УИД 61RS0018-01-2023-002010-44

№ 2-1705/23

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 декабря 2023 г.                  сл. Кашары

Миллеровский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Олейник В.Б., с участием помощника прокурора Кашарского района Шарапова Д.П., представителя ответчика Лесько О.В., при секретаре Савиной С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1705/23 по исковому заявлению прокурора Кашарского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Верхнесвечниковского сельского поселения об обязании обустроить парковочные места для инвалидов,-

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кашарского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ответчику об обязании обустроить парковочные места для инвалидов, обосновав требования тем, что прокуратурой Кашарского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о социальной защите инвалидов администрацией Верхнесвечниковского сельского поселения.

Проверкой установлено, в нарушение требований ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», на парковке администрации Верхнесвечниковского сельского поселения отсутствует выделенное парковочное место для инвалидов с нанесенной дорожной разметкой и знаком «Инвалид», при этом в здание администрации должен быть обеспечен доступ всем категориям граждан..

Кроме того, в нарушение п. 6.2.8 СП 59.13330.2020 на проступях краевых ступеней лестничных маршей входной группы здания администрации на проступях верхней и нижней ступеней, контрастные или контрастные фотолюминесцентные полосы не нанесены.

В нарушение п. 6.1.2 при входе в здание администрации Верхнесвечниковского сельского поселения оборудованного для маломобильных групп населения пандус отсутствует, при этом вход в здание имеет перепад высот.

Кроме того, в нарушение п. 6.5.3 СНиП 35-0-2001 у входа здания, оборудованного для маломобильных групп населения, кнопка для вызова работников администрации сельского поселения, а также информационные сведения о времени работы таких работников отсутствуют, что может ввести в заблуждение лиц, которым требуется помощь, о возможности ее получения в любое время.

Выявленные нарушения противоречат основным принципам и задачам законодательства о социальной защите инвалидов, не обеспечивают беспрепятственный доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, свидетельствуют об отсутствии должного контроля со стороны руководства организации.

По результатам проверки прокуратурой района главе администрации поселения 05.06.2023 внесено представление об устранении нарушения законодательства в сфере защиты прав инвалидов, которое рассмотрено 30.06.2023.

Согласно ответу на представление, администрация не оспаривает факт нарушения прав инвалидов, а неисполнение требований законодательства обосновывает недостаточностью бюджетных средств, что не является уважительной причиной нереализации функций муниципальной власти.

Согласно акта проверки от 07.11.2023 нарушения прав инвалидов не устранены. Просит иск удовлетворить.

В судебном заседании помощник прокурора требования поддержал в полном объеме по доводам изложенным в исковом заявлении.

     Представитель ответчика - и.о. главы администрации Верхнесвечниковского сельского поселения Лесько О.В. требования признала в полном объеме.

    Выслушав стороны, исследовав предоставленные суду доказательства, суд считает возможным удовлетворить исковые требования исходя из следующего.

Установлено, что в нарушение требований ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», на парковке администрации Верхнесвечниковского сельского поселения отсутствует выделенное парковочное место для инвалидов с нанесенной дорожной разметкой и знаком «Инвалид», при этом в здание администрации должен быть обеспечен доступ всем категориям граждан..

Кроме того, в нарушение п. 6.2.8 СП 59.13330.2020 на проступях краевых ступеней лестничных маршей входной группы здания администрации на проступях верхней и нижней ступеней, контрастные или контрастные фотолюминесцентные полосы не нанесены.

В нарушение п. 6.1.2 при входе в здание администрации Верхнесвечниковского сельского поселения оборудованного для маломобильных групп населения пандус отсутствует, при этом вход в здание имеет перепад высот.

Кроме того, в нарушение п. 6.5.3 СНиП 35-0-2001 у входа здания, оборудованного для маломобильных групп населения, кнопка для вызова работников администрации сельского поселения, а также информационные сведения о времени работы таких работников отсутствуют, что может ввести в заблуждение лиц, которым требуется помощь, о возможности ее получения в любое время.

Согласно ст. 7 Конституции РФ в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 181-ФЗ), социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В ст. 2 ФЗ № 181-ФЗ закреплено понятие «социальная защита инвалидов», под которой понимается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества.

Согласно ст. 15 ФЗ № 181-ФЗ федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак- проводников): возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски, а также надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности.

В соответствии с п. 19 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения сельского поселения относятся в т.ч. обеспечение требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

Пунктом 3 ст. 2 Градостроительного Кодекса РФ предусмотрено, что одним из основополагающих принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

Законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, сносу, а также по эксплуатации зданий, сооружений (ст. 4 ГрК РФ).

В соответствии со ст. 12 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 № 384-ФЗ, жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения установлены в Своде правил «СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001», утвержденных Приказом Минстроя России от 30.12.2020 № 904/пр.

Так, согласно пп. 5.2.1 СП 59.13330.2020. на всех стоянках (парковках) общего пользования около или в объеме жилых, общественных (в том числе объектов физкультурно-спортивного назначения, культуры и др.) и производственных зданий, зданий инженерной и транспортной инфраструктуры, а также у зон рекреации следует выделять не менее 10% машино-мест (но не менее одного места) для людей с инвалидностью, включая число специализированных машино-мест для транспортных средств (с габаритами по 5.2.4) инвалидов, в том числе передвигающихся на креслах-колясках, определять расчетом, при числе мест: до 100 включительно - 5%, но не менее одного места; от 101 до 200 - 5 мест и дополнительно 3% от количества мест свыше 100; от 201 до 500 - 8 мест и дополнительно 2% от количества мест свыше 200; 501 и более - 14 мест и дополнительно 1% от количества мест свыше 500.

Каждое специализированное машино-место для транспортного средства инвалида должно быть обозначено дорожной разметкой по ГОСТ Р 51256 и, кроме того, на земельном участке здания - дорожными знаками по ГОСТ Р 52289 и ГОСТ Р 52290, внутри зданий - знаком доступности, выполняемым на вертикальной поверхности (стене, стойке и т.п.) за габаритами прохожей части пешеходных путей на высоте от 1,5 до 2,0 м., в иных случаях - на высоте 2,1 м. до нижнего края знака.

Согласно пп. 5.2.2 СП 59.13330.2020, места для стоянки (парковки) транспортных средств, управляемых инвалидами или перевозящих инвалидов, следует размещать вблизи входа в предприятие, организацию или в учреждение, доступного для инвалидов, но не далее 50 м., от входа в жилое здание - не далее 100 м.; при реконструкции, сложной конфигурации земельного участка допускается увеличивать расстояние от зданий до стоянок (парковок), но не более 150 м. В стесненных условиях вблизи каждого доступного входа в здание следует предусматривать отдельные места для кратковременной остановки транспортных средств, перевозящих инвалидов, для их посадки/высадки.

Выявленные нарушения противоречат основным принципам и задачам законодательства о социальной защите инвалидов, не обеспечивают беспрепятственный доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, свидетельствуют об отсутствии должного контроля со стороны руководства организации.

По результатам проверки прокуратурой района главе администрации поселения внесено представление об устранении нарушения законодательства в сфере защиты прав инвалидов, которое рассмотрено, но не исполнено в связи с недостаточностью бюджетных средств, что не является уважительной причиной.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд,-

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░ 6115902542), ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 1 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 15 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 24.11.1995 № 181-░░ «░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11.12.2023 ░░░░.

░░░░░                         ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1705/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Кашарского района
Ответчики
администрация Верхнесвечниковского сельского поселения
Суд
Миллеровский районный суд Ростовской области
Судья
Олейник Вера Борисовна
Дело на сайте суда
millerovsky.ros.sudrf.ru
08.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.11.2023Передача материалов судье
08.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.11.2023Подготовка дела (собеседование)
22.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.12.2023Судебное заседание
11.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее