К делу № 12-171/2018
Р Е Ш Е Н И Е
1 июня 2018 года г. Майкоп
Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея Зубков Г.А.,
с участием лица, привлеченного к административной ответственности – Хакуриновой З.Ю.,
представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея – Вдовиной О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе главного экономиста подразделения «Майкопское лесничество» Управления лесами Республики Адыгея Хакуриновой Заремы Юсуфовны на постановление исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль А.Ш. по делу об административном правонарушении № АЗ-107/16 от 16.04.2018 года о привлечении ее к административной ответственности по ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль А.Ш. по делу об административном № АЗ-107/16 от 16.04.2018г. должностное лицо – главный экономист подразделения «Майкопское лесничество» Управления лесами Республики Адыгея Хакуринова З.Ю., была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 25 000 рублей.
19.04.2018 года Хакуриновой З.Ю. подана жалоба на вышеуказанное постановление, в которой указала, что данное постановление принято без учета малозначительности совершенного административного правонарушения.
Просила суд постановление исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль А.Ш. по делу об административном правонарушении № АЗ-107/16 от 16.04.2018 года отменить, прекратив производство по делу за малозначительностью и ограничившись устным замечанием.
В судебном заседании Хакуринова З.Ю. поддержала доводы, указанные в жалобе, просила суд удовлетворить ее в полном объеме.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея в судебном заседании возражала против доводов поданной жалобы, просила суд оставить без изменения обжалуемое постановление делу об административном правонарушении как законное и обоснованное.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд считает постановление исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль А.Ш. по делу об административном правонарушении № АЗ-107/16 от 16.04.2018 года подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Управление лесами Республики Адыгея выступало Заказчиком (организатором торгов) 16.08.2017 г. на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru.
Комиссией УФАС была проведена проверка документов и было установлено, что в нарушение части 5 статьи 70 закона о закупках на стадии заключения контракта заказчиком не соблюден срок направления контракта участнику закупки (победителю аукциона – ООО «Комплинк», проект контракта был направлен 14.09.2017г. в 09 ч. 32 мин., тгда как регламентированное время направления контракта составляло 13.09.2017г. до 23 ч. 59 мин.
Согласно постановлению допущенное заказчиком нарушение не повлияло на процедуру заключения контракта, поскольку у победителя аукциона была возможность подписать и направить контракт заказчику, а также сформировать протокол разногласий.
В соответствии с ч. 5 ст. 70 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 3 ст. 7. 32 КоАП РФ нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 2.2. ст. 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Тем самым в действиях заказчика – Управления лесами Республики Адыгея, содержатся нарушения части 5 статьи 70 Закона о закупках.
В соответствии с локальным актом контрактным управляющим заказчика Управления лесами Республики Адыгея назначен главный экономист Хакуринова З.Ю.
Между тем, согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании разъяснений, данных в п. 21 постановлении Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Принимая во внимание, что допущенные должностным лицом – главным экономистом подразделения «Майкопское лесничество» Управления лесами Республики Адыгея Хакуриновой З.Ю. нарушения требований ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» существенный вред охраняемым законом общественным отношениям не повлекли, а допущенное нарушение не повлияло на процедуру заключения контракта, суд считает возможным признать совершенные ею действия малозначительным административным правонарушением
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии иных предусмотренных настоящим Кодексом обстоятельств, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.
Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым производство по делу об административном правонарушении в отношении Хакуриновой З.Ю. прекратить в связи с малозначительностью.
Руководствуясь ст.ст.30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль А.Ш. по делу об административном правонарушении № АЗ-107/16 от 16.04.2018 года о признании главного экономиста подразделения «Майкопское лесничество» Управления лесами Республики Адыгея Хакуриновой Заремы Юсуфовны виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 25 000 рублей - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении главного экономиста подразделения «Майкопское лесничество» Управления лесами Республики Адыгея Хакуриновой Заремы Юсуфовны о привлечении ее к административной ответственности по ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Объявить Хакуриновой Зареме Юсуфовне устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течении 10 суток.
Председательствующий- Г.А.Зубков