Решение по делу № 2-2432/2024 от 26.04.2024

Дело 2-2432/2024

УИД: 61RS0001-01-2024-002453-20

РЕШЕНИЕ

ИменемРоссийскойФедерации

«04» июня 2024 года г.Ростов-на-Дону

Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Григорьева Д.Н.

при секретаре Арутюновой К.Л.,

с участием помощника прокурора Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону Орловой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МБОУ г.Ростова-на-Дону «"инфомация обезличена"», 3-и лица МКУ «Управление образования города Ростова-на-Дону», МКУ «Отдел образования Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону» об обязании оборудовать замками безопасности оконные блоки образовательного учреждения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону обратился с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МБОУ г.Ростова-на-Дону «"инфомация обезличена".» об обязании оборудовать замками безопасности оконные блоки образовательного учреждения.

В ходе проверки исполнения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, о противодействии терроризму в части обеспечения технической укрепленности и антитеррористической защищенности объектов образования прокуратурой района установлено, что в здании МБОУ г.Ростова-на-Дону «"инфомация обезличена"» на оконных блоках в кабинетах "№ обезличен" не установлены замки безопасности, обеспечивающие блокировку поворотного (распашного) открывания створки, но позволяющие функционирование откидного положения либо использование параллельно-выдвижного открывания створок, что нарушает требования пункта 6.2.1 ГОСТ 23166-24, п. 7.1.10 СП 251.1325800.2016.

Отсутствие замков безопасности на оконных блоках, обеспечивающих блокировку поворотного (распашного) открывания створки, нарушает условия безопасности детей, повышает риск неправомерного проникновения на объект, не обеспечивает безопасность пребывания несовершеннолетних в образовательном учреждении.

На основании изложенного, прокурор просил обязать МБОУ г.Ростова-на-Дону «"инфомация обезличена"», расположенное по адресу: "адрес обезличен" оборудовать замками безопасности оконные блоки в кабинетах "№ обезличен" в соответствии с требованиями ГОСТ 23166-24. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные и балконные. Общие технические условия» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель прокуратуры Орлова Е.С. поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить, дав пояснения аналогичные изложенным в иске.

Представитель МБОУ г.Ростова-на-Дону «"инфомация обезличена" - Добрунова Е.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании в отношении удовлетворения заявленных требований не возражала.

Представитель МКУ «Управление образования города Ростова-на-Дону» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В материалы дела представлен отзыв на исковое заявление прокурора, в соответствии с которым требования прокурора удовлетворению не подлежат, поскольку по состоянию на "дата обезличена". учреждением требования исполнены в полном объеме. Данное обстоятельство подтверждается договором на выполнение работ по оборудованию замками безопасности оконных блоков задания школы.

Представитель МКУ «Отдел образования Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 43 Конституции РФ право на образование - одно из наиболее существенных конституционных социальных прав человека.

В статье 7 Федерального закона от "дата обезличена" N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» закреплено, что государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей (часть 1).

Пунктами 2, 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от "дата обезличена" N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что к компетенции образовательной организации отнесены материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, а также создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий (п. 8 и 10 части 1 статьи 41 Федерального закона от "дата обезличена" N 273-ФЗ).

В силу положений Федерального закона от "дата обезличена" N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6 ст. 28).

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (ч. 7 ст. 28 названного выше федерального закона).

Вопросы обеспечения антитеррористической защищенности объектов и территорий регулируются Федеральным законом от "дата обезличена" N 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

Пунктами 7, 12 статьи 2 Федерального закона от "дата обезличена" N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» предусмотрено, что противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах приоритета мер предупреждения терроризма, а также минимизации и ликвидации последствий его проявления.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о противодействии терроризму под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования федеральной территории, поселения, муниципального округа или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

С "дата обезличена" приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от "дата обезличена" N 361-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 23166-2024 «Блоки оконные и балконные. Общие технические условия» введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации.

Таким образом, нормативно-правовые акты предполагают обязательное соблюдение требований указанного ГОСТ при эксплуатации оконных блоков, в том числе в части, касающейся защиты жизни или здоровья детей в образовательных учреждениях.

Пунктом 5.1.3 указанного ГОСТа предусмотрено, что изделия должны быть безопасными в эксплуатации и обслуживании.

Пунктом 6.1.1 ГОСТ 23166-2024 предусмотрено, что оконные и балконные блоки, блоки остекления балконов должны быть безопасными при использовании (в том числе их обслуживании) и соответствовать требованиям, предъявляемым к безопасности зданий согласно нормативным правовым документам, действующим на территории на территории государства - участника соглашения, принявшего настоящий стандарт.

В изделиях необходимо применять один из следующих вариантов устройств для обеспечения безопасности детей, позволяющих ограничить возможность распашного открывания створок:

а) откидно-поворотный способ открывания створчатых элементов, предусматривающий вначале при повороте ручки на 90 перевод створки в режим «Откидывание», а при последующем переводе ручки далее на 90 вертикально – перевод створки в распашное положение. Фурнитура с откидно-поворотным способом открывания должна комплектоваться специальной ручкой с ключом;

б) замки для обеспечения безопасности детей, предназначенные для блокировки распашного открывания створки, но позволяющие ей функционировать в откидном положении. Замки для обеспечения безопасности детей должны предусматривать запирание на ключ (иметь механизм запирания) либо запирание с помощью специального ключа (ручки) без применения замочного механизма;

в) оконные ручки, обеспечивающие возможность блокировки распашного открывания створок (для поворотно-откидных либо откидно-попротных створок). Могут быть выполнены в виде оконных ручек со встроенными цилиндровым механизмом, обеспечивающим запирание створки в определенном положении; с кнопкой; с механическими блокировочными пластинами, расположенными в накладке под ручкой; в виде съемных ручеек в соответствии с ГОСТ 30777, а также ручек для алюминиевых оконных блоков, состоящих из накладки со съемной рукояткой, закрепленной в корпусе с помощью защелкивающегося механизма, не позволяющего управлять оконной створкой в зафиксированном положении и не требующего применения замочного механизма;

г) ограничители поворотного (распашного) режима створки, обеспечивающие возможность поворота (распахивания) створки на безопасную ширину и фиксирующие створку в этом положении. Могут быть выполнены в виде гибкого троса, соединяющего корпус замка с ответной планкой; в виде жесткой планки, а также накладных ограничителей, разъединение которых возможно только в положении створки, ограниченном длиной пластины (место разъединения дополнительно защищается подвижной планкой с замком для обеспечения безопасности детей). Данные варианты также подходят для деревянных оконных блоков по ГОСТ 11214.

Устройства для обеспечения безопасности детей следует выбирать с учетом рекомендаций изготовителей данных устройств в зависимости от конструкции изделий и самого элемента безопасности с обязательным выполнением функции блокировки или ограничения распашного открывания.

Пунктом "дата обезличена" СП 251.1325800.2016 «Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования», утв. Приказом Минстроя России от "дата обезличена" "№ обезличен"/пр предусмотрено, что оконные блоки в зданиях образовательных организаций для предотвращения выпадения обучающихся из окон должны быть оборудованы соответствующими системами безопасности (замками безопасности), предотвращающими их открывание обучающимися. Светопрозрачные и стеклянные ограничения в зданиях образовательных организаций должны быть выполнены из неразрушающегося при растрескивании остекления.

Из материалов дела следует, что прокуратурой "адрес обезличен" проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, о противодействии терроризму в части обеспечения технической укрепленности и антитеррористической защищенности объектов образования.

В ходе проверки установлено, что в здании МБОУ г.Ростова-на-Дону «"инфомация обезличена".» на оконных блоках в кабинетах "№ обезличен" не установлены замки безопасности, обеспечивающие блокировку поворотного (распашного) открывания створки, но позволяющие функционирование откидного положения либо использование параллельно-выдвижного открывания створок, что нарушает требования пункта 6.2.1 ГОСТ 23166-24, п. 7.1.10 СП 251.1325800.2016.

Данные обстоятельства свидетельствует о нарушении предусмотренных законом условий, гарантирующих охрану и здоровья учащихся, а также является нарушением прав несовершеннолетних на благоприятные условия обучения.

Доводы представителей МБОУ г.Ростова-на-Дону «"инфомация обезличена".» и МКУ «Управление образования города Ростова-на-Дону» об устранении учреждением выявленных прокуратурой нарушений не могут быть приняты судом во внимание, поскольку представленные документы и фотографии, не являются доказательствами доподлинно подтверждающими факт их устранения.

Контракт "№ обезличен" от "дата обезличена"., заключенный между ИП Маркеленковой Ю.Б. и МБОУ г.Ростова-на-Дону «"инфомация обезличена".» в лице директора Репкиной Н.О., в соответствии с которым ИП принял на себя обязанность поставить запорную фурнитуру для пластиковых окон и дверей, согласно спецификации, свидетельствуют лишь о приобретении учреждением запорной фурнитуры.

Из представленных также фотографий также невозможно с очевидностью установить где, когда и при каких обстоятельствах произведена данная фотосьемка.

Двухстороннего акта, подписанного в том числе представителем прокуратуры района, и подтверждающего, что оконные блоки в кабинетах "№ обезличен", "№ обезличен" оборудованы замками безопасности суду не представлено.

Таким образом, доказательств, подтверждающих, что учреждением, выявленные прокуратурой нарушения устранены, не представлено. Сведений об обратном суду не представлено, при этом суд также принимает во внимание и пояснения представителя ответчика, которая в судебном заседании, назначенном на "дата обезличена"., не возражала в отношении удовлетворения заявленных прокуратурой требований.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст. 167, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

ОбязатьМБОУ г.Ростова-на-Дону «"инфомация обезличена".»(ИНН "№ обезличен"), зарегистрированное по адресу: "адрес обезличен", в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать замками безопасности оконные блоки в кабинетах "№ обезличен", "№ обезличен" в соответствии с требованиями ГОСТ 23166-24. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные и балконные. Общие технические условия».

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ростовского областного суда через Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца с момента составления мотивированного решения суда.

Судья:

Мотивированный текст решения суда изготовлен «10» июня 2024г.

Дело 2-2432/2024

УИД: 61RS0001-01-2024-002453-20

РЕШЕНИЕ

ИменемРоссийскойФедерации

«04» июня 2024 года г.Ростов-на-Дону

Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Григорьева Д.Н.

при секретаре Арутюновой К.Л.,

с участием помощника прокурора Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону Орловой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МБОУ г.Ростова-на-Дону «"инфомация обезличена"», 3-и лица МКУ «Управление образования города Ростова-на-Дону», МКУ «Отдел образования Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону» об обязании оборудовать замками безопасности оконные блоки образовательного учреждения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону обратился с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МБОУ г.Ростова-на-Дону «"инфомация обезличена".» об обязании оборудовать замками безопасности оконные блоки образовательного учреждения.

В ходе проверки исполнения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, о противодействии терроризму в части обеспечения технической укрепленности и антитеррористической защищенности объектов образования прокуратурой района установлено, что в здании МБОУ г.Ростова-на-Дону «"инфомация обезличена"» на оконных блоках в кабинетах "№ обезличен" не установлены замки безопасности, обеспечивающие блокировку поворотного (распашного) открывания створки, но позволяющие функционирование откидного положения либо использование параллельно-выдвижного открывания створок, что нарушает требования пункта 6.2.1 ГОСТ 23166-24, п. 7.1.10 СП 251.1325800.2016.

Отсутствие замков безопасности на оконных блоках, обеспечивающих блокировку поворотного (распашного) открывания створки, нарушает условия безопасности детей, повышает риск неправомерного проникновения на объект, не обеспечивает безопасность пребывания несовершеннолетних в образовательном учреждении.

На основании изложенного, прокурор просил обязать МБОУ г.Ростова-на-Дону «"инфомация обезличена"», расположенное по адресу: "адрес обезличен" оборудовать замками безопасности оконные блоки в кабинетах "№ обезличен" в соответствии с требованиями ГОСТ 23166-24. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные и балконные. Общие технические условия» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель прокуратуры Орлова Е.С. поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить, дав пояснения аналогичные изложенным в иске.

Представитель МБОУ г.Ростова-на-Дону «"инфомация обезличена" - Добрунова Е.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании в отношении удовлетворения заявленных требований не возражала.

Представитель МКУ «Управление образования города Ростова-на-Дону» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В материалы дела представлен отзыв на исковое заявление прокурора, в соответствии с которым требования прокурора удовлетворению не подлежат, поскольку по состоянию на "дата обезличена". учреждением требования исполнены в полном объеме. Данное обстоятельство подтверждается договором на выполнение работ по оборудованию замками безопасности оконных блоков задания школы.

Представитель МКУ «Отдел образования Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 43 Конституции РФ право на образование - одно из наиболее существенных конституционных социальных прав человека.

В статье 7 Федерального закона от "дата обезличена" N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» закреплено, что государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей (часть 1).

Пунктами 2, 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от "дата обезличена" N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что к компетенции образовательной организации отнесены материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, а также создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий (п. 8 и 10 части 1 статьи 41 Федерального закона от "дата обезличена" N 273-ФЗ).

В силу положений Федерального закона от "дата обезличена" N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6 ст. 28).

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (ч. 7 ст. 28 названного выше федерального закона).

Вопросы обеспечения антитеррористической защищенности объектов и территорий регулируются Федеральным законом от "дата обезличена" N 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

Пунктами 7, 12 статьи 2 Федерального закона от "дата обезличена" N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» предусмотрено, что противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах приоритета мер предупреждения терроризма, а также минимизации и ликвидации последствий его проявления.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о противодействии терроризму под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования федеральной территории, поселения, муниципального округа или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

С "дата обезличена" приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от "дата обезличена" N 361-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 23166-2024 «Блоки оконные и балконные. Общие технические условия» введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации.

Таким образом, нормативно-правовые акты предполагают обязательное соблюдение требований указанного ГОСТ при эксплуатации оконных блоков, в том числе в части, касающейся защиты жизни или здоровья детей в образовательных учреждениях.

Пунктом 5.1.3 указанного ГОСТа предусмотрено, что изделия должны быть безопасными в эксплуатации и обслуживании.

Пунктом 6.1.1 ГОСТ 23166-2024 предусмотрено, что оконные и балконные блоки, блоки остекления балконов должны быть безопасными при использовании (в том числе их обслуживании) и соответствовать требованиям, предъявляемым к безопасности зданий согласно нормативным правовым документам, действующим на территории на территории государства - участника соглашения, принявшего настоящий стандарт.

В изделиях необходимо применять один из следующих вариантов устройств для обеспечения безопасности детей, позволяющих ограничить возможность распашного открывания створок:

а) откидно-поворотный способ открывания створчатых элементов, предусматривающий вначале при повороте ручки на 90 перевод створки в режим «Откидывание», а при последующем переводе ручки далее на 90 вертикально – перевод створки в распашное положение. Фурнитура с откидно-поворотным способом открывания должна комплектоваться специальной ручкой с ключом;

б) замки для обеспечения безопасности детей, предназначенные для блокировки распашного открывания створки, но позволяющие ей функционировать в откидном положении. Замки для обеспечения безопасности детей должны предусматривать запирание на ключ (иметь механизм запирания) либо запирание с помощью специального ключа (ручки) без применения замочного механизма;

в) оконные ручки, обеспечивающие возможность блокировки распашного открывания створок (для поворотно-откидных либо откидно-попротных створок). Могут быть выполнены в виде оконных ручек со встроенными цилиндровым механизмом, обеспечивающим запирание створки в определенном положении; с кнопкой; с механическими блокировочными пластинами, расположенными в накладке под ручкой; в виде съемных ручеек в соответствии с ГОСТ 30777, а также ручек для алюминиевых оконных блоков, состоящих из накладки со съемной рукояткой, закрепленной в корпусе с помощью защелкивающегося механизма, не позволяющего управлять оконной створкой в зафиксированном положении и не требующего применения замочного механизма;

г) ограничители поворотного (распашного) режима створки, обеспечивающие возможность поворота (распахивания) створки на безопасную ширину и фиксирующие створку в этом положении. Могут быть выполнены в виде гибкого троса, соединяющего корпус замка с ответной планкой; в виде жесткой планки, а также накладных ограничителей, разъединение которых возможно только в положении створки, ограниченном длиной пластины (место разъединения дополнительно защищается подвижной планкой с замком для обеспечения безопасности детей). Данные варианты также подходят для деревянных оконных блоков по ГОСТ 11214.

Устройства для обеспечения безопасности детей следует выбирать с учетом рекомендаций изготовителей данных устройств в зависимости от конструкции изделий и самого элемента безопасности с обязательным выполнением функции блокировки или ограничения распашного открывания.

Пунктом "дата обезличена" СП 251.1325800.2016 «Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования», утв. Приказом Минстроя России от "дата обезличена" "№ обезличен"/пр предусмотрено, что оконные блоки в зданиях образовательных организаций для предотвращения выпадения обучающихся из окон должны быть оборудованы соответствующими системами безопасности (замками безопасности), предотвращающими их открывание обучающимися. Светопрозрачные и стеклянные ограничения в зданиях образовательных организаций должны быть выполнены из неразрушающегося при растрескивании остекления.

Из материалов дела следует, что прокуратурой "адрес обезличен" проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, о противодействии терроризму в части обеспечения технической укрепленности и антитеррористической защищенности объектов образования.

В ходе проверки установлено, что в здании МБОУ г.Ростова-на-Дону «"инфомация обезличена".» на оконных блоках в кабинетах "№ обезличен" не установлены замки безопасности, обеспечивающие блокировку поворотного (распашного) открывания створки, но позволяющие функционирование откидного положения либо использование параллельно-выдвижного открывания створок, что нарушает требования пункта 6.2.1 ГОСТ 23166-24, п. 7.1.10 СП 251.1325800.2016.

Данные обстоятельства свидетельствует о нарушении предусмотренных законом условий, гарантирующих охрану и здоровья учащихся, а также является нарушением прав несовершеннолетних на благоприятные условия обучения.

Доводы представителей МБОУ г.Ростова-на-Дону «"инфомация обезличена".» и МКУ «Управление образования города Ростова-на-Дону» об устранении учреждением выявленных прокуратурой нарушений не могут быть приняты судом во внимание, поскольку представленные документы и фотографии, не являются доказательствами доподлинно подтверждающими факт их устранения.

Контракт "№ обезличен" от "дата обезличена"., заключенный между ИП Маркеленковой Ю.Б. и МБОУ г.Ростова-на-Дону «"инфомация обезличена".» в лице директора Репкиной Н.О., в соответствии с которым ИП принял на себя обязанность поставить запорную фурнитуру для пластиковых окон и дверей, согласно спецификации, свидетельствуют лишь о приобретении учреждением запорной фурнитуры.

Из представленных также фотографий также невозможно с очевидностью установить где, когда и при каких обстоятельствах произведена данная фотосьемка.

Двухстороннего акта, подписанного в том числе представителем прокуратуры района, и подтверждающего, что оконные блоки в кабинетах "№ обезличен", "№ обезличен" оборудованы замками безопасности суду не представлено.

Таким образом, доказательств, подтверждающих, что учреждением, выявленные прокуратурой нарушения устранены, не представлено. Сведений об обратном суду не представлено, при этом суд также принимает во внимание и пояснения представителя ответчика, которая в судебном заседании, назначенном на "дата обезличена"., не возражала в отношении удовлетворения заявленных прокуратурой требований.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст. 167, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

ОбязатьМБОУ г.Ростова-на-Дону «"инфомация обезличена".»(ИНН "№ обезличен"), зарегистрированное по адресу: "адрес обезличен", в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать замками безопасности оконные блоки в кабинетах "№ обезличен", "№ обезличен" в соответствии с требованиями ГОСТ 23166-24. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные и балконные. Общие технические условия».

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ростовского областного суда через Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца с момента составления мотивированного решения суда.

Судья:

Мотивированный текст решения суда изготовлен «10» июня 2024г.

2-2432/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону
Ответчики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Ростов-на-Дону "Школа №100 имени Героя Российской Федерации Трошева Г.Н.
Другие
Орлова Екатерина Станиславовна
Турченкова Софья Михайловна
МКУ "Отдел образования Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону"
Добрунова Екатерина Николаевна
Журенко Владимир Валерьевич
МКУ «Управление образования города Ростова-на-Дону»
Суд
Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Григорьев Дмитрий Николаевич
Дело на сайте суда
voroshilovsky.ros.sudrf.ru
26.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.04.2024Передача материалов судье
07.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.05.2024Судебное заседание
04.06.2024Судебное заседание
10.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее