Дело № 5-1597/2020 25RS0029-01-2020-003908-51
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
01 РёСЋРЅСЏ 2020 РіРѕРґР° Рі.РЈСЃСЃСѓСЂРёР№СЃРє
Судья Уссурийского районного суда Приморского края Внукова О.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденного
в отношении индивидуального предпринимателя Рашевской С. Р., XXXX,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
ДД.РњРњ.ГГ. РїСЂРё проведении внеплановой выездной проверки РІ отношении РРџ Рашевская РЎ.Р ., осуществляющего деятельность РІ сфере розничной торговли пищевыми продуктами РІ РєРёРѕСЃРєРµ В«XXXXВ», расположенного РїРѕ адресу: XXXX, были выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства Р Р¤ РІ период возникновения СѓРіСЂРѕР·С‹ распространения заболевания (COVID-19), представляющего опасность для окружающих, Р° именно:
- в киоске «XXXX» отсутствуют дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями, что является нарушением требований п.10.2, п.10.6, п.10.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; п.1.3, п.2.1, п.2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.4.4 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности»;
- уборка помещений, оборудования и инвентаря киоска проводится без применения дезинфицирущих средств, что является нарушением требований п.10.2, п.10.6, п.10.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; п.1.3, п.2.1, п.2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.4.4 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности»;
- в киоске отсутствуют условия для соблюдения правил личной гигиены работниками (отсутствует умывальник для мытья рук), что является нарушением требований п.13.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
Рмеется СѓРіСЂРѕР·Р° причинения вреда Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ населения.
Таким образом, РРџ Рашевская РЎ.Р . совершила административное правонарушение, предусмотренное С‡.2 СЃС‚.6.3 РљРѕРђРџ Р Р¤ - нарушение законодательства РІ области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся РІ нарушении действующих санитарных правил Рё гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических Рё противоэпидемических мероприятий, совершенные РІ период режима чрезвычайной ситуации или РїСЂРё возникновении СѓРіСЂРѕР·С‹ распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо РІ период осуществления РЅР° соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение РІ установленный СЃСЂРѕРє выданного РІ указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, Рѕ проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
РРџ Рашевская РЎ.Р . РІ судебном заседании РІРёРЅСѓ РІ совершении признала, РїРѕСЏСЃРЅРёРІ, что РІ настоящее время РІСЃРµ нарушения устранены.
Суд, выслушав правонарушителя, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.4 ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - ФЗ №52) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Согласно ст.2 ФЗ-№52 санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения, а также выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно ст.11 ФЗ-№52 индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Согласно ст.29 ФЗ-№52 в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Санитарные правила СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утв. постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013г. №65 (далее - СП 3.1/3.2.3146-13). устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней (далее - инфекционных болезней) среди населения Российской Федерации.
Согласно п.1.3 СП 3.1/3.2.3146-13 - соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно требований п.2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 - в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами РФ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по прерыванию путей передачи инфекции (дезинфекционные мероприятия).
Согласно п.2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 - санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Требования к содержанию предприятий торговли установлены санитарными правилами СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
Согласно п.10.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» - в организациях торговли применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре производителя.
Моющие и дезинфицирующие средства хранят в сухом, хорошо проветриваемом помещении. оборудованном стеллажами, где не допускается хранение пищевых продуктов.
Согласно п.10.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» - ежемесячно проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией помещений, оборудования, инвентаря, посуды и др.
Согласно п.13.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» -Работники организации торговли обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены: - перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду, подбирать волосы под колпак или косынку.
Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности установлены СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности».
Согласно Рї.4.4 РЎРџ 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования Рє организации Рё осуществлению дезинфекционной деятельности» - РІ организациях продовольственной торговли дезинфекционные мероприятия РїСЂРѕРІРѕРґСЏС‚ РІ соответствии СЃ требованиями санитарных правил для соответствующих организации-Механизмы передачи РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nРЎРѕV - воздушно-капельный, контактный. Рсточником инфекции являются больные СЃ клинически выраженной или стертой формой заболевания. Рнкубационный период заболевания, провоцируемого коронавирусной инфекцией, зависит РѕС‚ формы Рё длится РѕС‚ 1 РґРѕ 14 дней.
Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020г. №66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» новая коронавирусная инфекция (2019-nСоV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
В рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019). сокращения контактов между сотрудниками для ограничения воздушно-капельного и контактного механизмов передачи инфекции на предприятиях торговли целесообразно организовать и осуществлять профилактические и дезинфекционные мероприятия.
Как следует РёР· материалов дела, ДД.РњРњ.ГГ. СЃ 17 час. 00 РјРёРЅ. РґРѕ 17 час. 30 РјРёРЅ. протоколом осмотра, принадлежащих юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) помещений, территорий Рё находящихся там вещей Рё документов XXXX РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГ. РІ РєРёРѕСЃРєРµ В«XXXXВ» РРџ Рашевской РЎ.Р . РїРѕ адресу: XXXX, зафиксированы нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства РІ период возникновения СѓРіСЂРѕР·С‹ распространения заболевания (COVID-19), Р° именно:
- в киоске «XXXX» отсутствуют дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями, что является нарушением требований п.10.2, п.10.6, п.10.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; п.1.3, п.2.1, п.2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.4.4 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности»;
- уборка помещений, оборудования и инвентаря киоска проводится без применения дезинфицирующих средств, что является нарушением требований п.10.2, п.10.6, п.10.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; п.1.3, п.2.1, п.2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.4.4 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности»;
- в киоске отсутствуют условия для соблюдения правил личной гигиены работниками (отсутствует умывальник для мытья рук), что является нарушением требований п.13.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
Рмеется СѓРіСЂРѕР·Р° причинения вреда Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ населения.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.РњРњ.ГГ. РІ отношении РРџ Рашевской РЎ.Р . протокола РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.2 СЃС‚.6.3 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Фактические обстоятельства дела установлены Рё исследованы РІ полном объеме, подтверждаются доказательствами, имеющимся РІ материалах дела, РІ том числе: определением Рѕ передаче дела РЅР° рассмотрение РїРѕ подведомственности; копией решения РЈСЃСЃСѓСЂРёР№СЃРєРѕР№ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ прокуратуры Рѕ согласовании проведения внеплановой выездной проверки РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГ.; копией распоряжения Рѕ проведении внеплановой выездной проверки XXXX РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГ.; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) помещений, территорий Рё находящихся там вещей Рё документов XXXX РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГ.; протоколом Рѕ временном запрете XXXX РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГ.; определением Рѕ вызове для составления протокола РѕР± административном правонарушении РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГ.; выпиской РёР· ЕГРРРџ; протоколом РѕР± административном правонарушении XXXX РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГ.
Совокупность собранных РїРѕ делу доказательств дает основание СЃСѓРґСѓ считать РІРёРЅСѓ РРџ Рашевской РЎ.Р . РІ нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства Р Р¤, совершенных РІ период режима чрезвычайной ситуации или РїСЂРё возникновении СѓРіСЂРѕР·С‹ распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо РІ период осуществления РЅР° соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), установленной.
Таким образом, действия РРџ Рашевской РЎ.Р . СЃСѓРґ квалифицирует РїРѕ С‡.2 СЃС‚.6.3 РљРѕРђРџ Р Р¤ – нарушение законодательства РІ области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося РІ нарушении противоэпидемиологических мероприятий РІ условиях осуществления РЅР° территории РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края ограничительных мероприятий (карантина).
При назначении административного наказания суд учитывает конкретные обстоятельства совершения правонарушения, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ.
РџСЂРё назначении административного наказания РІ отношении РРџ Рашевской РЎ.Р . СЃСѓРґ также учитывает, что ранее Рє административной ответственности РЅРµ привлекался, таких сведений РІ материалах дела РЅРµ имеется, характер Рё степень общественной опасности совершенного административного правонарушения Рё иные заслуживающие внимание обстоятельства (устранение нарушений) Рё полагает необходимым назначить наказание РІ РІРёРґРµ приостановления деятельности.
Оснований для освобождения от административной ответственности в соответствии со ст.2.9. КоАП РФ судом не установлено.
В силу ч.2 ст.27.17 КоАП РФ, срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
При этом в соответствии с ч.5 ст.29.6 КоАП РФ, срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
Как следует из материалов дела, в рамках производства по данному делу об административном правонарушении осуществлялся временный запрет деятельности. Следовательно, срок административного приостановления деятельности по настоящему делу об административном правонарушении подлежит исчислению с момента фактического приостановления деятельности магазина в сфере розничной торговли пищевыми продуктами в киоске «XXXX», расположенного по адресу: XXXX, с ДД.ММ.ГГ. с 17 час. 30 мин.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.2, 4.3, 6.3 ч.2, 23.1, 25.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Признать Рндивидуального предпринимателя Рашевскую РЎ. Р . (XXXX РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГ.) РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡.2 СЃС‚.6.3 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё назначить наказание РІ РІРёРґРµ административного приостановления деятельности РЅР° СЃСЂРѕРє 13 (тринадцать) суток, путем опечатывания (опломбирования) РєРёРѕСЃРєР° РІ сфере розничной торговли пищевыми продуктами В«XXXXВ», расположенного РїРѕ адресу: XXXX.
Срок административного приостановления деятельности надлежит исчислять с момента фактического приостановления деятельности юридического лица в помещении по указанному адресу с 25.05.2020г. с 17 час. 30 мин.
В части исполнения административного приостановления деятельности постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение 10 суток.
РЎСѓРґСЊСЏ Рћ.Рќ. Р’РЅСѓРєРѕРІР°