Решение по делу № 2-507/2024 от 02.05.2024

Дело № 2-507/2024

УИД 22RS0009-01-2024-000283-97

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 июля 2024 года                                 г. Змеиногорск

Змеиногорский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи             Кунанбаевой Е.С.,

при секретаре                    Шаршовой О.А.,

с участием представителя процессуального истца старшего помощника Змеиногорского межрайонного прокурора Алтайского края Нефедкиной Е.П.,

представителя ответчиков администрации Саввушинского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края, администрации Змеиногорского района Алтайского края Ткаченко М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Змеиногорского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию Саввушинский сельсовет Змеиногорского района Алтайского края, в лице администрации Саввушинского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края, Муниципальному образованию Змеиногорский район Алтайского края, в лице администрации Змеиногорского района Алтайского края, о возложении обязанностей,

УСТАНОВИЛ:

Змеиногорский межрайонный прокурор обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию Саввушинский сельсовет Змеиногорского района Алтайского края, в лице администрации Саввушинского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края о возложении обязанностей, указывая, что Змеиногорской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения федерального законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в деятельности Саввушинского сельсовета Змеиногорского района, по результатам которой выявлены нарушения. Проекты организации дорожного движения разрабатываются в том числе на период эксплуатации дорог или их участников. Внесение изменений в утвержденный проект организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участников либо его повторное утверждение должно осуществляться не реже чем один раз в три года. Решением Змеиногорского районного Совета депутатов от 28.12.2022 № 72 действие вышеуказанных соглашений продлено до 31.12.2024. Таким образом деятельность по содержанию автомобильных дорог, а также обеспечение безопасности находится в ведение администрации Саввушинского сельсовета. В ходе проведения проверки, Змеиногорской межрайонной прокуратурой установлено, что в нарушение требований вышеуказанных норм федерального законодательства проект организации дорожного движения по <адрес>, также ПОДДы не актуализированы в <адрес> не актуализирован. Неисполнение администрацией Саввушинского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края обязанностей по разработке проекта организации дорожного движения в отношении уличной дорожной сети нарушает права неопределенного круга лиц, как проживающих на территории муниципального образования, так и пребывающих, а также несовершеннолетних, так как на территориях данных сел расположены образовательные учреждения, что создает угрозу их жизни и здоровья, не обеспечивается безопасность движения школьных автобусов.

На основании изложенного Змеиногорский межрайонный прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц просит возложить на администрацию Саввушинского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края обязанность актуализировать проект организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения, расположенных на территории <адрес> в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Определением суда от 29.05.2024 к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Муниципальное образование Змеиногорский район Алтайского края, в лице администрации Змеиногорского района Алтайского края.

Определением суда от 17.06.2024 к участию в деле привлечен соответчик муниципальное образование «Змеиногорский район» Алтайского края, в лице администрации Змеиногорского района Алтайского края, с исключением Администрации Змеиногорского района Алтайского края его от участия в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

В судебном заседании ст. помощник Змеиногорского межрайонного прокурора заявленные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил их удовлетворить, уточнил требования, в части срока исполнения требований о возложении обязанности актуализировать проект организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения, установив его в течение 11 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Представитель ответчиков Муниципального образования Саввушинский сельсовет Змеиногорского района Алтайского края, в лице администрации Саввушинского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края, Муниципального образования Змеиногорский район Алтайского края, в лице администрации Змеиногорского района Алтайского края Ткаченко М.В. не возражала против удовлетворения заявленных исковых требований.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы настоящего дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его
права и свободы являются высшей ценностью.

В соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.                                        В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона № 257-ФЗ, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ), к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района; ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

Согласно ч. 1, 2 ст. 21 Федерального закона № 196-ФЗ, мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе документации по организации дорожного движения, разработанной в соответствии с Федеральным законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с ч. 1 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 443-ФЗ), проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения.

Согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона № 443-ФЗ, проекты организации дорожного движения разрабатываются: 1) на период эксплуатации дорог или их участков; 2) на период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок, превышающий сутки.

В соответствии с ч. 3 ст. 18 указанного Федерального закона № 443-ФЗ, проекты организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков разрабатываются в целях определения постоянных схем движения транспортных средств и (или) пешеходов: 1) в отношении существующих, реконструируемых или строящихся дорог или их участков; 2) при строительстве или реконструкции объектов капитального строительства в отношении сети дорог и (или) их участков, прилегающих к указанным объектам капитального строительства; 3) в отношении сети дорог и (или) их участков на территории одного или территориях нескольких муниципальных образований либо их частей, имеющих общую границу, с общей численностью населения до десяти тысяч человек; 4) на территории одного или территориях нескольких муниципальных образований либо их частей, имеющих общую границу, по таким направлениям организации дорожного движения, как формирование сети дорог с односторонним движением, размещение парковок (парковочных мест), размещение информационно-указательных дорожных знаков индивидуального проектирования, организация движения маршрутных транспортных средств, в том числе организация выделенных полос, оптимизация режимов работы светофорных объектов, внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением, иным направлениям организации дорожного движения.

Внесение изменений в утвержденный проект организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков либо его повторное утверждение должно осуществляться не реже чем один раз в три года (ч. 4 ст. 18 Федерального закона № 443-ФЗ).

В соответствии с ч. 9 ст. 18 Федерального закона № 443-ФЗ, проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения, по согласованию: 1) с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями либо в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", этой компанией при условии, что автомобильные дороги местного значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам федерального значения или пересекают их; 2) с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными в области организации дорожного движения, в случае, если автомобильные дороги местного значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения; 3) с органами и организациями, перечень которых установлен органом местного самоуправления.

Из материалов дела следует, что Змеиногорской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения федерального законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в деятельности Саввушинского сельсовета Змеиногорского района, по результатам которой выявлены нарушения. А именно, прокуратурой установлено, что в нарушение требований норм федерального законодательства проект организации дорожного движения по <адрес>, Зеленая, также ПОДДы не актуализированы в <адрес> не актуализированы.

С целью устранения нарушений в администрацию Саввушинского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края направлен запрос о предоставлении информации по соблюдению федерального законодательства в области обеспечения дорожного движения.

Согласно ответа администрации Саввушинского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края от 25.04.2024, в администрации Саввушинского сельсовета имеются изготовленные проекты организации дорожного движения и обустройства улиц <адрес> и <адрес>, разработанные «Алтайским государственным техническим университетом им. И.И. Ползунова» кафедрой «организация и безопасность движения», в 2012 году согласованные Начальником ОГИБДД МО МВД России «Змеиногорский». Изменений в данные проекты не вносились. Актуализации проекта организации дорожного движения не проводилось по причине отсутствия денежных средств в бюджете поселения. Мероприятий по данному вопросу не запланировано. Объем денежных средств, выделенных на 2024 год на содержание и ремонт дорог – 493000 руб. Потрачено денежных средств на содержание дорог в зимнее время – 268000 руб. Решением Змеиногорского районного Совета депутатов Алтайского края № 121 от 11.12.2019, утверждено соглашение о передаче осуществления части полномочий администрации Змеиногорского района Алтайского края Администрации Саввушинского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края по решению вопросов местного значения (приложение № 5).

В соответствии с п. 1 соглашения, администрация Змеиногорского района передает, а администрация Саввушинского сельсовета принимает осуществление полномочий по решению вопросов местного значения: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, в части организации ремонта, содержания и очистки автомобильных дорог, принятия решений о необходимости создания парковочных мест, порядке их использования.

Решением Змеиногорского районного Совета депутатов Алтайского края от 28.10.2022 № 72 продлен до 31.12.2024 срок действия соглашений о передаче осуществления части полномочий, касающихся дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством российской Федерации, в части организации ремонта (а именно….), содержания (а именно…).

Под дорожной деятельностью в силу п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в
Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 257-ФЗ) принимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

А в соответствии с подп. 1 п. 9 Приказа Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2013 № 28505), разработка проектов организации дорожного движения входит в состав работ по содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с п. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Поскольку из буквального толкования соглашения и решения о продлении срока полномочий следует, что полномочия, касающиеся дорожной деятельности, в том числе в части содержания дорог МО Змеиногорский район Алтайского края переданы МО Саввушинского сельсовет Змеиногорского района. Что является их правом. Разработка проектов организации дорожного движения входит в состав работ по содержанию автомобильных дорог.

Неисполнение администрацией Саввушинского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края по разработке проекта организации дорожного движения в отношении уличной дорожной сети нарушает права неопределенного круга лиц, как проживающих на территории муниципального образования, так и пребывающих, а также несовершеннолетних, так как на территории данного села расположены образовательные учреждения, что создает угрозу их жизни и здоровья, не обеспечивается безопасность движения школьных автобусов.

Ответчиком МО Саввушинского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края, в лице администрации Саввушинского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края выявленные нарушения до настоящего времени не устранены, доказательств обратного в материалах дела не содержится и суду не представлено.

В связи с чем, исковые требования Змеиногорского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к МО Саввушинский сельсовет Змеиногорского района Алтайского края, в лице администрации Саввушинского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края о возложении обязанностей суд находит обоснованными.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» закреплено, что прокуратура Российской Федерации – единая федеральная и централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории РФ. Законодателем на прокурора возложена обязанность от имени Российской Федерации требовать исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, установленных ими гражданских прав всеми организациями, предприятиями, гражданами, применяя весь комплекс способов защиты этих прав.

Надлежащим ответчиком по указанным требованиям является МО Саввушинский сельсовет Змеиногорского района Алтайского края, в лице администрации Саввушинского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края, в связи с чем, в удовлетворении требований к соответчику МО Змеиногорский район Алтайского края, в лице администрации Змеиногорского района Алтайского края, следует отказать.

Не может являться основанием для не рассмотрения судом требований к указанному ответчику МО Змеиногорский район Алтайского края, в лице администрации Змеиногорского района Алтайского края то обстоятельство, что после привлечения по инициативе суда по ходатайству ответчика к участию в деле указанного лица в качестве соответчика, процессуальный истец не уточнял свои исковые требования, в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

Согласно разъяснениям п. 2, 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 № 23 «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ). Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59-61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

В силу абзаца 4 ст. 148 и п. 4 ч. 1 ст. 150 ГПК РФ, судья при подготовке дела к судебному разбирательству разрешает вопрос о составе лиц, участвующих в деле, и других участников процесса и о вступлении в дело соистцов, соответчиков и третьих лиц без самостоятельных требований относительно предмета спора, а также разрешает вопросы о замене ненадлежащего ответчика.

Согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение только по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Абзацем 2 ч. 3 ст. 40 ГПК РФ предусмотрено, что в случае невозможности рассмотрения дела без участия соответчика или соответчиков в связи с характером спорного правоотношения суд привлекает его или их к участию в деле по своей инициативе.

Согласно разъяснений п. 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.06.2008 № 11 «О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству», разрешение при подготовке дела к судебному разбирательству вопроса о вступлении в дело соистцов, соответчиков и третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора (п. 4 ч. 1 ст. 150 ГПК РФ), необходимо для правильного определения состава лиц, участвующих в деле. Невыполнение этой задачи в стадии подготовки может привести к принятию незаконного решения, поскольку разрешение вопроса о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле, является существенным нарушением норм процессуального права, влекущим безусловную отмену решения суда в апелляционном и кассационном порядке (ч. 1 ст. 330, п. 4 ч. 2 ст. 364 ГПК РФ).

Если при подготовке дела судья придет к выводу, что иск предъявлен не к тому лицу, которое должно отвечать по иску, он с соблюдением правил ст. 41 ГПК РФ по ходатайству ответчика может произвести замену ответчика. Такая замена производится по ходатайству или с согласия истца. После замены ненадлежащего ответчика подготовка дела проводится с самого начала. Если истец не согласен на замену ненадлежащего ответчика другим лицом, подготовка дела, а затем его рассмотрение проводятся по предъявленному иску. При предъявлении иска к части ответчиков суд не вправе по своей инициативе и без согласия истца привлекать остальных ответчиков к участию в деле в качестве соответчиков. Суд обязан разрешить дело по тому иску, который предъявлен, и только в отношении тех ответчиков, которые указаны истцом. Только в случае невозможности рассмотрения дела без участия соответчика или соответчиков в связи с характером спорного правоотношения суд привлекает его или их к участию в деле по своей инициативе (ч. 3 ст. 40 ГПК РФ).

Из приведенных правовых норм и акта их толкования следует, что, приняв решение о привлечении лица к участию в деле в качестве соответчика в порядке абзаца 2 ч. 3 ст. 40 ГПК РФ, суд обязан рассмотреть иск не только в отношении тех ответчиков, которые указаны истцом, но и в отношении лица, привлеченного по инициативе самого суда. В противном случае, отказывая в иске к такому соответчику по мотиву не предъявления к нему исковых требований, суд лишает истца возможности в будущем подать соответствующий иск (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2019), утвержденной Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17.07.2019, Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 02.10.2018 № 36-КГ18-9).

В связи с вышеизложенным, исковые требования подлежат удовлетворению частично.

Следует возложить обязанность на администрацию Саввушинского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края актуализировать проект организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения, расположенных на территории Саввушинского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края.

В удовлетворении требований к Муниципальному образованию Змеиногорский район Алтайского края, в лице администрации Змеиногорского района Алтайского края следует отказать.

Змеиногорский межрайонный прокурор просил установить ответчику срок для совершения действий, с учетом уточнения, в течение 11 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда по делу.

Согласно части 2 статьи 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.

Суд полагает, что указанный срок в течение 11 месяцев со дня вступления в законную силу решения по делу, является разумным и достаточным сроком для устранения нарушений, учитывая отсутствие в настоящее время бюджетных средств на проведение указанных работ у ответчика, необходимость выделения межбюджетных трансфертов на проведение указанных работ, необходимость дополнительного времени на проведение процедуры по заключению соответствующего муниципального контракта, возможность выполнения указанных работ только в теплое время года, в связи с необходимостью обследования дорожного полотна.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Змеиногорского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию Саввушинский сельсовет Змеиногорского района Алтайского края, в лице администрации Саввушинского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края, Муниципальному образованию Змеиногорский район Алтайского края, в лице администрации Змеиногорского района Алтайского края о возложении обязанностей удовлетворить частично.

Возложить на администрацию Саввушинского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края обязанность актуализировать проект организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения, расположенных на территории с. Саввушка, пос. Новохарьковка Змеиногорского района Алтайского края в течение 11 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении требований к Муниципальному образованию Змеиногорский район Алтайского края, в лице администрации Змеиногорского района Алтайского края отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Змеиногорский городской суд Алтайского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.    

Мотивированное решение изготовлено 16.07.2024.

    Судья                                  Е.С. Кунанбаева

2-507/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Змеиногорский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Змеиногорского района Алтайского края
Администрация Саввушинского сельсовета
Суд
Змеиногорский городской суд Алтайского края
Судья
Кунанбаева Екатерина Сергеевна
Дело на странице суда
zmeinogorsky.alt.sudrf.ru
02.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.05.2024Передача материалов судье
02.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.05.2024Судебное заседание
17.06.2024Судебное заседание
16.07.2024Судебное заседание
16.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее