Решение по делу № 2-1494/2022 от 26.09.2022

Дело № 2-1494/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 ноября 2022 года с. Кабанск

Кабанский районный суд РБ в составе председательствующего судьи Герасименко В.С., при секретаре Брянской Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кабанского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования городское поселение «Селенгинское» и Муниципальному унитарному предприятию «ЖКХ Селенга» об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кабанского района РБ обратился в суд с иском в интересах неопределённого круга лиц к Администрации муниципального образования городское поселение «Селенгинское» и Муниципальному унитарному предприятию «ЖКХ Селенга» об обязании в течение 12 месяцев с момента вступления решения в законную силу произвести капитальный ремонт путем замены ветхих сетей системы теплоснабжения, расположенных на ул. Советская п. Селенгинск Кабанского района РБ от ТК-54 до ТК-62, в связи с их износом, а именно обнаружением многочисленных каверн металла и утонением стенок трубопровода более 20%.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Дарменко Д.П. иск поддержала полностью.

Представитель ответчика МУП «ЖКХ Селенга» по доверенности Бударин В.В., будучи надлежаще извещенным о месте и времени рассмотрения, не явился. Ранее в судебном заседании против удовлетворения исковых требований не возражал, подтвердив необходимость капитального ремонта на указанном участке тепловых сетей.

Представитель ответчика МУП «ЖКХ Селенга» - его директор Разгильдеев С.А., будучи надлежаще извещенным о месте и времени рассмотрения, не явился, просил о рассмотрении в его отсутствие, против удовлетворения требований не возражал.

Представитель ответчика Администрации МО ГП «Селенгинское» - его глава Бурьян В.Н. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, просил о рассмотрении в его отсутствие, представил отзыв, согласно которому тепловые сети п. Селенгинск на основании договора о закреплении муниципального имущества МО ГП «Селенгинское» на праве хозяйственного ведения от 1.12.2017г. переданы на праве оперативного управления в МУП «ЖКХ Селенга», полагает, что капитальный ремонт и текущий ремонт должен проводить МУП, которому принадлежит имущество на праве хозяйственного ведения.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, считает, что иск подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, Российской Федерации.

На основании договора от 01 декабря 2017 года за муниципальным унитарным предприятием «ЖКХ Селенга» на праве хозяйственного ведения закреплено муниципальное имущество: тепловая сеть, общей протяженностью 37353,0000м., адрес (местоположение): <адрес>, кадастровый номер .

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности МУП ЖКХ «Селенга» является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными.

В силу пункта 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям городских поселений относится организация в границах поселения электро, тепло, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу ст. 50 3акона «131-Ф3 в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

В силу ч. 2 ст. 18 названного закона финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).

Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-Ф3 «О теплоснабжении» устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.

В соответствии с пунктом 1 ч. 1 ст. 3 3акона № 190-Ф3 обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов является одним из принципов организации отношений в сфере теплоснабжения.

Пунктами 1, 4 ч. 1 статьи 6 3акона № 190-Ф3 предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилам и оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

В соответствии с пунктами 7, 8 ч. 5 статьи 20 3акона № 190-Ф3 проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» МУП ЖКХ «Селенга» является теплоснабжающей организацией, осуществляющей продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения, обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

Согласно ст. 157 Жилищного кодекса РФ установлено, что правила оказания коммунальных услуг населению устанавливаются постановлением правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Согласно п. 119 указанных Правил, коммунальная услуга по теплоснабжению должна предоставляться потребителям круглосуточно в течение всего отопительного периода, бесперебойно; запрещено производить приостановление или ограничение предоставления отопления.

В соответствии с требованиям подп. «а» пункта 33 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилым домов» исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилам и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

В соответствии с подп. «в» пункта 3 Правил № 354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг.

Согласно подп. «г, д» пункта 3 Правил № 354 предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг, качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в Правилах.

В соответствии с пунктом 5.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать: поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях; поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления; равномерный прогрев всех нагревательных приборов; поддержание требуемого давления (не выше допускаемого для отопительных приборов) в подающем и обратном трубопроводах системы; герметичность; немедленное устранение всех видимых утечек воды; ремонт или замена неисправных кранов на отопительных приборах; коэффициент смещения на элеваторном узле водяной системы не менее расчетного; наладка системы отопления, ликвидация излишне установленных отопительных приборов и установка дополнительных в отдельных помещениях, отстающих по температурному режиму.

Согласно п. 6.2.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 №115, при эксплуатации систем тепловых сетей должна быть обеспечена надежность теплоснабжения потребителей.

Пунктом 6.2.37 названных Правил установлено, что при наличии заметных следов коррозии необходимо зачистить поверхность трубы и произвести замер толщины стенки трубопровода. При выявлении местного утонения стенки на 10% проектного (первоначального) значения эти участки подвергают повторному контролю в ремонтную компанию следующего года. Участки с утонением стенки трубопровода на 20 % и более подлежат замене.

Судом установлено, что участки тепловой сети на участке от ТК-54 до ТК -62 по ул. Советская пгт. Селенгинск Кабанского района находятся в ненадлежащем состоянии, требующем их ремонта и замены, что подтверждается актами осмотра тепломагистрали.

Из акта обследования участка тепловых сетей между ТК-54 до ТК-62 ул. Советская пгт. Селенгинск от 4.08.2022г. следует, что срок эксплуатации данного участка сетей- 43 года, по результатам шурфовок обнаружены многочисленные каверны метала, утонение стенок трубопровода составляет более 20%, в течение отопительного сезона 2020-2022гг. на данном участке неоднократно возникали аварийные ситуации.

В нарушение вышеуказанных требований закона, ответчиками в настоящее время не устранены выявленные нарушения, что не оспаривалось ответчиком- представителем МУП ЖКХ «Селенга».

Таким образом, исковые требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Кабанского района РБ в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования городское поселение «Селенгинское» и Муниципальное унитарное предприятие «ЖКХ Селенга» солидарно в течение 12 (двенадцати) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести капитальный ремонт путем замены ветхих сетей системы теплоснабжения, расположенных на ул. Советская пос. Селенгинск Кабанского района Республики Бурятия от ТК-54 до ТК- 62.

На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено апелляционное представление в Верховный суд РБ через Кабанский районный суд РБ в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья В.С. Герасименко

Решение в окончательной форме изготовлено 22 ноября 2022г.

Дело № 2-1494/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 ноября 2022 года с. Кабанск

Кабанский районный суд РБ в составе председательствующего судьи Герасименко В.С., при секретаре Брянской Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кабанского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования городское поселение «Селенгинское» и Муниципальному унитарному предприятию «ЖКХ Селенга» об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кабанского района РБ обратился в суд с иском в интересах неопределённого круга лиц к Администрации муниципального образования городское поселение «Селенгинское» и Муниципальному унитарному предприятию «ЖКХ Селенга» об обязании в течение 12 месяцев с момента вступления решения в законную силу произвести капитальный ремонт путем замены ветхих сетей системы теплоснабжения, расположенных на ул. Советская п. Селенгинск Кабанского района РБ от ТК-54 до ТК-62, в связи с их износом, а именно обнаружением многочисленных каверн металла и утонением стенок трубопровода более 20%.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Дарменко Д.П. иск поддержала полностью.

Представитель ответчика МУП «ЖКХ Селенга» по доверенности Бударин В.В., будучи надлежаще извещенным о месте и времени рассмотрения, не явился. Ранее в судебном заседании против удовлетворения исковых требований не возражал, подтвердив необходимость капитального ремонта на указанном участке тепловых сетей.

Представитель ответчика МУП «ЖКХ Селенга» - его директор Разгильдеев С.А., будучи надлежаще извещенным о месте и времени рассмотрения, не явился, просил о рассмотрении в его отсутствие, против удовлетворения требований не возражал.

Представитель ответчика Администрации МО ГП «Селенгинское» - его глава Бурьян В.Н. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, просил о рассмотрении в его отсутствие, представил отзыв, согласно которому тепловые сети п. Селенгинск на основании договора о закреплении муниципального имущества МО ГП «Селенгинское» на праве хозяйственного ведения от 1.12.2017г. переданы на праве оперативного управления в МУП «ЖКХ Селенга», полагает, что капитальный ремонт и текущий ремонт должен проводить МУП, которому принадлежит имущество на праве хозяйственного ведения.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, считает, что иск подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, Российской Федерации.

На основании договора от 01 декабря 2017 года за муниципальным унитарным предприятием «ЖКХ Селенга» на праве хозяйственного ведения закреплено муниципальное имущество: тепловая сеть, общей протяженностью 37353,0000м., адрес (местоположение): <адрес>, кадастровый номер .

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности МУП ЖКХ «Селенга» является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными.

В силу пункта 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям городских поселений относится организация в границах поселения электро, тепло, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу ст. 50 3акона «131-Ф3 в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

В силу ч. 2 ст. 18 названного закона финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).

Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-Ф3 «О теплоснабжении» устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.

В соответствии с пунктом 1 ч. 1 ст. 3 3акона № 190-Ф3 обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов является одним из принципов организации отношений в сфере теплоснабжения.

Пунктами 1, 4 ч. 1 статьи 6 3акона № 190-Ф3 предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилам и оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

В соответствии с пунктами 7, 8 ч. 5 статьи 20 3акона № 190-Ф3 проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» МУП ЖКХ «Селенга» является теплоснабжающей организацией, осуществляющей продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения, обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

Согласно ст. 157 Жилищного кодекса РФ установлено, что правила оказания коммунальных услуг населению устанавливаются постановлением правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Согласно п. 119 указанных Правил, коммунальная услуга по теплоснабжению должна предоставляться потребителям круглосуточно в течение всего отопительного периода, бесперебойно; запрещено производить приостановление или ограничение предоставления отопления.

В соответствии с требованиям подп. «а» пункта 33 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилым домов» исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилам и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

В соответствии с подп. «в» пункта 3 Правил № 354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг.

Согласно подп. «г, д» пункта 3 Правил № 354 предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг, качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в Правилах.

В соответствии с пунктом 5.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать: поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях; поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления; равномерный прогрев всех нагревательных приборов; поддержание требуемого давления (не выше допускаемого для отопительных приборов) в подающем и обратном трубопроводах системы; герметичность; немедленное устранение всех видимых утечек воды; ремонт или замена неисправных кранов на отопительных приборах; коэффициент смещения на элеваторном узле водяной системы не менее расчетного; наладка системы отопления, ликвидация излишне установленных отопительных приборов и установка дополнительных в отдельных помещениях, отстающих по температурному режиму.

Согласно п. 6.2.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 №115, при эксплуатации систем тепловых сетей должна быть обеспечена надежность теплоснабжения потребителей.

Пунктом 6.2.37 названных Правил установлено, что при наличии заметных следов коррозии необходимо зачистить поверхность трубы и произвести замер толщины стенки трубопровода. При выявлении местного утонения стенки на 10% проектного (первоначального) значения эти участки подвергают повторному контролю в ремонтную компанию следующего года. Участки с утонением стенки трубопровода на 20 % и более подлежат замене.

Судом установлено, что участки тепловой сети на участке от ТК-54 до ТК -62 по ул. Советская пгт. Селенгинск Кабанского района находятся в ненадлежащем состоянии, требующем их ремонта и замены, что подтверждается актами осмотра тепломагистрали.

Из акта обследования участка тепловых сетей между ТК-54 до ТК-62 ул. Советская пгт. Селенгинск от 4.08.2022г. следует, что срок эксплуатации данного участка сетей- 43 года, по результатам шурфовок обнаружены многочисленные каверны метала, утонение стенок трубопровода составляет более 20%, в течение отопительного сезона 2020-2022гг. на данном участке неоднократно возникали аварийные ситуации.

В нарушение вышеуказанных требований закона, ответчиками в настоящее время не устранены выявленные нарушения, что не оспаривалось ответчиком- представителем МУП ЖКХ «Селенга».

Таким образом, исковые требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Кабанского района РБ в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования городское поселение «Селенгинское» и Муниципальное унитарное предприятие «ЖКХ Селенга» солидарно в течение 12 (двенадцати) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести капитальный ремонт путем замены ветхих сетей системы теплоснабжения, расположенных на ул. Советская пос. Селенгинск Кабанского района Республики Бурятия от ТК-54 до ТК- 62.

На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено апелляционное представление в Верховный суд РБ через Кабанский районный суд РБ в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья В.С. Герасименко

Решение в окончательной форме изготовлено 22 ноября 2022г.

2-1494/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кабанского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация МО ГП " Селенгинское"
МУП ЖКХ "Селенга"
Суд
Кабанский районный суд Республики Бурятия
Судья
Герасименко Виктория Сергеевна
Дело на странице суда
kabansky.bur.sudrf.ru
26.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.09.2022Передача материалов судье
28.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.10.2022Судебное заседание
15.11.2022Судебное заседание
22.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее