дело № 5-1792/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
8 декабря 2023 года город Альметьевск
Судья Альметьевского городского суда Республики Татарстан Багаутдинова Г.Р., рассмотрев с использованием системы видеоконференц-связи дело об административном правонарушениипо части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Бакирова Камрана Али Оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Азербайджан, гражданина Республики Азербайджан, зарегистрированного по адресу: РТ, <адрес>, проживающего по адресу: РТ, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
7 декабря 2023 года в 10 часов 45 минут в ходе проверки документов по адресу: РТ, <адрес>, установлено, что гражданин Республики Азербайджан, Бакиров Камран Али Оглы, состоящий на миграционном учете по адресу: РТ, <адрес>, фактически проживает по адресу: РТ, <адрес>, в нарушение Закона РФ № от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» находился на территории РФ (РТ) с нарушением режима пребывания, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства.
В соответствии с ч.1 ст. 20 Федерального Закона №109-ФЗ от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального Закона №109-ФЗ от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства Российской Федерации» временно пребывающий иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания – по истечении 7-ми рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
В соответствии с ч.1 ст. 7 Федерального Закона №109-ФЗ от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства Российской Федерации» при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального Закона №109-ФЗ от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства Российской Федерации» временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Своими действиями Бакиров К.А. Оглы нарушил ч.1,3 ст. 7 и ч.1, п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального Закона №109-ФЗ от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства Российской Федерации».
В судебном заседании Бакиров К.А. Оглыпояснил, что русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается, вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что проживал по месту регистрации по адресу: РТ, <адрес>
Выслушав Бакирова К.А. Оглы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Исходя из положений статьи 2 Федерального закона от N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ), законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительный вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
В силу положений подпункта "а" пункта 1 части 2 статьи 22 Федерального закона от N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту.
Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 18.07.2006 года 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 7 названного Федерального Закона временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Вина Бакирова К.А. Оглы в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № от 7 декабря 2023 года (л.д. 2),
- рапортом полицейского взвода ОР ППСП ОМВД России по АМР З (л.д. 3),
- копией выписки из СПО «Мигрант-1» ФМС России АС ЦБДУИГ (л.д. 6-7),
- объяснениями Бакирова К.А. Оглы, согласно которым, он прибыл на территорию Российской Федерации 18 июня 2023 года, стал проживать со своим дядей Б и его женой, по адресу: РТ, <адрес>, состоит на миграционном учетепо адресу: РТ, <адрес>. Официально нигде не работает, неофициально занимается вместе со своим дядей строительством, официально не женат, детей не имеет (л.д. 4),
- объяснениями Б, согласно которым он является гражданином Российской Федерации, проживает по адресу: РТ, <адрес> вместе со своей супругой и племянником Бакировым К.А. Оглы, который проживает с ними с момента въезда на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ. Бакиров К.А. Оглы состоит на миграционном учетепо адресу: РТ, <адрес>, официально нигде не работает. Он вместе с Бакировым К.А. Оглы неофициально занимается строительством. Бакиров К.А. Оглы официально не женат, детей не имеет (л.д. 5).
Суд признает объяснения Бакирова К.А. Оглы, Б в ходе производства по делу об административном правонарушении более правдивыми и соответствующими фактическим обстоятельствам дела, поскольку они давали объяснения после разъяснения им ст.51 Конституции Российской Федерации, о том, что они вправе не свидетельствовать против себя и своих близких родственников, разъяснены права, свидетель Б предупрежден об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний.
Таким образом, совершенное Бакиров К.А. Оглы деяние, а именно, нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил миграционного учета и порядка выбора места пребывания, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих вину Бакирова К.А. Оглыв совершении указанного административного правонарушения, по делу не установлено.
Учитывая вышеизложенное, а также личность Бакирова К.А. Оглы, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации, поскольку оснований для назначения наказания лишь в виде штрафа не имеется, о наличии таких данных не было заявлено и в ходе судебного заседания.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 18.8, статьями 29.9 - 29.11Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Бакирова Камрана АлиОглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Азербайджана, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей в доход государства с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Бакирова Камрана АлиОглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, до административного выдворения за пределы Российской Федерации содержать в Центре временного содержания иностранных граждан МВД России по городу Набережные Челны.
В соответствии с частью 2 статьи 32.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение данного постановления возложить на Федеральную Службу судебных приставов.
Получателем штрафа является: УФК по РТ (ОМВД России по Альметьевскому району), КПП 164401001, ИНН 1644010183, ОКТМО 92608101, р/с № в Отделение-НБ Республика Татарстан//УФК по Республике Татарстан, БИК 019205400, кор./счёт 40№, КБК 18№, наименование платежа штраф по постановлению №, УИН 18№.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья:
Примечание: согласно ч.1.1 ст.32.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Квитанцию об уплате административного штрафа рекомендуем предоставить по адресу: РТ, <адрес> каб. №.