Решение от 23.01.2023 по делу № 2-178/2023 (2-2088/2022;) от 07.09.2022

Дело №2-178/2023; УИД: 42RS0010-01-2022-002519-79

Р Е Ш Е Н И Е

                                     именем Российской Федерации

Киселевский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего - судьи Дягилевой И.Н.,

при секретаре Степановой О.И.,

с участием истца Ширяевой Т.А.,

представителя истца Маточкиной З.В.,

представителя ответчика УГР КГО – Окунцовой Я.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Киселевске

                                                                                       23 января 2023г.

гражданское дело по иску Ширяевой Татьяны Алексеевны к Управлению городского развития Киселевского городского округа, Министерству энергетики Российской Федерации об установлении факта проживания, включении в список граждан, подлежащих переселению из жилого помещения, ставшим непригодным для дальнейшего проживания в результате ведения горных работ и предоставлению социальной выплаты,

                                                 У С Т А Н О В И Л:

Ширяева Т.А., обратилась в суд с иском к Управлению городского развития Киселевского городского округа, Министерству энергетики Российской Федерации об установлении факта проживания, включении в список граждан, подлежащих переселению из жилого помещения, ставшим непригодным для дальнейшего проживания в результате ведения горных работ и предоставлению социальной выплаты.

        Требования мотивировала тем, что ей - Ширяевой Татьяне Алексеевне, принадлежит <данные изъяты> доля в праве на основании договора купли-продажи, удостоверенного Ф., государственным нотариусом Киселевской ГНК ДД.ММ.ГГГГ по реестру , зарегистрированного в БТИ гор. Киселевска ДД.ММ.ГГГГ за номером <данные изъяты> доли в праве на основании свидетельства о праве на наследство по закону, выданного нотариусом Киселевского нотариального округа Кемеровской области С. ДД.ММ.ГГГГ. наследственное дело ; <данные изъяты> доли в праве на основании договора дарения доли земельного участка с долей жилого дома, удостоверенного нотариусом Киселевского нотариального округа Кемеровской области С. ДД.ММ.ГГГГ., реестровый

    ; <данные изъяты> доли в праве на основании свидетельства о праве на наследство по закону, выданного нотариусом Киселевского нотариального округа Кемеровской области С.ДД.ММ.ГГГГ.реестровый , наследственное дело на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>. Другая часть в размере <данные изъяты> доли в праве на основании свидетельства о праве на наследство по закону, выданного нотариусом Киселевского нотариального округа Кемеровской области С. ДД.ММ.ГГГГ. наследственное дело принадлежит ее дочери - Никулиной Наталье Сергеевне.

        В течении многих лет он проживает в жилом доме по <адрес>, зарегистрирована по месту жительства в период с 18.10.1977г. и по 02.11.2020г., в период с 02.11.2020г. по 22.03.2022г. она временно была зарегистрирована в квартире сына, по адресу <адрес>, но фактически также продолжала проживать в жилом доме по <адрес>, несмотря на отсутствие в этот период регистрации по данному адресу, что подтверждаются копией паспорта, адресной справкой и сведениям из домовой книги.

        Выше указанный дом с 1977 года и по настоящее время является для нее единственным ее местом жительства и другого жилья пригодного для проживания собственности она не имеет.

        С ДД.ММ.ГГГГ года она является собственником <данные изъяты> доли в праве дома расположенного, по адресу: <адрес>. Эта часть дома перешла в ее собственность в порядке наследования после смерти ее сына, Ш..

        Совладельцем другой части доли в праве <данные изъяты> дома является С.С. который умер задолго до принятия ею наследства, наследники у него отсутствуют. Она не может единолично снять с кадастрового учета указанный дом в части своей доли в целях дальнейшего прекращения права собственности. Фактически дом сгорел в 2016 году. В соответствии со ст. 235 Гражданского кодекса РФ гибель или уничтожение имущества прекращает право собственности. Также ей стало известно, что дом, расположенный по <адрес> заключением Сибирского филиала открытого акционерно общества «НИИ горной механики и маркшейдерского дела (СФ ОАО «ВНИМИ») признан непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемой угольной шахте ООО «Шахта «<данные изъяты>». На право получения социальной выплаты по этому дому она заявлять не собирается, согласно справки с БТИ от 14.06.2018 дом по <адрес> снят с учета БТИ 31.05.2018г. в связи со сносом строения, к тому же право на земельный участок общей площадью 467.00 кв.м. на котором был расположен данный дом ею прекращено еще 24.05.2019 года.

        Заключением Сибирского филиала открытого акционерного общества «НИИ горной механики и маркшейдерского дела (СФ ОАО «ВНИМИ») жилой дом по адресу: <адрес> признан непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемой угольной шахте ООО «Шахта «<данные изъяты>», (ликвидирована 04.09.2015г.) подлежит сносу.

        После ее обращения с заявлением о включении ее в список граждан подлежащих переселению и предоставить социальную выплату на приобретение жилья взамен сносимого, после предоставления полного пакета документов, подтверждающих наличие у нее права на предоставление социальной выплаты ею был получен ответ от Управления городского развития Киселевского городского округа от 03.08.2022 г. в котором сказано, что право на получение социальной выплаты она не имеет.

        В связи с чем, включить ее в список граждан подлежащих переселению предоставить социальные выплаты возможно только на основании вступившего законную силу судебного решения.

        Для включения в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте, необходимо следующих условий: признание специальной научно-исследовательской организацией жилого дома непригодным для проживания и подлежащим сносу по причине подработки горными работами ликвидируемой шахты; постоянное проживание граждан в данном жилом доме на момент ликвидации шахты «<данные изъяты>»; отсутствие иного жилья.

        Как следует из Единого государственного реестра юридических лиц, ООО «Шахта «<данные изъяты>» прекратило свою деятельность, в связи с ликвидацией, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства 04.09.2015 года.

        Таким образом фактом, имеющим юридическое значение для нее будет именно установление в судебном порядке факт проживания в доме, расположенном по адресу: <адрес> на момент ликвидации шахты и по настоящее время. Указанное обстоятельство подтверждаются выпиской из медицинской карты от 17.03.2022 года, справкой УУП Отдела МВД России по г. Киселевску от 17.03.2022г., копиями квитанций по оплате за водоснабжение, копиями кассовых чеков по оплате услуги эл. энергии, а также указанный факт могут подтвердить свидетели.

        Принимая во внимание, что регистрация граждан по месту жительства носит уведомительный характер, является способом учета граждан в пределах РФ и не влияет на разрешение вопроса о праве лиц на пользование жилой площадью. На основании п. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Кроме того, в силу ст. 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993г. №5242-1 (ред. от 03.04.2017г.) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» отсутствие регистрации в жилом помещении в случае доказанности факта проживания в нем на законных основаниях не может служить основанием для ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

        На основании ч.1, п. 10 ч.2 ст. 264 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций, в том числе других имеющих юридическое значение фактов.

        Отказывая включить ее в список граждан подлежащих переселению, ответчик лишает ее права на жилище, гарантированное Конституцией РФ т.к. указанный дом является единственным и постоянным ее местом жительства.

        Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища; Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище; Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

        Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2004 года № 840 «О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования» во исполнение Федерального закона «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» утверждён перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, пунктом 8 которого утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтёрских городов и посёлков; в том числе снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

        В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 года №428 «О порядке предоставления иных межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков» межбюджетные трансферты направляются на финансовое, обеспечение реализации следующих мероприятий: снос многоквартирных домов признанными аварийными и подлежащими сносу, и (или) жилой дом (жилых помещений) признанных непригодными для проживания, ставших аварийными или непригодными для проживания в результате ведения горных работ на ликвидированных до 1 января 2012 угольных (сланцевых) шахтах, а также на ликвидированных с 1 января 2012 г. шахтах в г Прокопьевске, Киселевске и Анжеро-Судженске (Кемеровская область) (далее- ветхое жилье).

        Пунктом 8 указанного постановления предусмотрено, что содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утверждённых органами местного самоуправления шахтёрских городов и посёлков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.

        Основанием для уточнения списков граждан, подлежащих переселению, является рождение (усыновление) детей и их регистрация по месту жительства в ветхом жилье родителями (родителем), включенными (включенным) в список граждан, подлежащих переселению, и проживавшими (проживавшим) в ветхом жилье на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности; государственная регистрация смерти или объявление умершим гражданина, включенного в список граждан подлежащих переселению; снятие гражданина, включенного в список граждан с регистрационного учета по месту жительства в ветхом жилье; проживание гражданина в неучтенных при разработке проектов ликвидации угольных(сланцевых) шахт и разрезов домах, являющихся ветхим жильем, надень принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности; фактическое отсутствие гражданина, зарегистрированного по месту жительства в ветхом жилье и владеющего правом собственности или иным законным правом на него, в таком ветхом жилье на дату утверждения списка граждан, подлежащих переселению.

        Внесение граждан в списки лиц, подлежащих переселению, является основанием для предоставления такой выплаты в дальнейшем. Такие списки составляются на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности, утверждаются органами местного самоуправления и подлежат ежегодному уточнению.

        В соответствии с пп. 9,10 постановления Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 года № 428 «О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков» размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину определяется из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания (для граждан, переселяемых из ветхого жилья) или на территории субъекта Российской Федерации, избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (для выезжающих граждан).

        Норма общей площади жилого помещения, применяемая при расчете размера социальной выплаты, составляет: 33 кв. метра - для одиноких граждан; 42 кв. метра - на семью из 2 человек; 1 8 кв. метров - на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более.

        Считает, что ей подлежит предоставление социальной выплаты из расчета стоимости жилья площадью 33 кв. метра - для одиноких граждан.

        При таких обстоятельствах, учитывая, что право пользования жилым домом возникло у нее до принятия решения о прекращении деятельности шахты и иным жильём она не обеспечена, соответственно имеет право на получение социальной выплаты на приобретение жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности и включение ее в список граждан, подлежащих переселению.

        С учетом уточненных исковых требований просит установить факт постоянного проживания Ширяевой Татьяны Алексеевны в жилом доме по адресу: <адрес> на момент ликвидации ООО «Шахта «<данные изъяты>» и по настоящее время.

        Обязать Управление городского развития Киселевского городского округа включить Ширяеву Татьяну Алексеевну в списки граждан подлежащих переселению с подработанных территорий ООО «Шахта «<данные изъяты>».

        Обязать Управление городского развития Киселевского городского округа заключить с Ширяевой Татьяной Алексеевной договор на предоставление социальной выплаты взамен сносимого жилого дома, расположенного в <адрес>, для приобретения жилого помещения для постоянного проживания из расчета стоимости жилья 33 кв. метра - на семью из 1 человека.

        Обязать Министерство энергетики РФ произвести финансирование Ширяевой Татьяны Алексеевны социальной выплаты, для приобретения жилого помещения для постоянного проживания из расчета стоимости жилья 33 кв. метра - на семью из 1 человека.

    Истец Ширяева Т.А. и её представитель Маточкина З.В., участвующая в деле по устному ходатайству в судебном заседании исковые требования с учетом их уточнения поддержали в полном объёме.

Представитель ответчика УГР Киселевского городского округа, Окунцова Я.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком до ДД.ММ.ГГГГ возражала против удовлетворения исковых требований Ширяевой Т.А., поскольку согласно заключению ВНИМИ дом по <адрес> значится как ПВ, подработанный ветхий и подлежит сносу. Дом принадлежит истцу и ее дочери Никулиной Н.С. по ? в праве собственности. По информации, предоставленной Росреестр у истца в собственности находится дом по <адрес>. В собственности Никулиной Н.С. находится квартира по <адрес>. Право собственности прекращено 25.11.2011, т.е. Никулина Н.С. сознательно ухудшила жилищные условия и правом на предоставление соцвыплаты может воспользоваться только по истечению 5 лет, в соответствии со ст. 53 Жилищного кодекса РФ. Считает, что Ширяева Т.А. и ее дочь Никулина Н.С. не могут быть признаны нуждающимися в жилом помещении, и соответственно, не могут быть отнесены к категории лиц, нуждающимися в социальной защите в форме получения социальной выплаты для переселения из жилого дома. Просит в удовлетворении иска отказать.

Представитель ответчика Министерство энергетики РФ, в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в своё отсутствие, представил письменные возражения на иск, в котором в удовлетворении исковых требований просит отказать.

Представитель третьего лица ФГБУ ГУРШ, в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в своё отсутствие, представил письменные возражения на иск, в котором в удовлетворении исковых требований просит отказать.

Третье лицо Никулина Н.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена, причина неявки неизвестна.

Суд, выслушав истца, представителя истца, представителя ответчика, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования Ширяевой Т.А. необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Основы государственной политики в области добычи (переработки) и использования угля (горючих сланцев), а также отношения, возникающие при осуществлении деятельности в этой области, определяются и регулируются Федеральным законом «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» от 20.06.1996 года № 81-ФЗ.

Постановлением Правительства РФ «О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования» от 24.12.2004 года № 840 (в ред. от 08.08.2020 года) во исполнение вышеуказанного федерального закона был утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, в п. 8 которого предусмотрены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечения занятости населения шахтерских городов и поселков.

К таким мероприятиям, в том числе, относятся снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, и содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

Порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков определены Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 года № 428 (в ред. от 29.12.2021 года).

Согласно п. 5 указанных Правил, иные межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение реализации таких мероприятий, как снос многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, и (или) жилых домов (жилых помещений), признанных непригодными для проживания, ставших аварийными или непригодными для проживания в результате ведения горных работ на ликвидированных до 1 января 2012 года угольных (сланцевых) шахтах, а также на ликвидированных с 1 января 2012 года шахтах в гг. Прокопьевске, Киселевске и Анжеро-Судженске (Кемеровская область).

Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства, в силу п. 8 Правил, осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решений о ликвидации организаций угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации.

По смыслу п. 8 Правил для включения в списки граждан, переселяемых из ветхого жилья, находящегося в зоне влияния горных работ, лица должны не только обладать жилым помещением, получившим ущерб в результате ведения горных работ, но и проживать в данном жилом помещении. В противном случае не будет достигнута компенсационная цель указанных социальных выплат, которые являются одной из форм социальной защиты граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности, постоянно проживающих в ветхом жилом помещении и не имеющих иного жилого помещения, с целью обеспечения их жилым помещением.

Внесение граждан в списки лиц, подлежащих переселению, является основанием для предоставления такой выплаты в дальнейшем. Такие списки составляются на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности, утверждаются органами местного самоуправления и подлежат ежегодному уточнению.

Размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину в соответствии с п. 8 Правил, определяется из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья в соответствии с п. 10 Правил, и средней рыночной стоимости 1 кв. м. общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания (для граждан, переселяемых из ветхого жилья ) или на территории субъекта Российской Федерации, избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (для выезжающих граждан ) (п. 9 Правил).

Исходя из п. 11 Правил, социальные выплаты предоставляются при условии, что гражданин, проживающий по договору социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или в муниципальном жилищном фонде, принимает обязательство о расторжении указанного договора и освобождении занимаемого жилого помещения, его сдаче (передаче) по месту жительства органу местного самоуправления шахтерского города или поселка в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты; гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимает обязательство о безвозмездной передаче этого жилого помещения органу местного самоуправления по договору в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты

В свою очередь, орган местного самоуправления шахтерского города или поселка заключает с гражданином договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, по форме, устанавливаемой Министерством энергетики Российской Федерации, о чем указано в п. 12 Правил.

Таким образом, из приведенных положений в их взаимосвязи следует, что решая вопрос о ликвидации угольных предприятий, Правительство РФ предусмотрело меры социальной поддержки лиц, постоянно проживающих в домах на момент принятия решения о ликвидации шахты, которые стали ветхими из-за вредного влияния горных работ на ликвидируемой шахте путем содействия данным гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным по критериям безопасности.

При этом предоставление социальных выплат возможно при наличии следующих условий: признание в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах, наличие права на данное жилое помещение на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности и нуждаемость граждан, проживающих в этом жилье, в переселении, то есть не обеспеченных иным жильем.

В ходе судебного разбирательства установлено и следует из материалов дела, что Ширяевой Татьяне Алексеевне, принадлежит <данные изъяты> доля в праве на основании договора купли-продажи, удостоверенного Ф., государственным нотариусом Киселевской ГНК ДД.ММ.ГГГГ по реестру , зарегистрированного в БТИ гор. Киселевска ДД.ММ.ГГГГ за номером ; <данные изъяты> доли в праве на основании свидетельства о праве на наследство по закону, выданного нотариусом Киселевского нотариального округа Кемеровской области С. ДД.ММ.ГГГГ. наследственное дело ; <данные изъяты> доли в праве на основании договора дарения доли земельного участка с долей жилого дома, удостоверенного нотариусом Киселевского нотариального округа Кемеровской области С. ДД.ММ.ГГГГ., реестровый ; <данные изъяты> доли в праве на основании свидетельства о праве на наследство по закону, выданного нотариусом Киселевского нотариального округа Кемеровской области С.ДД.ММ.ГГГГ реестровый , наследственное дело на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>. Другая часть в размере <данные изъяты> доли в праве на основании свидетельства о праве на наследство по закону, выданного нотариусом Киселевского нотариального округа Кемеровской области С. ДД.ММ.ГГГГ. наследственное дело принадлежит ее дочери- Никулиной Наталье Сергеевне (л.д.17-25).

Также Ширяева Т.А. является собственником <данные изъяты> доли в праве дома расположенного, по адресу: <адрес> на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.25)

Из ответа УГР КГО от 03.08.2022 , следует, что по результатам рассмотрения документов установлено: 24.09.2021 заключением СФ ОАО ВНИМИ жилой дом по <адрес> признан непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированном предприятии ООО шахта «<данные изъяты>» (ликвидировано 04.09.2015 г.) и подлежит сносу. Ширяева Т.А. зарегистрирована после принятия решения о ликвидации ООО шахта «<данные изъяты>», кроме того, Ширяева Т.А. является собственником <данные изъяты> доли в праве дома расположенного, по адресу: <адрес> на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, право на получение социальной выплаты, не имеет (л.д.13).

Согласно заключению СФ АО «ВНИМИ» от 24.09.2021 г. по теме «Оценка степени влияния подземных горных работ ликвидированных угольных предприятий города Киселёвска на техническое состояние жилых домов с выдачей рекомендаций по их сохранению или сносу», жилой дом по адресу <адрес> относится к домам, (подработанные ветхие) – дома, у которых, в результате ведения горных работ, суммарные деформации земной поверхности превышают допустимые и относящиеся к категории ветхих. Эти дома, рекомендуются к сносу, согласно действующему законодательству (л.д. 66-85).

Между тем, в список граждан, подлежащих переселению с подработанной территории ликвидированной шахты «<данные изъяты>» согласно заключению СФ ОАО «ВНИМИ» от 22.07.2014 г. , жилой дом по <адрес> не включен (л.д.61-65).

Ширяева Т.А. зарегистрирована по месту жительства в <адрес> с 22.03.2022, что подтверждается адресной справкой (л.д.30)

Согласно выписки из медицинской карты адрес проживания Ширяевой Т.А. указан <адрес> (л.д.34)

Согласно справки УУП Отдела МВД России по г.Киселевску на обслуживаемом им административном участке по адресу: <адрес> проживает Ширяева Т.А. постоянно с 1977 года по настоящее время (л.д.35)

Суд находит недостаточными представленные стороной истца доказательства проживания в доме по <адрес>: квитанции Кузбасэнергосбыт об оплате электроэнергии, квитанции Киселевский водоснаб об оплате водоснабжения в доме по <адрес>, поскольку внесение указанных платежей от имени истца – собственника жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, не свидетельствует о её фактическом проживании в нём, а также показания свидетелей К.Д. и К.Е., которые пояснили, что Ширяева Т.А. проживает в своем доме по <адрес> постоянно и никуда не выезжала.

Пунктом 8 Правил, согласно которым предусматривается предоставление межбюджетных трансфертов Министерством энергетики Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации № 428 от 13 июля 2005 года, предусматривается, что содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам – в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утверждённых органами местного самоуправления шахтёрских городов и посёлков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации, а также с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.

Из анализа статьи 12 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» следует, что социальная выплата является одной из форм государственной социальной помощи, то есть имеет равное смысловое значение с пособием, поскольку направлена на оказание материальной помощи определённым слоям населения.

Таким образом, социальная выплата – это одна из форм социальной защиты граждан подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности и подлежащего сносу, которые постоянно проживают в ветхом жилом помещении и не имеют иного жилого помещения, с целью обеспечения их жильём.

Внесение граждан в списки лиц, подлежащих переселению, является основанием для предоставления такой выплаты в дальнейшем. Такие списки составляются на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности, утверждаются органами местного самоуправления и подлежат ежегодному уточнению.

Правительство Российской Федерации предусмотрело меры социальной поддержки лиц, постоянно проживающих в домах, на момент принятия решения о ликвидации шахты, которые стали ветхими из-за вредного влияния горных работ на ликвидируемой шахте путём содействия данным гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным по критериям безопасности.

Таким образом, исходя из вышеизложенных норм следует, что для включения в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте, необходимо наличие следующих условий: признание специализированной научно-исследовательской организацией жилого дома непригодным для проживания и подлежащим сносу по причине подработки горными работами ликвидируемой шахты; постоянное проживание граждан в данном жилом доме на дату принятия решения о ликвидации шахты; отсутствие иного жилья.

Кроме того, Список граждан, подлежащих переселению с подработанной территории ликвидированной шахты «Киселевская» составлен согласно заключению СФ ОАО ВНИМИ от 22.07.2014г. по состоянию на 09.02.2016. (л.д. 61–65) в период, когда истец была зарегистрирована в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, однако в список включена не была.

Согласно заключению СФ ОАО ВНИМИ от 22.07.2014г. (л.д. 76–85), жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> обследован не был, его техническое состояние на момент составления Списка граждан, подлежащих переселению с подработанной территории ликвидированной шахты «Киселевская»… не известно.

Дом был признан подработанным, ветхим (категория ПВ) лишь заключением СФ ОАО ВНИМИ от 24.09.2021г. (л.д. 66–75).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, ООО «Шахта <данные изъяты>» прекратило свою деятельность 04.09.2015. Техническое состояние жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, на момент ликвидации шахты также не известно.

Таким образом, в отношении истца не установлена совокупность условий (признание жилья ветхим и непригодным для проживания в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах, наличие права на данное жилое помещение и нуждаемость граждан, проживающих в этом жилье, в переселении, то есть не обеспеченных иным жильём, проживание в доме), при которых у гражданина возникает право на получение социальной выплаты, поэтому у суда не имеется оснований для удовлетворения исковых требований о включении в списки на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья взамен сносимого, в связи с чем, суд отказывает истцу в удовлетворении исковых требований.

          Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30.01.2023.

░░░░░                                 ░.░.░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

2-178/2023 (2-2088/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Ширяева Татьяна Алексеевна
Ответчики
УГР КГО
Другие
ФГБУ ГУРШ
Министерство энергетики РФ
Никулина Наталья Сергеевна
Суд
Киселевский городской суд Кемеровской области
Судья
Дягилева Ирина Николаевна
Дело на сайте суда
kiselevsky.kmr.sudrf.ru
07.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.09.2022Передача материалов судье
14.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.09.2022Подготовка дела (собеседование)
29.09.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
21.11.2022Предварительное судебное заседание
09.12.2022Подготовка дела (собеседование)
13.01.2023Подготовка дела (собеседование)
13.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.01.2023Судебное заседание
30.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее