Решение по делу № 33-3348/2018 от 06.03.2018

Судья – Ваганова К.Б.

Дело № 33 - 3348

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:

Председательствующего Пьянкова Д.А.

и судей Петуховой Е.В., Симоновой Т.В.

при секретаре Араслановой О.Р.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 4 апреля 2018 года дело по апелляционной жалобе администрации Добрянского муниципального района Пермского края на решение Добрянского районного суда Пермского края от 1 февраля 2018 года, которым постановлено:

иск прокурора г.Добрянка удовлетворить.

Обязать администрацию Добрянского муниципального района в срок до 1 июня 2018 года выделить денежные средства школе на установку системы технического контроля - видеонаблюдения, обеспечивающей безопасность МБОУ «Яринская основная общеобразовательная школа».

Обязать МБОУ «Яринская основная общеобразовательная школа» в течение трех месяцев с момента выделения финансовых средств администрацией ДМР оборудовать систему технического контроля - видеонаблюдения в здании МБОУ «Яринская ООШ», расположенном по адресу: Пермский край, Добрянский район, п. Ярино, ул.Пионерская, д.10.

Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Петуховой Е.В., пояснения представителя администрации Добрянского муниципального района Фатова Р.В., поддержавшего доводы жалобы, представителя прокуратуры Пермского края Левыкиной Л.Л., возражавшей против отмены решения суда, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор г.Добрянка обратился в суд с иском к МБОУ «Яринская основная общеобразовательная школа», администрации Добрянского муниципального района, Управлению образования Администрации Добрянского муниципального района о возложении на администрацию Добрянского муниципального района обязанности в срок до 1 июня 2018 года выделить денежные средства школе на установку системы технического контроля - видеонаблюдения, обеспечивающей безопасность МБОУ «Яринская основная общеобразовательная школа», возложении на МБОУ «Яринская основная общеобразовательная школа» обязанности в течение трех месяцев с момента выделения финансовых средств администрацией Добрянского муниципального района оборудовать систему технического контроля - видеонаблюдения в здании МБОУ «Яринская ООШ», расположенном по адресу: Пермский край, Добрянский район, п.Ярино, ул. Пионерская, д.10.

В обоснование заявленных требований истец указал на то, что прокуратурой г. Добрянки проведена проверка исполнения МБОУ «Яринская основная общеобразовательная школа» (далее по тексту – МБОУ «Яринская ООШ») законодательства об антитеррористической защищенности образовательных организаций, в ходе которой установлено, что в здании школы отсутствует видеонаблюдение. Ссылаясь на положения ст. 9 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ст. 2, 3, 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», п. 6.48 свода правил «Общественные здания и сооружения» актуализированная редакция СНиП 31-06-2009СП 118.13330.2012, утвержденных приказом Минрегиона России от 29.12.2011 года № 635/10, ст. 30,9 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, указывает, что в силу приведенных норм права на образовательную организацию, как объект с массовым пребыванием людей, возлагается обязанность по обеспечению комплексной безопасности находящихся в ней обучающихся и работников. Исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления. Учредителем МБОУ «Яринская ООШ» является муниципальное образование «Добрянский муниципальный район» в лице уполномоченного органа – Управления образования администрации Добрянского муниципального района. Собственником имущества МБОУ «Яринская ООШ» является муниципальное образование «Добрянский муниципальный район».

В судебном заседании прокурор на иске настаивал.

Представитель ответчика - МБОУ «Яринская основная общеобразовательная школа» была согласна с требованиями прокурора.

Представитель ответчика - Управления образования администрации Добрянского муниципального района просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель ответчика - администрации Добрянского муниципального района был согласен требованием прокурора о выделении денежных средств школе для установки видеонаблюдения, однако просил установить срок для выделения денежных средств до 01 сентября 2018 года, поскольку выделение денежных средств для школ предусмотрено бюджетом в 3-4 квартале 2018 года.

Судом постановлено приведенное выше решение, об изменении которого в апелляционной жалобе просит администрация Добрянского муниципального района Пермского края, а именно заявитель просит изменить резолютивную часть решения в отношении МКУ «Администрация Добрянского района», принять по делу новое решение, которое возложит на МКУ «Администрация Добрянского района» обязанность выделить денежные средства школе на установку системы технического контроля - видеонаблюдения, обеспечивающей безопасность МБОУ «Яринская основная общеобразовательная школа», в срок до 01.09.2018.

Приводит довод о том, что на сегодняшний день в МБОУ «Яринская основная общеобразовательная школа» составлен локально - сметный расчет по установке системы видеонаблюдения на сумму - 99,6 тыс.руб. Локально - сметный расчет будет направлен на проверку в МКУ «Управление капитального строительства». Исполнение исковых требований прокурора г. Добрянки невозможно до 01 июня 2018 года, так как согласно прогнозу кассовых выплат районного бюджета, который составлен на основании данных о поступлении доходов, финансовые средства на установку видеонаблюдения предусмотрены в 3-4 квартале 2018 года. Заявитель полагает, что исполнение решения суда возможно в срок до 01 сентября 2018 года.

В деле имеются возражения прокуратуры г. Добрянка на поданную ответчиком апелляционную жалобу, в которых указано на отсутствие оснований к отмене решения суда.

Проверив законность и обоснованность постановленного судом решения в пределах доводов апелляционной жалобы (часть 1 статьи 327.1. Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия не усматривает оснований для его отмены.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

Согласно п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

В силу п.п. 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6, ч. 7 ст. 28 указанного Федерального закона).

Согласно п. 6.48 СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009, утвержденного Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 г. № 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

Из приложения "В" к вышеприведенному Своду правил следует, что требования об установке систем видеонаблюдения распространяются на дошкольные образовательные организации и общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи, школы-интернаты).

Как следует из п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ муниципальный район наделен полномочиями по участию в профилактике терроризма.

В силу п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009г., расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

Из материалов дела следует, что МБОУ «Яринская ООШ» осуществляет образовательную деятельность по адресу: Пермский край, Добрянский район, п.Ярино.

Согласно Уставу МБОУ «Яринская ООШ» данное учреждение является муниципальным, создано для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий Добрянского муниципального района в сфере образования.

Учредителем МБОУ «Яринская ООШ» является муниципальное образование «Добрянский муниципальный район» в лице уполномоченного органа – Управления образования администрации Добрянского муниципального района (л.д.3).

Собственником имущества МБОУ «Яринская ООШ» является муниципальное образование «Добрянский муниципальный район».

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29декабря2012г. №273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Установив изложенные обстоятельства, суд первой инстанции, руководствуясь приведенными нормами законодательства, пришел к верному выводу о наличии у ответчиков обязанности принимать меры по обеспечению безопасности обучающихся и работников образовательного учреждения от любых противоправных посягательств, в том числе, террористических актов.

Поскольку осуществление деятельности образовательного учреждения в отсутствие системы видеонаблюдения не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы, суд обоснованно удовлетворил заявленные прокурором требования.

Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности детей и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности.

Доводы апелляционной жалобы о необходимости установления иного срока исполнения администрацией Добрянского муниципального района Пермского края обязанности по выделению МБОУ «Яринская ООШ» денежных средств на установку системы технического контроля – видеонаблюдения, несостоятельны, получили оценку в обжалуемом решении.

В связи с тем, что с 01 сентября 2018 года начинается учебный процесс, срок исполнения обжалуемого судебного решения для администрации Добрянского муниципального района Пермского края - до 01.06.2018 г. и для МБОУ «Яринская ООШ» - до 01.09.2018 г., установлен судом первой инстанции обоснованно.

Иных доводов апелляционная жалоба не содержит.

Руководствуясь ст.ст.199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Добрянского районного суда Пермского края от 1 февраля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Добрянского муниципального района Пермского края – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-3348/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор г.Добрянка
Ответчики
МБОУ "Яринская основная общеобразовательная школа"
МКУ "Управление образования администрации Добрянского муниципального района Пермского края"
Администрация Добрянского муниципального района
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Петухова Елена Валентиновна
Дело на сайте суда
oblsud.perm.sudrf.ru
04.04.2018Судебное заседание
06.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2018Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее