Решение по делу № 2а-4016/2021 от 15.01.2021

Дело а-4016/2021     19 февраля 2021 года

47RS0-44

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

Всеволожский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Береза С.В.

при секретаре ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к управлению архитектуры и градостроительства администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>, администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> о признании незаконным и отмене уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, обязании произвести действия,

УСТАНОВИЛ:

    ФИО2 обратился в суд с административным иском к управлению архитектуры и градостроительства администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>, администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>, в обоснование требований указав, что он является собственником земельного участка площадью 951 кв.м, с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: отдельно стоящие односемейные дома с земельными участками не менее 0,06 га.

ДД.ММ.ГГГГ в целях строительства объекта индивидуального жилищного строительства (дома для одной семьи) административный истец подал на бумажном носителе посредством личного обращения к управлению архитектуры и градостроительства администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> уведомление, входящий , о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в исполнение п.1 ст.51.1 Градостроительного кодекса РФ.

К заявлению ФИО2 была приложена выписка из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения данного Уведомления административным ответчиком было вынесено решение о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства, что отражено в Уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта жилищного строительства и недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке.

ФИО2 указывает, что основанием для отказа послужило отсутствие сервитута на соседний участок для проезда и прохода к земельному участку административного истца.

ФИО2 полагает, что Уведомление о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке противоречит закону, так как перечень оснований для отказа в строительстве указан в п.10 ст.51.1 Градостроительного кодекса РФ и является исчерпывающим, земельный участок административного истца не подпадает под действие данной ограничительной нормы.

ФИО2 полагает, что Уведомление от 30.10.2020г. незаконным, поскольку оно противоречит ст.51.1 Градостроительного кодекса РФ и нарушает права и законные интересы административного истца, в связи с чем просит суд:

- признать незаконным и отменить Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 30.10.2020г.

- обязать административного ответчика выдать Уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

    Административный истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте слушания дела, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, направил своего представителя, которая поддержала заявленные административные исковые требования, просила суд их удовлетворить.

    Представитель администрации МО «Всеволожский муниципальный район <адрес> в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований, полагая их необоснованными, по мотивам, изложенным в письменных возражениях.

    Представитель административного ответчика - управления архитектуры и градостроительства администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела.

    Представитель заинтересованного лица – администрации МО «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела путем направления судебного извещения с приложением административного иска заказной почтой ИШК 18864055191880, телефонограммой от ДД.ММ.ГГГГ известил о согласии на рассмотрение дела в свое отсутствие.

    При таких обстоятельствах, суд приступает к рассмотрению дела в отсутствие не явившихся лиц, надлежащих образом извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела, явка которых не была признана обязательной, в соответствии с положениями ст.ст.150, 226 КАС РФ.

Выслушав мнение участников процесса, изучив и оценив материалы административного дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения административных исковых требований, исходя из следующего.

В соответствии с п.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

    Материалами административного дела установлено, что ФИО2 принадлежит на праве собственности земельный участок, кадастровый номер , категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: отдельно стоящие односемейные дома (коттеджи) с земельными участками не менее 0,06 га., площадью 951 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись №-47/012/2017-3 от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 в лице своего представителя обратился в администрацию МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> с уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указав в разделе 2 Уведомления сведения о земельном участке кадастровый номер ; адрес: <адрес>; сведения о виде разрешенного использования земельного участка: отдельно стоящие односемейные дома (коттеджи) с земельными участками не менее 0,06 га. В разделе 3 уведомления: сведения о виде разрешенного использования объекта капитального строительства: объект индивидуального жилищного строительства; цель подачи уведомления: строительство; заполнив раздел 4 уведомления – изобразив схематичное изображение построенного или реконструированного объекта капитального строительства на земельном участке.

    К уведомлению приложил: выписку из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, копию доверенности представителя.

    Уведомлением о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ -О-2020 по результатам рассмотрения уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, направленного ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ, входящий .5-12, ФИО2 был уведомлен о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по следующим основаниям. В Едином государственном реестре недвижимости на объект недвижимости с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, указано, что доступ для данного земельного участка обеспечен посредством земельного участка с кадастровым номером . Согласно сведениям ЕГРН, доступ к земельному участку с кадастровым номером от земель общего пользования (автомобильной дороги общего пользования) обеспечен посредством земельных участков с кадастровыми номерами и . Рекомендовано обратиться в адрес правообладателя участка с кадастровым номером (земли общего пользования СНТ «Касимово-1») с целью заключения соглашения об установлении сервитута в целях проезда (прохода) к земельному участку с кадастровым номером , принадлежащему ФИО2 на праве собственности. Согласно ст. 1 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон) наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут. Вместе с тем, Земельный кодекс РФ содержит исключение из общих правил, предусмотренных Законом, в части отсутствия необходимости в проведении кадастрового учета части земельного участка и регистрации сервитута. Исключение составляют случаи заключения соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок до трех лет (п. 4 ст.39.25 Земельного кодекса РФ).

Указанное уведомление административный истец просит признать незаконным по основаниям, изложенным в административном иске.

В соответствии с ч.1 ст.263 Гражданского кодекса РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260)

Согласно п.2 ч.1 ст. 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №340-ФЗ внесены изменения в Градостроительный кодекс РФ, в частности, указанным законом внесены изменения в статью 51 и введена статья 51.1 Градостроительного кодекса РФ.

Указанным законом был установлен иной порядок строительства индивидуального жилого дама, согласно которому требуется направление застройщиком уведомления о планируемом строительстве, получения от уполномоченного органа уведомления о соответствии планируемого строительства градостроительному законодательству и градостроительным регламентам, направление застройщиком уведомления об окончании строительства индивидуального жилого дома и получение уведомления о соответствии построенного индивидуального жилого дома требованиям градостроительного законодательства и градостроительным регламентам.

В соответствии с ч. 1 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее следующие сведения: 1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица); 2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка; 4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц); 5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома); 6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка; 7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости; 8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком; 9) способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7 и пунктом 3 части 8 настоящей статьи.

В силу ч.2 ст.51.1 Градостроительного кодекса РФ формы уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома утверждены Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ /пр.

Частью 3 указанной статьи установлено, что к уведомлению о планируемом строительстве прилагаются: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости; 2) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика; 3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо; 4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома включает в себя описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, цветовое решение их внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а также описание иных характеристик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, включая фасады и конфигурацию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Согласно ч.7 ст.51.1 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи: 1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; 2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

Согласно ч. 10 ст. 51.1 ГРК РФ уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.

В соответствии с ч.1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В силу ч.2 указанной статьи обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Требования, установленные Земельным кодексом РФ, в частности, ст.11.9, применяются лишь к образуемым земельным участкам. Земельный участок административного истца поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, доступ к участку обеспечен посредством земельного участка с кадастровым номером .

Отсутствие зарегистрированного сервитута (права прохода, проезда к земельному участку) не может являться основанием для отказа в выдаче в уведомления о соответствии требованиям законодательства планируемого к строительству объекта недвижимого имущества. Орган местного самоуправления, предоставляя муниципальную услугу, не вправе устанавливать наличие либо отсутствие возможности подъезда к земельному участку, на котором заявитель планирует строительство индивидуального жилого дома, садового дома.

В нарушение ст.62 КАС РФ административным ответчиком не представлено доказательств, что планируемый к строительству жилой дом нарушает ограничения, установленные в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующие на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, не соответствует объект, планируемый к строительству административным истцом.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности -О-2020, выданное ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>, является незаконным, а требования административного истца в указанной части подлежат удовлетворению.

При этом надлежащим административным ответчиком по настоящему делу является администрация МО «Всеволожский муниципальный <адрес>, так как управление архитектуры и градостроительства администрации МО «Всеволожский муниципальный <адрес> является структурным подразделением органа местного самоуправления, в связи с чем требования ФИО2 к ненадлежащему административному ответчику удовлетворению не подлежат.

Не подлежит удовлетворению, как не основанное на нормах материального права, требование административного истца об обязании административного ответчика выдать уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, равно как и требование об отмене судом оспариваемого уведомления от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с положениями ст.ст.178, 227 КАС РФ, суд полагает нужным в качестве способа восстановления нарушенного права административного истца обязать администрацию МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> в течение 7 рабочих дней со дня вступления в законную силу настоящего решения суда, повторно рассмотреть уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, поданное ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 (входящий ).

При таком положении дела, административные исковые требования ФИО2 подлежат частичному удовлетворению, по вышеизложенным судом основаниям.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 150, 218-227 КАС РФ, суд    

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ФИО2 к управлению архитектуры и градостроительства администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>, администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> о признании незаконным и отмене уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, обязании произвести действия – удовлетворить частично.

    Признать незаконным уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке -О-2020, выданное ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>.

Обязать администрацию МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> в течение 7 рабочих дней со дня вступления в законную силу настоящего решения суда, повторно рассмотреть уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, поданное ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 (входящий ).

В удовлетворении административных исковых требований ФИО2 в остальной части – отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд, в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, через суд его постановивший.

Судья:

2а-4016/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Павлов Алексей Витальевич
Ответчики
Управление архитектуры и градостроительства администрации МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области
Администрация "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области
Другие
Администрация "Агалатовское сельское поселение" Всеволожского муниципального района ЛО
Суд
Всеволожский городской суд Ленинградской области
Судья
Береза София Витальевна
Дело на странице суда
vsevgorsud.lo.sudrf.ru
15.01.2021Регистрация административного искового заявления
15.01.2021Передача материалов судье
18.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
18.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.01.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.02.2021Предварительное судебное заседание
19.02.2021Судебное заседание
09.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2021Дело оформлено
19.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее