Решение по делу № 2-4942/2021 от 08.11.2021

Дело № 2-4942/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ростов-на-Дону 20 декабря 2021 года

Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Волковой Е.В.

при секретаре Захаровой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4942/2021 по иску прокурора Кировского района г. Ростова-на-Дону в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МКУ «УЖКХ» Кировского района г. Ростова-на-Дону, третье лицо Администрация Кировского района города Ростова-на-Дону, об обязанити организовать проведение мероприятий по постановке на учет и оформлению в муниципальную собственность бесхозяйных сетей,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Кировского района г. Ростова-на-Дону обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц МКУ «УЖКХ» Кировского района г. Ростова-на-Дону, третье лицо Администрация Кировского района города Ростова-на-Дону, об обязании организовать проведение мероприятий по постановке на учет и оформлению в муниципальную собственность бесхозяйных сетей, ссылаясь на то, что Прокуратурой Кировского района г.Ростова-на-Дону проведена проверка реализации администрацией Кировского района г. Ростова-на-Дону полномочий по решению вопросов местного значения в части принятия мер по включению в муниципальную собственность бесхозяйных вещей.

В ходе обследования выявление бесхозяйного имущества и обращение с соответствующими заявлениями является обязанностью органа местного самоуправления, поскольку данная правовая норма содержит императивное указание на необходимость соответствующего обращения. Законодателем не указаны иные участники гражданского оборота, имеющие право на подачу заявления о постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества.

В ходе проверки установлено, что по адресам: <адрес> (участок тепловой сети длинной 6.5 тр. м., диаметром Ду 80 мм. от фланцевых соединений запорной арматуры в тепловой камере со стороны потребителя до границы наружной стены многоквартирного дома); <адрес>229 (тепловой ввод в многоквартирный дом); <адрес> (тепловой ввод в многоквартирный дом); <адрес> (участок тепловой сети длинной 52 тр.м, диаметром Ду 50 мм., являющийся сетью совместного обслуживания частных домов в границах, установленных по фланцевым соединениям запорной арматуры в ТК 804, 804/2, 804/4 со стороны потребителя); <адрес> (тепловой ввод в многоквартирный дом диаметром 65 мм., протяженностью 9 м.); <адрес> (тепловой ввод в многоквартирный дом диаметром 100 мм., протяженностью 6м.); <адрес> (тепловой ввод в многоквартирный дом диаметром 150 мм., протяженностью 17 тр.м.); <адрес> (тепловой ввод в многоквартирный дом) расположено бесхозяйное имущество.

Вместе с тем, при наличии информации о данных объектах, МКУ «УЖКХ Кировского района города Ростов-на-Дону» не принято мер по оформлению прав собственности на вышеуказанное имущество в порядке, установленном постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о порядке принятия в муниципальную собственность города Ростова-на-Дону бесхозяйных вещей и выморочного имущества» (далее - Положение).

Факт наличия сведений об указанных объектах подтверждается письмом МКУ «УЖКХ Кировского района г. Ростова-на-Дону» от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ Устава МКУ «УЖКХ Кировского района г. Ростова-на-Дону» учреждение должно выявлять бесхозяйное движимое и недвижимое имущество, проводить мероприятия по включению в муниципальную собственность г. Ростова-на-Дону бесхозяйных объектов в соответствии с действующим порядком.

Неоформление прав собственности на вышеуказанное имущество привело к невозможности регулярного выделения денежных средств за счет бюджета муниципального образования на его содержание в надлежащем состоянии, что соответственно может повлечь за собой нарушение прав граждан на получение услуги электроснабжения надлежащего качества.

На основании изложенного, истец просит суд обязать МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Кировского района г. Ростова-на-Дону» в течение 5 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение мероприятий по постановке на учет и оформлению в муниципальную собственность, в порядке, предусмотренном постановлением Администрации города Ростов-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ , следующих бесхозяйных объектов:

- участок тепловой сети (длина - 6.5 тр.м.; диаметр Ду - 80 мм.) от фланцевых соединений запорной арматуры в тепловой камере со стороны потребителя до границы наружной стены многоквартирного <адрес>.

- тепловой ввод в многоквартирный <адрес>, со следующими характеристиками: теплосети от здания местной религиозной организации евангельских христиан «<данные изъяты>» в <адрес> до тепловой камеры, расположенной на внутридворовой территории, протяженностью L1 = 20 тр.м.; диаметром d1 = 89 мм.; участок теплосети от тепловой камеры, расположенной на внутридворовой территории, до секции многоквартирного <адрес>, в которой расположен подъезд , протяженностью L2 = 18 тр.м.; диаметром d2 = 89 мм. с переходом на диаметр 50 мм.; участок теплосети, проходящий через подъезд , протяженностью L3 = 20 тр.м.; диаметром d3= 50 мм.; участок теплосети от наружной стенки подъезда многоквартирного дома до тепловой камеры, расположенной около подъезда , протяженностью L4 = 26 тр.м.; диаметром d4= 50 мм.; участок теплосети от тепловой камеры, расположенной около подъезда , до ЦТП со стороны <адрес>, протяженностью L5 = 110 тр.м.; диаметром d5= 89 мм.

- тепловой ввод от ТК 2023А к ж-д по адресу: <адрес>, со следующими характеристиками: участок L1 длиной 88 тр.м., диаметром Ду 150 мм.; участок L2 длиной 35 тр.м., диаметром Ду 100 мм.; участок L3 длиной 34 тр.м., диаметром Ду 100 мм.; участок L5 длиной 1 тр.м., диаметром Ду 80 мм.

- участок тепловой сети (длина - 52 тр. м; диаметр Ду - 50 мм), являющийся сетью совместного обслуживания частных домов №, 129, 133 по <адрес>, в границах, установленных по фланцевым соединениям запорной арматуры в ТК 804, 804/2, 804/4 со стороны потребителя;

- тепловой ввод в многоквартирный <адрес> диаметром 65 мм., протяженностью 9 м.

- тепловой ввод в многоквартирный <адрес> диаметром 100 мм., протяженностью 6 м.

- тепловой ввод в многоквартирный <адрес> длиной 17 тр. м., диаметром 150 мм.

- тепловой ввод в многоквартирный <адрес> длиной 23 тр. м., диаметром 50 мм.

Прокурор Кировского района г. Ростова-на-Дону Поцелуйко В.В. в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.

Ответчик - МКУ «УЖКХ» Кировского района г. Ростова-на-Дону представителя в судебное заседание не направил, извещались надлежащим образом.

Третье лицо - Администрация Кировского района города Ростова-на-Дону представителя в судебное заседание не направили, извещались надлежащим образом.

Дело в отсутствие не явившихся лиц рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав прокурора Кировского района города Ростова-на-Дону, изучив материалы дела, суд, исследовав и оценив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 20 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Прокуратурой Кировского района г. Ростова-на-Дону проведена проверка реализации администрацией Кировского района г.Ростова-на-Дону полномочий по решению вопросов местного значения в части организации в границах городского округа электроснабжения населения.

В ходе проверки установлено, что по адресам: <адрес> (участок тепловой сети длинной 6.5 тр. м., диаметром Ду 80 мм. от фланцевых соединений запорной арматуры в тепловой камере со стороны потребителя до границы наружной стены многоквартирного дома); <адрес> (тепловой ввод в многоквартирный дом); <адрес> (тепловой ввод в многоквартирный дом); <адрес> (участок тепловой сети длинной 52 тр.м, диаметром Ду 50 мм., являющийся сетью совместного обслуживания частных домов в границах, установленных по фланцевым соединениям запорной арматуры в ТК 804, 804/2, 804/4 со стороны потребителя); <адрес> (тепловой ввод в многоквартирный дом диаметром 65 мм., протяженностью 9 м.); <адрес> (тепловой ввод в многоквартирный дом диаметром 100 мм., протяженностью 6 м.); <адрес> (тепловой ввод в многоквартирный дом диаметром 150 мм., протяженностью 17 тр.м.); <адрес> (тепловой ввод в многоквартирный дом) расположено бесхозяйное имущество.

По результатам проверки прокуратурой Кировского района города Ростова-на-Дону ДД.ММ.ГГГГ директору МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Кировского района города Ростова-на-Дону» внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе по вопросу непринятия органом местного самоуправления мер по оформлению прав собственности на вышеуказанное имущество в порядке, установленном постановлением Администрации г.Ростова-на-Дону от 25.04.2019 № 336 «Об утверждении Положения о порядке принятия в муниципальную собственность города Ростова-на-Дону бесхозяйных вещей и выморочного имущества» (далее - Положение).

В порядке контроля за исполнением вышеуказанного представления у МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Кировского района города Ростова-на-Дону» запрошена информация о дополнительных мерах по исполнению требований, изложенных в представлении об устранении нарушении законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно ответу Администрации Кировского района города Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ. специалистами МКУ «УЖКХ Кировского района г. Ростова-на-Дону» подготавливается публикация в СМИ о необходимости явки собственника объектов электроэнергетики.

Заместителем Прокурора Кировского района г.Ростова-на-Дону в дополнительно запрошена информация в МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Кировского района города Ростова-на-Дону» о предоставлении актов разграничения балансовой принадлежности вышеуказанных объектов.

Согласно информации МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Кировского района города Ростова-на-Дону» акты разграничения балансовой принадлежности отсутствуют.

Согласно пункту 1 статьи 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Порядок признания права муниципальной собственности на бесхозяйные недвижимые вещи установлен пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Пунктами 4 и 8 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся: организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.

В соответствии с п. 1 ст. 215 ГК РФ муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.

В силу пунктов 4-5 части 6 статьи 14 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации» органы местного самоуправления должны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые в свою очередь должны включать мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие объекты.

Буквальное толкование вышеуказанных положений закона позволяет сделать вывод о том, что выявление бесхозяйного имущества и обращение с соответствующими заявлениями является обязанностью органа местного самоуправления, поскольку данная правовая норма содержит императивное указание на необходимость соответствующего обращения. Законодателем не указаны иные участники гражданского оборота, имеющие право на подачу заявления о постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества.

На основании п. 4 ч. 6. ст. 6 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ростов-на-Дону, утвержденного Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.06.2011 № 123, администрации районов города Ростов-на-Дону осуществляют мероприятия по выявлению бесхозяйного, выморочного имущества, расположенного в границах территории района, готовят пакет документов с целью дальнейшего оформления прав муниципальной собственности на бесхозяйный, выморочный объект, вносят МКУ «Управление казной города Ростова-на-Дону» предложения по постановке на учет бесхозяйного имущества.

Согласно п. 1.2 Положения «О порядке принятия в муниципальную собственность города Ростов-на-Дону бесхозяйных вещей», утвержденного Постановлением Администрации города Ростов-на-Дона от 25.04.2019 № 336 (далее - Положение), в муниципальную собственность города Ростов-на-Дону принимаются бесхозяйные объекты движимого и недвижимого имущества, которые не имеют собственника, или собственник которых неизвестен, или от права собственности на которые собственник отказался, а также выморочное имущество.

В соответствии с п. 2.1.1. Положения администрация района города Ростова-на-Дону, на территории которого находится бесхозяйный объект недвижимого имущества, издает правовой акт о создании комиссии по установлению собственника бесхозяйного имущества. После установления местоположения и характеристик бесхозяйного объекта недвижимого имущества: направляет запросы в орган регистрации прав о предоставлении сведений из ЕГРН о бесхозяйном объекте недвижимого имущества в адрес юридических и (или) физических лиц, чьи объекты функционально (технологически) либо территориально связаны с бесхозяйным объектом недвижимого имущества, о правовой принадлежности такого объекта; в случае отсутствия зарегистрированного права собственности подает в средства массовой информации объявление о выявлении на территории района города Ростова-на-Дону бесхозяйного объекта недвижимого имущества, о необходимости явки в администрацию района города, на территории которого находится бесхозяйный объект недвижимого имущества лица, считающего себя собственником, и предоставления документов, подтверждающих его право собственности.

В силу п. 2.1.2 Положения в случае неявки лица, считающего себя собственником бесхозяйного объекта недвижимого имущества, по истечении одного месяца со дня публикации объявления в СМИ администрация района города, на территории которого находится бесхозяйный объект недвижимого имущества, обязана в течение 5 рабочих дней составить акт о невозможности установления собственника бесхозяйного объекта недвижимого имущества.

Статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа отнесены, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и т.д.

В соответствии с п. 2.3.32 Устава МКУ «УЖКХ Кировского района г. Ростова-на-Дону» учреждение должно выявлять бесхозяйное движимое и недвижимое имущество, проводить мероприятия по включению в муниципальную собственность г. Ростова-на-Дону бесхозяйных объектов в соответствии с действующим порядком.

Вышеуказанное бездействие МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Кировского района г. Ростова-на-Дону» влечет нарушение права муниципального образования на владение, пользование и распоряжение вышеуказанным имуществом.

Неоформление прав собственности на вышеуказанное имущество привело к невозможности регулярного выделения денежных средств за счет бюджета муниципального образования на его содержание в надлежащем состоянии, что соответственно может повлечь за собой нарушение прав граждан на получение услуги электроснабжения надлежащего качества, кроме того, данное бездействие нарушает права неопределенного круга лиц на безопасную эксплуатацию и поддержание в безаварийном состоянии сетей электропередач.

Указанные обстоятельства были достоверно установлены в судебном заседании и не были оспорены ответчиками.

При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению, поскольку они законны, обоснованны, подтверждены материалами дела, и

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Кировского района г. Ростова-на-Дону - удовлетворить.

Обязать МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Кировского района г. Ростова-на-Дону» в течение 5 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение мероприятий по постановке на учет и оформлению в муниципальную собственность, в порядке, предусмотренном постановлением Администрации города Ростов-на-Дона от 25.04.2019 № 336, следующих бесхозяйных объектов:

- участок тепловой сети (длина - 6.5 тр.м.; диаметр Ду - 80 мм.) от фланцевых соединений запорной арматуры в тепловой камере со стороны потребителя до границы наружной стены многоквартирного <адрес>.

- тепловой ввод в многоквартирный <адрес>, со следующими характеристиками: теплосети от здания местной религиозной организации евангельских христиан «Армия Спасения» в <адрес> до тепловой камеры, расположенной на внутридворовой территории, протяженностью L1 = 20 тр.м.; диаметром d1 = 89 мм.; участок теплосети от тепловой камеры, расположенной на внутридворовой территории, до секции многоквартирного <адрес>, в которой расположен подъезд , протяженностью L2 = 18 тр.м.; диаметром d2 = 89 мм. с переходом на диаметр 50 мм.; участок теплосети, проходящий через подъезд , протяженностью L3 = 20 тр.м.; диаметром d3= 50 мм.; участок теплосети от наружной стенки подъезда многоквартирного дома до тепловой камеры, расположенной около подъезда , протяженностью L4 = 26 тр.м.; диаметром d4= 50 мм.; участок теплосети от тепловой камеры, расположенной около подъезда , до ЦТП со стороны <адрес>, протяженностью L5 = 110 тр.м.; диаметром d5= 89 мм.

- тепловой ввод от ТК 2023А к ж-д по адресу: <адрес>, со следующими характеристиками: участок L1 длиной 88 тр.м., диаметром Ду 150 мм.; участок L2 длиной 35 тр.м., диаметром Ду 100 мм.; участок L3 длиной 34 тр.м., диаметром Ду 100 мм.; участок L5 длиной 1 тр.м., диаметром Ду 80 мм.

- участок тепловой сети (длина - 52 тр. м; диаметр Ду - 50 мм), являющийся сетью совместного обслуживания частных домов №, 129, 133 по <адрес>, в границах, установленных по фланцевым соединениям запорной арматуры в ТК 804, 804/2, 804/4 со стороны потребителя;

- тепловой ввод в многоквартирный <адрес> диаметром 65 мм., протяженностью 9 м.

- тепловой ввод в многоквартирный <адрес> диаметром 100 мм., протяженностью 6 м.

- тепловой ввод в многоквартирный <адрес> длиной 17 тр. м., диаметром 150 мм.

- тепловой ввод в многоквартирный <адрес> длиной 23 тр. м., диаметром 50 мм.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

СУДЬЯ:

Мотивированное решение изготовлено 23 декабря 2021 года.

2-4942/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Кировского района города Ростова-на-Дону
Ответчики
МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Кировского района г.Ростова-на-Дону
Другие
Администрация Кировского района города Ростова-на-Дону
Суд
Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Волкова Елена Васильевна
Дело на сайте суда
kirovsky.ros.sudrf.ru
08.11.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.11.2021Передача материалов судье
10.11.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.12.2021Судебное заседание
20.12.2021Судебное заседание
23.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее