Решение по делу № 5-1792/2023 от 08.12.2023

УИД

дело № 5-1792/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

8 декабря 2023 года город Альметьевск

Судья Альметьевского городского суда Республики Татарстан Багаутдинова Г.Р., рассмотрев с использованием системы видеоконференц-связи дело об административном правонарушениипо части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Бакирова Камрана Али Оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Азербайджан, гражданина Республики Азербайджан, зарегистрированного по адресу: РТ, <адрес>, проживающего по адресу: РТ, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

7 декабря 2023 года в 10 часов 45 минут в ходе проверки документов по адресу: РТ, <адрес>, установлено, что гражданин Республики Азербайджан, Бакиров Камран Али Оглы, состоящий на миграционном учете по адресу: РТ, <адрес>, фактически проживает по адресу: РТ, <адрес>, в нарушение Закона РФ от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» находился на территории РФ (РТ) с нарушением режима пребывания, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства.

В соответствии с ч.1 ст. 20 Федерального Закона №109-ФЗ от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального Закона №109-ФЗ от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства Российской Федерации» временно пребывающий иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания – по истечении 7-ми рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

В соответствии с ч.1 ст. 7 Федерального Закона №109-ФЗ от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства Российской Федерации» при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального Закона №109-ФЗ от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства Российской Федерации» временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

Своими действиями Бакиров К.А. Оглы нарушил ч.1,3 ст. 7 и ч.1, п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального Закона №109-ФЗ от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства Российской Федерации».

В судебном заседании Бакиров К.А. Оглыпояснил, что русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается, вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что проживал по месту регистрации по адресу: РТ, <адрес>

Выслушав Бакирова К.А. Оглы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Исходя из положений статьи 2 Федерального закона от N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ), законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительный вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с требованиями пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

В силу положений подпункта "а" пункта 1 части 2 статьи 22 Федерального закона от N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту.

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 18.07.2006 года 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 7 названного Федерального Закона временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

Вина Бакирова К.А. Оглы в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от 7 декабря 2023 года (л.д. 2),

- рапортом полицейского взвода ОР ППСП ОМВД России по АМР З (л.д. 3),

- копией выписки из СПО «Мигрант-1» ФМС России АС ЦБДУИГ (л.д. 6-7),

- объяснениями Бакирова К.А. Оглы, согласно которым, он прибыл на территорию Российской Федерации 18 июня 2023 года, стал проживать со своим дядей Б и его женой, по адресу: РТ, <адрес>, состоит на миграционном учетепо адресу: РТ, <адрес>. Официально нигде не работает, неофициально занимается вместе со своим дядей строительством, официально не женат, детей не имеет (л.д. 4),

- объяснениями Б, согласно которым он является гражданином Российской Федерации, проживает по адресу: РТ, <адрес> вместе со своей супругой и племянником Бакировым К.А. Оглы, который проживает с ними с момента въезда на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ. Бакиров К.А. Оглы состоит на миграционном учетепо адресу: РТ, <адрес>, официально нигде не работает. Он вместе с Бакировым К.А. Оглы неофициально занимается строительством. Бакиров К.А. Оглы официально не женат, детей не имеет (л.д. 5).

Суд признает объяснения Бакирова К.А. Оглы, Б в ходе производства по делу об административном правонарушении более правдивыми и соответствующими фактическим обстоятельствам дела, поскольку они давали объяснения после разъяснения им ст.51 Конституции Российской Федерации, о том, что они вправе не свидетельствовать против себя и своих близких родственников, разъяснены права, свидетель Б предупрежден об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний.

Таким образом, совершенное Бакиров К.А. Оглы деяние, а именно, нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил миграционного учета и порядка выбора места пребывания, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих вину Бакирова К.А. Оглыв совершении указанного административного правонарушения, по делу не установлено.

Учитывая вышеизложенное, а также личность Бакирова К.А. Оглы, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации, поскольку оснований для назначения наказания лишь в виде штрафа не имеется, о наличии таких данных не было заявлено и в ходе судебного заседания.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 18.8, статьями 29.9 - 29.11Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Бакирова Камрана АлиОглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Азербайджана, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей в доход государства с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Бакирова Камрана АлиОглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, до административного выдворения за пределы Российской Федерации содержать в Центре временного содержания иностранных граждан МВД России по городу Набережные Челны.

В соответствии с частью 2 статьи 32.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение данного постановления возложить на Федеральную Службу судебных приставов.

Получателем штрафа является: УФК по РТ (ОМВД России по Альметьевскому району), КПП 164401001, ИНН 1644010183, ОКТМО 92608101, р/с в Отделение-НБ Республика Татарстан//УФК по Республике Татарстан, БИК 019205400, кор./счёт 40, КБК 18, наименование платежа штраф по постановлению , УИН 18.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:

Примечание: согласно ч.1.1 ст.32.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Квитанцию об уплате административного штрафа рекомендуем предоставить по адресу: РТ, <адрес> каб. .

УИД

дело № 5-1792/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

8 декабря 2023 года город Альметьевск

Судья Альметьевского городского суда Республики Татарстан Багаутдинова Г.Р., рассмотрев с использованием системы видеоконференц-связи дело об административном правонарушениипо части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Бакирова Камрана Али Оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Азербайджан, гражданина Республики Азербайджан, зарегистрированного по адресу: РТ, <адрес>, проживающего по адресу: РТ, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

7 декабря 2023 года в 10 часов 45 минут в ходе проверки документов по адресу: РТ, <адрес>, установлено, что гражданин Республики Азербайджан, Бакиров Камран Али Оглы, состоящий на миграционном учете по адресу: РТ, <адрес>, фактически проживает по адресу: РТ, <адрес>, в нарушение Закона РФ от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» находился на территории РФ (РТ) с нарушением режима пребывания, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства.

В соответствии с ч.1 ст. 20 Федерального Закона №109-ФЗ от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального Закона №109-ФЗ от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства Российской Федерации» временно пребывающий иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания – по истечении 7-ми рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

В соответствии с ч.1 ст. 7 Федерального Закона №109-ФЗ от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства Российской Федерации» при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального Закона №109-ФЗ от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства Российской Федерации» временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

Своими действиями Бакиров К.А. Оглы нарушил ч.1,3 ст. 7 и ч.1, п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального Закона №109-ФЗ от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства Российской Федерации».

В судебном заседании Бакиров К.А. Оглыпояснил, что русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается, вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что проживал по месту регистрации по адресу: РТ, <адрес>

Выслушав Бакирова К.А. Оглы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Исходя из положений статьи 2 Федерального закона от N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ), законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительный вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с требованиями пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

В силу положений подпункта "а" пункта 1 части 2 статьи 22 Федерального закона от N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту.

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 18.07.2006 года 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 7 названного Федерального Закона временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

Вина Бакирова К.А. Оглы в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от 7 декабря 2023 года (л.д. 2),

- рапортом полицейского взвода ОР ППСП ОМВД России по АМР З (л.д. 3),

- копией выписки из СПО «Мигрант-1» ФМС России АС ЦБДУИГ (л.д. 6-7),

- объяснениями Бакирова К.А. Оглы, согласно которым, он прибыл на территорию Российской Федерации 18 июня 2023 года, стал проживать со своим дядей Б и его женой, по адресу: РТ, <адрес>, состоит на миграционном учетепо адресу: РТ, <адрес>. Официально нигде не работает, неофициально занимается вместе со своим дядей строительством, официально не женат, детей не имеет (л.д. 4),

- объяснениями Б, согласно которым он является гражданином Российской Федерации, проживает по адресу: РТ, <адрес> вместе со своей супругой и племянником Бакировым К.А. Оглы, который проживает с ними с момента въезда на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ. Бакиров К.А. Оглы состоит на миграционном учетепо адресу: РТ, <адрес>, официально нигде не работает. Он вместе с Бакировым К.А. Оглы неофициально занимается строительством. Бакиров К.А. Оглы официально не женат, детей не имеет (л.д. 5).

Суд признает объяснения Бакирова К.А. Оглы, Б в ходе производства по делу об административном правонарушении более правдивыми и соответствующими фактическим обстоятельствам дела, поскольку они давали объяснения после разъяснения им ст.51 Конституции Российской Федерации, о том, что они вправе не свидетельствовать против себя и своих близких родственников, разъяснены права, свидетель Б предупрежден об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний.

Таким образом, совершенное Бакиров К.А. Оглы деяние, а именно, нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил миграционного учета и порядка выбора места пребывания, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих вину Бакирова К.А. Оглыв совершении указанного административного правонарушения, по делу не установлено.

Учитывая вышеизложенное, а также личность Бакирова К.А. Оглы, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации, поскольку оснований для назначения наказания лишь в виде штрафа не имеется, о наличии таких данных не было заявлено и в ходе судебного заседания.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 18.8, статьями 29.9 - 29.11Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Бакирова Камрана АлиОглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Азербайджана, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей в доход государства с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Бакирова Камрана АлиОглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, до административного выдворения за пределы Российской Федерации содержать в Центре временного содержания иностранных граждан МВД России по городу Набережные Челны.

В соответствии с частью 2 статьи 32.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение данного постановления возложить на Федеральную Службу судебных приставов.

Получателем штрафа является: УФК по РТ (ОМВД России по Альметьевскому району), КПП 164401001, ИНН 1644010183, ОКТМО 92608101, р/с в Отделение-НБ Республика Татарстан//УФК по Республике Татарстан, БИК 019205400, кор./счёт 40, КБК 18, наименование платежа штраф по постановлению , УИН 18.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:

Примечание: согласно ч.1.1 ст.32.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Квитанцию об уплате административного штрафа рекомендуем предоставить по адресу: РТ, <адрес> каб. .

5-1792/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Бакиров Камран Али оглы
Суд
Альметьевский городской суд Республики Татарстан
Судья
Багаутдинова Гульнара Рафиковна
Статьи

18.8

Дело на странице суда
almetevsky.tat.sudrf.ru
08.12.2023Передача дела судье
08.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
08.12.2023Рассмотрение дела по существу
08.12.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.12.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
22.12.2023Обращено к исполнению
08.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее