№12-243/2023

УИД 03RS0064-01-2023-001574-73

Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

город Уфа                             17 июля 2023 года

Судья Уфимского районного суда Республики Башкортостан Вахитова Д.М.,

рассмотрев жалобу Шарипова ФИО4 на постановление административной комиссии при администрации Уфимского района Республики Башкортостан № 114/1 от 05 апреля 2023 года, которым

Шарипов ФИО5 привлечен к административной ответственности по части 1 ст. 6.1 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

05 апреля 2023 года постановлением административной комиссии при администрации Уфимского района Республики Башкортостан Шарипов А.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.1 Кодекса РБ об административных правонарушениях № 413-з от 23.06.2011 г., на том основании, что 30 марта 2023 года в 17 час. 30 мин. обнаружено, что Шарипов А.Р., являясь ведущим инженером МУП САХ, допустил несвоевременный вывоз твердо-бытовых отходов с территории контейнерной площадки (переполнение мусорных баков), расположенной по адресу: Республики Башкортостан, Уфимский район, с. Булгаково, по ул. Шоссейная, д. 11, т.е. с нарушением утвержденного графика вывоза ТКО из населенных пунктов муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на март 2023 г.; ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, Шарипов А.Р. обратился с жалобой, в которой просит суд постановление от 05 апреля 2023 года отменить, как вынесенное незаконно и необоснованно, указывает на то, что постановление вынесено на основании Протокола б/н от 04.04.2023 года, в котором отмечается, что он, как ведущий инженер МУП «Спецавтохозяйство по уборке города», допустил несвоевременный вывоз твердо-бытовых отходов с территории контейнерной площадки (переполнение мусорных баков), расположенных по адресу: РБ, Уфимский р-н, с.Булгаково, ул. Шоссейная, д.11, в период с 26.03.2023г по 30.03.2023г. Однако, в его должностные обязанности по инструкции входит: осуществление выездных мероприятий на территории Уфимского района, в случае обнаружения факта не вывоза либо несвоевременного вывоза - направление писем в адрес подрядчиков (перевозчиков ТКО). При проверке системы мониторинга ГЛОНАСС за указанные даты фактов невывоза ТКО с Шоссейной, д.11 не установлено. Перенакопление ТКО на территории Булгаковского сельсовета вызвано нехваткой контейнеров на площадке и не соответствием количества контейнеров объемам производимых отходов населением. Однако ни в протоколе от 04.04.2023г., ни в Постановлении № 114 от 05.04.2023 г. не указано, какие именно действия (бездействия) Шарипова А.Р. привели к нарушению и каких именно требований и какого именно муниципального правового акта. Заявитель считает, что его вина во вменяемом правонарушении не установлена, административное наказание назначено не законно.

В судебном заседании Шарипов А.Р. доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить поданную жалобу.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, председатель административной комиссии администрации МР Уфимский район РБ Файзуллин А.С., в судебном засеадании с доводами жалобы не согласился, полагал, что система ГЛОНАСС была подвергнута корректировке и данные представленные Шариповым А.Р. не соответствуют действительности.

Согласно части 3 статьи 30.9 КоАП РФ подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Исходя из положений пункта 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в случае пропуска установленного частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении он может быть восстановлен по ходатайству лица, подавшего жалобу, или прокурора, принесшего протест (часть 2 статьи 30.3 КоАП РФ, часть 1 статьи 30.10 КоАП РФ), в порядке, предусмотренном статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 17.07.2012 №1339-О, если пропуск срока на обжалование постановления по делу об административном правонарушении был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом.

Из части 2 статьи 29.11 КоАП РФ следует, что копия постановления по делу об административном правонарушении направляется по месту жительства привлекаемого к административной ответственности лица.

Из материалов дела следует, что обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено 05 апреля 2023 года, жалоба на постановление подана 14 апреля 2023 года.

Жалоба подана в пределах процессуального срока.

Суд, выслушав участников процесса, проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, пришел к выводу о том, что постановление административной комиссии при администрации Уфимского района РБ о назначении административного наказания от 05 апреля 2023 года, подлежит отмене по следующим основаниям.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность лица в совершении административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.2 ч. 1-3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Исходя из положений ст. 1.6 ч. 1 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 18 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

В силу ч.1 ст.6.1 КоАП РБ нарушение установленного муниципальным нормативным правовым актом порядка организации удаления отходов на основании договоров со специализированными предприятиями или собственным автотранспортом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати пяти тысяч до сорока пяти тысяч рублей.

Из протокола об административном правонарушении от 04 апреля 2023 года, следует, что 30 марта 2023 года в 17 час. 30 мин. обнаружено, что Шарипов А.Р., являясь ведущим инженером МУП САХ, допустил несвоевременный вывоз твердо-бытовых отходов с территории контейнерной площадки (переполнение мусорных баков), расположенной по адресу РБ, Уфимский район, с. Булгаково, по ул. Шоссейная, д. 11, т.е. с нарушением утвержденного графика вывоза ТКО из населенных пунктов MP Уфимский район РБ на март 2023 г.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Шарипова А.Р. к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.1 КоАП РБ.

Как усматривается из материалов дела, в подтверждение виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в совершении описанного выше деяния представлены Акт осмотра от 30.03.2023г., претензия главы администрации СП Булгаковский сельсовет МР Уфимский район РБ в адрес директора Управления коммунального хозяйства и благоустройства администрации ГО г.Уфа, МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» от 23.03.2023г., График вывоза, фотоматериал, на основании которых в отношении Шарипова А.Р. как ведущего инженера МУП САХ, возбуждено дело об административном правонарушении, составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст.6.1 КоАП РБ.

Однако, иных доказательств, в точности, пояснений и показаний других лиц, подтверждающих то обстоятельство, что Шарипов А.Р. допустил несвоевременный вывоз твердо-бытовых отходов с территории контейнерной площадки (переполнение мусорных баков), расположенной по адресу РБ, Уфимский район, с. Булгаково, по ул. Шоссейная, д. 11, в материалах дела не содержится.

Между тем, из представленных материалов следует, что действительно, по адресу РБ, Уфимский район, с. Булгаково, по ул. Шоссейная, д. 11, оборудована контейнерная площадка, где установлены четыре контейнера, согласно графику – уборка мусора организована техникой МУП САХ ежедневно.

В акте от 30 марта 2023 года, составленном исключительно с участием сотрудников администрации СП Булгаковский сельсовет МР Уфимский район РБ, зафиксировано переполнение мусорных баков, «26.03.2023г, 27.03.2023г., 28.03.2023г., 29.03.2023г. и 30.03.2023г. более 3 дней, полностью завалена мусором. О чем сообщено подрядчикам САХ, обещали вывезти, вывоз осуществлен только 30.03.2023 г. вечером».

Однако, из фотоматериала, представленного в материал административного правонарушения, усматривается, что 30.03.2023 г. как до вывоза, так и после вывоза мусора контейнеры пустые; захламление имеется на территории площадки, уборка которой должна быть осуществлена владельце контейнерной площадки (администрацией сельского поселения), фотографии с полными контейнерами не датирована.

Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, Шарипова А.Р. о том, что спецтехника выезжала, что сбор мусора осуществлялся своевременно, материалами дела об административном правонарушении проверены и опровергнуты не были.

Согласно информационного письма ООО «БТС» в период с 26.03.2023г. по 31.03.2023г. сбоев в системе мониторинга транспорта ГЛОНАСС не выявлено, датчик спутниковой навигации с серийным номером 0419305, установленный на автомобиле с государственным регистрационным знаком А079НУ702, работал без сбоев.

Из распечаток системы ГЛОНАСС следует, что автомобиль с государственным регистрационным знаком А079НУ702, в указанный период осуществлял выезд, его стоянка на пункте «с.Булгково ул.Шоссейная, д.11» составляла 7-18 мин.

Доказательств того, что указанная спецтехника находилась на стоянке и не осуществляла сбор мусора с контейнеров, суду представлено не было, фотоматериал за период с 26.03.2023г. по 30.03.2023г., свидетельствующий захламление контейнеров, отсутствует.

Таким образом, обстоятельства, касающиеся объективной стороны вмененного Шарипову А.Р. административного правонарушения, не доказаны, из представленных материалов усматривается наличие противоречий, влияющих на правильность вывода коллегиального административного органа о доказанности или недоказанности вины Шарипова А.Р. в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.1 КоАП РБ.

Указанные выше судом нарушения являются существенными, поскольку это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.

В силу положений частей 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление административной комиссии администрации Уфимского района Республики Башкортостан № 114/1 от 05 апреля 2023 года подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ;

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № 114/1 ░░ 05 ░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░. 6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░6 - ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                              ░.░. ░░░░░░░░

12-243/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Шарипов Артур Ринатович
Суд
Уфимский районный суд г. Уфы
Судья
Вахитова Д.М.
Дело на сайте суда
ufimsky.bkr.sudrf.ru
14.04.2023Материалы переданы в производство судье
17.04.2023Истребованы материалы
16.05.2023Поступили истребованные материалы
06.07.2023Судебное заседание
17.07.2023Судебное заседание
17.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее