Дело № 2а-2783/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 декабря 2020 года г. Ростов-на-Дону
Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
судьи АФИНОГЕНОВОЙ Е.В.,
с участием прокурора ХОЯНЯН Л.О.,
при секретаре ОБНЕВСКОЙ Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Ростовской области ФИО6 об установлении административного надзора после освобождения из мест лишения свободы в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес> осужденного приговором Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ и отбывающего наказание в ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Ростовской области,
У С Т А Н О В И Л :
Административный истец – начальник ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Ростовской области ФИО6 обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Ростовской области по отбытию назначенного судом наказания освобождается осужденный ФИО1, который ДД.ММ.ГГГГ был осужден Октябрьским районным судом г. Ростова-на-Дону по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 116 УИК РФ ДД.ММ.ГГГГ осужденный ФИО1 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
С учетом изложенного в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просил суд рассмотреть личное дело осужденного ФИО1 по вопросу установления за ним административного надзора на срок 1 год с установлением следующих административных ограничений:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (с 21.00 часа до 06.00 часов);
- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
- явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель административного истца - ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Ростовской области по доверенности ФИО7 в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Дело в отсутствие сторон рассмотрено в порядке ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ).
Исследовав материалы административного дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению с установлением ФИО1 административного надзора сроком на 1 год с ограничениями в виде запретов пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, с 22-00 час. до 06-00 час. ежесуточно, выезда за пределы населенного пункта, являющегося место его регистрации и обязании в течение установленного срока административного надзора дважды в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 УК РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3, административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается, в том числе, в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из представленных суду материалов следует, что ФИО1 отбывает наказание в ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Ростовской области по приговору Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого преступления.
Из справки начальника отряда от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что осужденный ФИО1 за время отбывания наказания поощрений не имеет и имеет 9 взысканий.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ч.1 ст. 116 УМК РФ осужденный ФИО1 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из характеристики на осужденного ФИО1 следует, что осужденный ФИО1 на период следствия и вынесения приговора содержался в ФКУ СИЗО-5 г. Ростова-на-Дону ГУФСИН России по Ростовской области, где не допустил нарушение режима содержания. Правами начальника следственного изолятора не поощрялся.
С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время отбывает наказание в ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Ростовской области.
Содержится в строгих условиях отбывания наказания. Не состоит на профилактических учетах.
В течение всего периода отбывания наказания к ИК-10 показал свое отношение к отбытию наказания следующим образом: требования УИК РФ и Правил внутреннего распорядка исправительного учреждения не выполняет, допускает нарушение режима отбывания наказания, за что привлекался к дисциплинарной ответственности, водворялся в штрафной изолятор. С осужденным проводились воспитательные мероприятия, направленные на недопущение нарушений установленного порядка отбывания наказания в последующем. Из проводимых с ним бесед для себя привальные выводы не делает. Правами начальника учреждения не поощрялся.
В ИК-10 не трудоустроен. Деятельных мер к трудоустройству не прилагает. К работам без оплаты труда по благоустройству территории колонии, согласно ст. 106 УИК РФ, относится удовлетворительно, однако желания работать более 2-х часов в неделю не проявляет.
ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ч. 1 ст. 116 УИК РФ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Вину в инкриминируемом преступлении признал в зале суда.
Содействие администрации учреждения в проведении культурно-массовых мероприятий с осужденными в отряде и колонии не оказывает. Мероприятия воспитательного характера посещает по принуждению.
По сведениям бухгалтерии учреждения не имеет исполнительных листов на уплату исковых требований.
С родственниками поддерживает отношения в установленном порядке.
По характеру ленив, скрытен, с низким социальным интеллектом. Занимает негативную позицию, не стремится порвать с уголовной субкультурой, дружеские отношения поддерживает с отрицательно настроенной частью осужденных.
Внешне не всегда опрятен, допускает нарушения правил санитарии и личной гигиены.
Таким образом, осужденный ФИО1 за время отбывания наказания характеризуется отрицательно.
Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая, что ФИО1 осужден и отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, при этом в период отбывания наказания в местах лишения свободы характеризуется отрицательно, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также учитывая заключение прокурора, полагавшего целесообразным установить за ФИО1 административный надзор, суд полагает необходимым административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Ростовской области удовлетворить, и установить за ФИО1 по его освобождению из мест лишения свободы административный надзор сроком на 1 год.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административных ограничений в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, является обязательным.
Исходя из данных, имеющихся в материалах дела, в том числе учитывая характер и тяжесть совершенного преступления, обстоятельства его совершения, данные, характеризующие личность ФИО1, суд считает целесообразным установить осужденному ФИО1 административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22-00 час. до 06-00 час. следующего дня, запрета выезда за пределы г. Ростова-на-Дону, являющегося его местом регистрации и обязания в течение установленного срока административного надзора дважды в месяц являться в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора в отношении ФИО1 подлежит исчислению со дня постановки последнего на учет в органе внутренних дел по месту жительства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Установить за ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <адрес> зарегистрированным по адресу: <адрес> административный надзор по его освобождению из мест лишения свободы сроком на 1 (один) год, в течение которого установить ему следующие административные ограничения:
- запретить ФИО1 пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22-00 час. до 06-00 час. следующего дня;
- запретить ФИО1 выезд за пределы муниципального образования «<адрес>
- обязать ФИО1 в течение установленного срока административного надзора дважды в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора, установленного в отношении ФИО1 исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья
Решение в окончательной форме изготовлено 03 декабря 2020 года.