Решение по делу № 5-2825/2021 от 19.05.2021

УИД 11RS0001-01-2021-008122-26 Дело № 5-2825/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 августа 2021 года город Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Куриленко Р.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Волохович Ирины Васильевны, ... года рождения, уроженки ..., ИНН №..., ОГРНИП 313110530400017, проживающей по адресу: ...

                 УСТАНОВИЛ:

ОВМ УМВД России по г. Сыктывкару в суд представлен материал о привлечении ИП Волохович И.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из указанного протокола следует, что 20.01.2021 в 11 час. 00 мин. в ходе административного расследования ОВМ УМВД России по г. Сыктывкару установлено, что ИП Волохович И.В. допустила 12.11.2020 на объекте «...» по адресу: ... к трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан ..., ... года рождения, не имеющего разрешительных документов для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации, чем нарушены требования п. 4 ст. 13, ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

ИП Волохович И.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще.

Представитель ОВМ УМВД России по г. Сыктывкару Черноус И.В. в судебном заседании протокол об административном правонарушении поддержал.

Заслушав представителя ОВМ УМВД России по г. Сыктывкару, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о доказанности факта нарушения ИП Байрамовым Э.А.оглы установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

На основании п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Согласно п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 29.2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции включает в себя федеральный контроль (надзор) за пребыванием и проживанием иностранных граждан в Российской Федерации и федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников.

Как следует из материалов дела, на основании договоров субподряда № 12/08 от 12.08.2020, №21/10 от 21.10.2020 и №26 от 26.10.2020, заключенных между ... (Республика Сербия) в г. Сыктывкаре и ИП Волохович И.В., последняя осуществляла строительно-монтажные и подсобные работы на объекте «...» в период с 12.08.2020 по 30.12.2020, а также работы устройству кровли в период с 21.10.2020 по 30.10.2020

12.11.2020 ИП Волохович И.В. на указанном выше объекте, расположенном по адресу: ... к работе допущен гражданин Республики Узбекистан ..., ... года рождения, не имеющий разрешительных документов для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

Вина ИП Волохович И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 20.01.2021, объяснениями представителя ИП Волохович И.В. – Андреева А.В. от 20.01.2021 и 31.03.2021, рапортом от 27.11.2020, постановлением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 13.11.2020, иными материалами дела.

Все вышеперечисленные доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они получены в установленном законом порядке.

Таким образом, совершенное ИП Волохович И.В. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает за совершение указанного административного правонарушения наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии со ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Сведений о совершении ИП Волохович И.В. административных правонарушений, связанных с миграционным законодательством, до 12.11.2020 не имеется.

При назначении наказания учитываю требования ст. 3.1, 4.1, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, степень вины нарушителя, ранее, до совершения указанного правонарушения юридическое лицо к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства не привлекавшегося, прихожу к выводу о возможности заменить ИП Волохович И.В. административный штраф предупреждением.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать индивидуального предпринимателя Волохович Ирину Васильевну, ... года рождения, уроженку ..., ИНН №..., ОГРНИП 313110530400017, проживающую по адресу: ..., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Р.В. Куриленко

5-2825/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Волохович Ирина Васильевна
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Куриленко Роман Владимирович
Статьи

18.15

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
20.05.2021Передача дела судье
20.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
11.08.2021Рассмотрение дела по существу
20.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее