Решение по делу № 5-1597/2020 от 26.05.2020

Дело № 5-1597/2020 25RS0029-01-2020-003908-51

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

01 РёСЋРЅСЏ 2020 РіРѕРґР° Рі.РЈСЃСЃСѓСЂРёР№СЃРє

Судья Уссурийского районного суда Приморского края Внукова О.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденного

в отношении индивидуального предпринимателя Рашевской С. Р., XXXX,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГ. при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ИП Рашевская С.Р., осуществляющего деятельность в сфере розничной торговли пищевыми продуктами в киоске «XXXX», расположенного по адресу: XXXX, были выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства РФ в период возникновения угрозы распространения заболевания (COVID-19), представляющего опасность для окружающих, а именно:

- в киоске «XXXX» отсутствуют дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями, что является нарушением требований п.10.2, п.10.6, п.10.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; п.1.3, п.2.1, п.2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.4.4 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности»;

- уборка помещений, оборудования и инвентаря киоска проводится без применения дезинфицирущих средств, что является нарушением требований п.10.2, п.10.6, п.10.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; п.1.3, п.2.1, п.2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.4.4 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности»;

- в киоске отсутствуют условия для соблюдения правил личной гигиены работниками (отсутствует умывальник для мытья рук), что является нарушением требований п.13.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Имеется угроза причинения вреда здоровью населения.

Таким образом, ИП Рашевская С.Р. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

ИП Рашевская С.Р. в судебном заседании вину в совершении признала, пояснив, что в настоящее время все нарушения устранены.

Суд, выслушав правонарушителя, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.4 ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - ФЗ №52) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Согласно ст.2 ФЗ-№52 санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения, а также выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ст.11 ФЗ-№52 индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Согласно ст.29 ФЗ-№52 в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Санитарные правила СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утв. постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013г. №65 (далее - СП 3.1/3.2.3146-13). устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней (далее - инфекционных болезней) среди населения Российской Федерации.

Согласно п.1.3 СП 3.1/3.2.3146-13 - соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно требований п.2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 - в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами РФ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по прерыванию путей передачи инфекции (дезинфекционные мероприятия).

Согласно п.2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 - санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Требования к содержанию предприятий торговли установлены санитарными правилами СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Согласно п.10.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» - в организациях торговли применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре производителя.

Моющие и дезинфицирующие средства хранят в сухом, хорошо проветриваемом помещении. оборудованном стеллажами, где не допускается хранение пищевых продуктов.

Согласно п.10.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» - ежемесячно проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией помещений, оборудования, инвентаря, посуды и др.

Согласно п.13.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» -Работники организации торговли обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены: - перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду, подбирать волосы под колпак или косынку.

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности установлены СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности».

Согласно п.4.4 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности» - в организациях продовольственной торговли дезинфекционные мероприятия проводят в соответствии с требованиями санитарных правил для соответствующих организации-Механизмы передачи новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nСоV - воздушно-капельный, контактный. Источником инфекции являются больные с клинически выраженной или стертой формой заболевания. Инкубационный период заболевания, провоцируемого коронавирусной инфекцией, зависит от формы и длится от 1 до 14 дней.

Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020г. №66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» новая коронавирусная инфекция (2019-nСоV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

В рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019). сокращения контактов между сотрудниками для ограничения воздушно-капельного и контактного механизмов передачи инфекции на предприятиях торговли целесообразно организовать и осуществлять профилактические и дезинфекционные мероприятия.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГ. с 17 час. 00 мин. до 17 час. 30 мин. протоколом осмотра, принадлежащих юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) помещений, территорий и находящихся там вещей и документов XXXX от ДД.ММ.ГГ. в киоске «XXXX» ИП Рашевской С.Р. по адресу: XXXX, зафиксированы нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в период возникновения угрозы распространения заболевания (COVID-19), а именно:

- в киоске «XXXX» отсутствуют дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями, что является нарушением требований п.10.2, п.10.6, п.10.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; п.1.3, п.2.1, п.2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.4.4 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности»;

- уборка помещений, оборудования и инвентаря киоска проводится без применения дезинфицирующих средств, что является нарушением требований п.10.2, п.10.6, п.10.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; п.1.3, п.2.1, п.2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.4.4 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности»;

- в киоске отсутствуют условия для соблюдения правил личной гигиены работниками (отсутствует умывальник для мытья рук), что является нарушением требований п.13.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Имеется угроза причинения вреда здоровью населения.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГ. в отношении ИП Рашевской С.Р. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела установлены и исследованы в полном объеме, подтверждаются доказательствами, имеющимся в материалах дела, в том числе: определением о передаче дела на рассмотрение по подведомственности; копией решения Уссурийской городской прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГ.; копией распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки XXXX от ДД.ММ.ГГ.; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) помещений, территорий и находящихся там вещей и документов XXXX от ДД.ММ.ГГ.; протоколом о временном запрете XXXX от ДД.ММ.ГГ.; определением о вызове для составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ.; выпиской из ЕГРИП; протоколом об административном правонарушении XXXX от ДД.ММ.ГГ.

Совокупность собранных по делу доказательств дает основание суду считать вину ИП Рашевской С.Р. в нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства РФ, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), установленной.

Таким образом, действия ИП Рашевской С.Р. суд квалифицирует по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении противоэпидемиологических мероприятий в условиях осуществления на территории Приморского края ограничительных мероприятий (карантина).

При назначении административного наказания суд учитывает конкретные обстоятельства совершения правонарушения, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ.

При назначении административного наказания в отношении ИП Рашевской С.Р. суд также учитывает, что ранее к административной ответственности не привлекался, таких сведений в материалах дела не имеется, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения и иные заслуживающие внимание обстоятельства (устранение нарушений) и полагает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности.

Оснований для освобождения от административной ответственности в соответствии со ст.2.9. КоАП РФ судом не установлено.

В силу ч.2 ст.27.17 КоАП РФ, срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

При этом в соответствии с ч.5 ст.29.6 КоАП РФ, срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

Как следует из материалов дела, в рамках производства по данному делу об административном правонарушении осуществлялся временный запрет деятельности. Следовательно, срок административного приостановления деятельности по настоящему делу об административном правонарушении подлежит исчислению с момента фактического приостановления деятельности магазина в сфере розничной торговли пищевыми продуктами в киоске «XXXX», расположенного по адресу: XXXX, с ДД.ММ.ГГ. с 17 час. 30 мин.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.2, 4.3, 6.3 ч.2, 23.1, 25.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Индивидуального предпринимателя Рашевскую С. Р. (XXXX от ДД.ММ.ГГ.) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 13 (тринадцать) суток, путем опечатывания (опломбирования) киоска в сфере розничной торговли пищевыми продуктами «XXXX», расположенного по адресу: XXXX.

Срок административного приостановления деятельности надлежит исчислять с момента фактического приостановления деятельности юридического лица в помещении по указанному адресу с 25.05.2020г. с 17 час. 30 мин.

В части исполнения административного приостановления деятельности постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение 10 суток.

РЎСѓРґСЊСЏ Рћ.Рќ. Р’РЅСѓРєРѕРІР°

5-1597/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Рашевская С.Р.
Суд
Уссурийский районный суд Приморского края
Судья
Внукова О.Н.
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
ussuriysky.prm.sudrf.ru
26.05.2020Передача дела судье
27.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
01.06.2020Рассмотрение дела по существу
01.06.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее