся Р·Р° период СЃ 01.01.2016 РїРѕ 31.12.2016 РїРѕ страховым взносам РЅР° обязательное пенсионное страхование РІ СЃСѓРјРјРµ 19356 СЂСѓР±. 48 РєРѕРї., Р° также РїРѕ страховым взносам РЅР° обязательное медицинское страхование РІ СЃСѓРјРјРµ 3796 СЂСѓР±. 85 РєРѕРї. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ неуплатой РІ СЃСЂРѕРє страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РЅР° данную недоимку были начислены пени РЅР° страховые РІР·РЅРѕСЃС‹ Р·Р° период СЃ 01.01.2017 РїРѕ 14.07.2017: РЅР° обязательное пенсионное страхование РІ СЃСѓРјРјРµ 11456 СЂСѓР±. 66 РєРѕРї., РЅР° обязательное медицинское страхование РІ СЃСѓРјРјРµ 1074 СЂСѓР±. 67 РєРѕРї. Административной ответчице было направлено требование в„– 51711 РѕР± уплате задолженности РґРѕ 28.08.2017. Однако данная обязанность административной ответчицей РЅРµ исполнена. РџСЂРѕСЃРёС‚ взыскать СЃ Крендельщиковой Р®.Р’. задолженность РїРѕ страховым взносам Р·Р° 2016 РіРѕРґ РЅР° обязательное пенсионное страхование РІ СЃСѓРјРјРµ 19356 СЂСѓР±. 48 РєРѕРї., РЅР° обязательное медицинское страхование РІ СЃСѓРјРјРµ 3796 СЂСѓР±. 85 РєРѕРї., РїРѕ начисленным пеням РЅР° страховые РІР·РЅРѕСЃС‹: РЅР° обязательное пенсионное страхование РІ СЃСѓРјРјРµ 11456 СЂСѓР±. 66 РєРѕРї., РЅР° обязательное медицинское страхование РІ СЃСѓРјРјРµ 1074 СЂСѓР±. 67 РєРѕРї.
Представитель административного истца Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 7 РїРѕ Ульяновской области Жилкина Рћ.Рќ. РІ судебное заседание РЅРµ явилась, Рѕ дате, времени Рё месте судебного заседания извещена.
Административная ответчица Крендельщикова Ю.В. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена. В письменном заявлении с исковыми требованиями согласна, просит дело рассмотреть в свое отсутствие.
Суд в соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в порядке, предусмотренным ст.292 КАС РФ.
Рсследовав материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее Закон) (действовавшему на момент возникновения правоотношений) индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам являются плательщиками страховых взносов.
В силу ч. 1 ст. 18 Закона плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
Согласно ч. 1 ст. 16 Закона расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в п. 2 ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона.
В п. 13 ч. 1 ст. 29 Закона закреплено право органов Пенсионного фонда РФ определять расчетным путем фиксированные размеры страховых взносов, подлежащих уплате (перечислению) в государственные внебюджетные фонды плательщиками страховых взносов, указанными в п. 2 ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона плательщики страховых взносов, указанные в п. 2 ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
Согласно п. 1 ч. 1.1 ст. 14 Закона размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300000 руб., устанавливается в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
В силу ч. 2 ст. 12 Закона для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ установлен тариф страхового взноса – размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов: в Пенсионный фонд РФ в размере 26%, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 5,1%.
Как следует из материалов дела Крендельщикова Ю.В. с 24.01.2007 по 23.10.2017 являлась индивидуальным предпринимателем.
РР· С‡. 8 СЃС‚. 16 Закона следует, что РІ случае прекращения физическим лицом деятельности РІ качестве индивидуального предпринимателя, уплата страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ такими плательщиками страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ производится РЅРµ позднее 15 календарных дней СЃ даты государственной регистрации прекращения (приостановления) РёС… деятельности включительно.
В соответствии с ч. 9 ст. 14 Закона налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период, определяемых в соответствии с частью 8 настоящей статьи, не позднее 15 июня года, следующего за истекшим расчетным периодом. После указанной даты до окончания текущего расчетного периода налоговые органы направляют сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период в органы контроля за уплатой страховых взносов в срок не позднее 1-го числа каждого следующего месяца.
Таким образом Крендельщикова Ю.В. была обязана внести страховые взносы за период с 01.01.2016 по 31.12.2016: 19356 руб. 48 коп. – взносы на обязательное пенсионное страхование, 3796 руб. 85 коп. – взносы на обязательное медицинское страхование.
Данные обязательства административной ответчицей своевременно исполнены не были.
Согласно ч. 3 ст. 25 Закона пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.
Поскольку административной ответчицей обязательства по уплате страховых взносов своевременно не исполнены административным истцом Крендельщиковой Ю.В. на недоимку начислены пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в сумме 11456 руб. 66 коп., на обязательное медицинское страхование в сумме 1074 руб. 67 коп.
Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона № 436-ФЗ от 28.12.2017 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, в размере, определяемом в соответствии с ч. 11 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Таким образом, поскольку Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 7 РїРѕ Ульяновской области предъявлены требования Рѕ взыскании СЃ Крендельщиковой Р®.Р’. задолженности РїРѕ страховым взносам Рё пеням РЅР° задолженность Р·Р° расчетный период 2016 РіРѕРґ, С‚.Рµ. возникшую РґРѕ 01.01.2017, то требования Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 7 РїРѕ Ульяновской области РІ данной части удовлетворению РЅРµ подлежат.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ульяновской области о взыскании с Крендельщиковой Юлии Вячеславовны задолженности по страховым взносам за 2016 год на обязательное пенсионное страхование в сумме 19356 руб. 48 коп., на обязательное медицинское страхование в сумме 3796 руб. 85 коп., по начисленным пеням на страховые взносы: на обязательное пенсионное страхование в сумме 11456 руб. 66 коп., на обязательное медицинское страхование в сумме 1074 руб. 67 коп. оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Чердаклинский районный суд Ульяновской области в апелляционном порядке в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
РЎСѓРґСЊСЏ Р.Р’. Кузнецов