Решение по делу № 5-248/2023 от 06.05.2023

Дело № 5-       /2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 мая 2023 года                                           город Пермь

Судья Свердловского районного суда г. Перми Мейлер Т.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по административному делу – Гусейнова М.Г. оглы,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

Гусейнова Махира Гусейн Оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, женатого, имеющего пять малолетних детей, ранее к административной ответственности не привлекался,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ около 11 час. 00 мин. по адресу: <адрес>, в результате проверки документов выявлено, что Гусейнов М.Г.о. въехал в РФ ДД.ММ.ГГГГ, на миграционном учете состоял по адресу: <адрес> сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Разрешение на работу не получал, с заявлением о получении разрешения на временное проживание, вид на жительство на территории РФ не обращался. ДД.ММ.ГГГГ Гусейнову М.Г.о. ГУ УВМ России по Пермскому краю оформлен патент, налоговый период оплачен сроком до ДД.ММ.ГГГГ. На основании патента продлил миграционный учет по адресу: <адрес>, сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Гусейнову М.Г.о. выдан патент, оплатил налоговый период сроком до ДД.ММ.ГГГГ, на основании патента миграционный учет не продлил (патент сгорел на оплате чека за ДД.ММ.ГГГГ день в день). По окончании срока действия патента, то есть с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований п.5 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» уклонился от выезда с территории РФ. Обязанность по выезду исполнил ДД.ММ.ГГГГ (согласно базы ГУ МВД ОСАО оплата за патент производилась Гусейновым М.Г.о. ДД.ММ.ГГГГ - 4700 руб.). ДД.ММ.ГГГГ вновь въехал на территорию РФ.

В судебном заседании Гусейнов М.Г.о. вину в совершении правонарушения признал, пояснил, что когда въехал вновь встал на миграционный учет, собрал все документы для получения патента. В содеянном раскаивается, просит дать ему возможность получить патент и работать в России. Просит назначить ему наказание в виде штрафа, не выдворять за пределы РФ, брат является гражданином РФ, супруга имеет вид на жительство, в <адрес> проживает с семьей, имеет 5 малолетних детей.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, судья приходит к следующим выводам.

В силу ст.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Абзацем 2 п.1 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом.

Согласно ч.2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом.

Согласно ч.5 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п.5 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ, патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев.

Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.

Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел не требуется.

В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

Согласно ст. 25.10 ФЗ №114 от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.24 Федерального закона №114-ФЗ от 15.08.1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Виновность Гусейнова М.Г.о. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , где указаны время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения, объяснением Гусейнова М.Г.о., рапортом сотрудника полиции, копией паспорта, данными базы ЦБДУИГ, ГУ МВД России по Пермскому краю, чеками, другими материалами.

Действия Гусейнова М.Г.о. судья квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а именно с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.

В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства судья, в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 4.2. КоАП РФ принимает признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении малолетних детей.

Обстоятельств отягчающих ответственность судом не установлено.

Учитывая, что Гусейнов М.Г.о. является гражданином Республики Азербайджана, который нарушил законодательство Российской Федерации, в соответствии с санкцией ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, он подлежит выдворению за пределы Российской Федерации.

Вместе с тем с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела судья считает, что имеются основания для освобождения Гусейнова М.Г.о. от дополнительного наказания в виде выдворения.

Согласно ст. 3.1 указанного Кодекса административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В силу ч.2 ст. 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В Постановлении от 14.02.2013 № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19.03.2003 №-3-П, от 13.03.2008 № 5-П, от 27.05.2008 № 8-П, от 13.07.2010 № 15-П, от 17.01.2013 №-1-П).

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.

Согласно материалам дела Гусейнов М.Г.о. уплачивал авансовые платежи со дня выдачи патента, тем самым выразил намерение продолжать находиться на территории Российской Федерации на законных основаниях и осуществлять на основании данного патента трудовую деятельность в соответствии с требованиями миграционного законодательства. На территории Российской Федерации у него имеются прочные социальные связи, брат является гражданином РФ, супруге выдан вид на жительство, семья длительные период времени проживает в городе Перми, имеет пять малолетних детей. Сведения о совершении Гусейновым М.Г.о. иных административных правонарушения, в том числе, в сфере миграционного законодательства, отсутствуют. Доказательств того, что Гусейнов М.Г.о. представляет угрозу национальной безопасности или общественному порядку в Российской Федерации материалы дела не содержат.

После въезда на территорию Российской Федерации вновь встал на миграционный учет, собрал все необходим документы для получения патента.

Вследствие изложенного полагаю возможным не назначать Гусейнову М.Г.о. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Гусейнова Махира Гусейн Оглы признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам: <данные изъяты>

Документ, подтверждающий оплату штрафа, должен быть представлен в Свердловский районный суд г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Героев Хасана 6 каб.310.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья                                                  Мейлер Т.А.

5-248/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гусейнов Махир Гусейн оглы
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Мейлер Татьяна Александровна
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
06.05.2023Передача дела судье
06.05.2023Подготовка дела к рассмотрению
06.05.2023Рассмотрение дела по существу
06.05.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.05.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.05.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
23.05.2023Обращено к исполнению
06.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее