Решение от 15.06.2021 по делу № 33-5212/2021 от 24.05.2021

Судья Костенко С.А. Дело № 33-5212/2021

2-53/2021

25RS0036-01-2021-000061-82

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

15 июня 2021 года г. Владивосток

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда

в составе:

председательствующего судьи Ильиных Е.А.,

судей Вишневской С.С., Веригиной И.Н.,

при секретаре судебного заседания Я.,

с участием прокурора Рогалева А.Е.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Яковлевского района Приморского края в защиту интересов неопределенного круга лиц к Министерству образования Приморского края и краевому государственному казенному учреждению «Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с. Яковлевка» о понуждении к совершению действий,

по апелляционной жалобе Министерства образования Приморского края на решение Яковлевского районного суда Приморского края от 23 марта 2021 года, которым исковые требования удовлетворены. На Министерство образования Приморского края возложена обязанность произвести финансирование работ по обеспечению краевого государственного казенного учреждения «Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с. Яковлевка» электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, в срок не позднее трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. На краевое государственное казенное учреждение «Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с. Яковлевка» возложена обязанность обеспечить проведение работ по обеспечению данного учреждения электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, в срок не позднее пяти месяцев после соответствующего финансирования Министерством образования Приморского края.

Заслушав доклад судьи Вишневской С.С., объяснения представителя Министерства образования Приморского края М.И.П., возражения прокурора Рогалева А.Е., судебная коллегия,

у с т а н о в и л а:

Прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ответчикам, указав в обоснование своих требований, что результатами проведенной районной прокуратурой проверки установлено, что решением КЧС Администрации Яковлевского района Приморского края от 20 ноября 2020 года № 57 и постановлением главы Яковлевского муниципального района Приморского края от 20 ноября 2020 года № 529-па, в связи с выпадением на территории района обильных осадков в виде дождя со снегом, обледенения и повреждения линий электропередач, на территории Яковлевского муниципального района был введен режим чрезвычайной ситуации. В результате чрезвычайной ситуации природного характера повреждены многочисленные линии электроснабжения, в связи с чем с 23 часов 19 ноября 2020 года произведено отключение от электроснабжения потребителей Яковлевского муниципального района, в том числе здание КГКУ «Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с. Яковлевка». В период отключения от электроснабжения детского Центра, 14 воспитанников данного учреждения были срочно эвакуированы в КГКУ «Центр содействия семейному устройству г. Арсеньева», расположенного на расстоянии более 45 километров. Электроснабжение, водоснабжение и теплоснабжение в КГКУ «Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с. Яковлевка» восстановили лишь 22 ноября 2020 года. Вместе с тем, в нарушение действующего законодательства КГКУ «Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с. Яковлевка» не обеспечен электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, которые смогли бы обеспечить бесперебойное электроснабжение детского учреждения в условиях возникновения чрезвычайной ситуации. Кроме того, КГКУ «Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с. Яковлевка» не оборудован резервным источником электроснабжения (генератором). В акте разграничения балансовой принадлежности от 23 марта 2011 года, составленного КГКУ «Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с. Яковлевка» с ресурсоснабжающей организацией акционерное общество «ДРСК» зафиксировано, что данное детское учреждение относится к 3-й категории надежности электроснабжения, что не соответствует требованиям пунктов 1.2.18-1.2.20 Правил устройства электроустановок. 7 декабря 2020 года по факту выявленных нарушений прокурор района внес директору КГКУ «Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с. Яковлевка» представление об устранении нарушений закона. Однако, приведенные в представлении нарушения законности директором детского дома не устранены. Просит, с учетом уточнения исковых требований, на Министерство образования Приморского края возложить обязанность произвести финансирование работ по обеспечению краевого государственного казенного учреждения «Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с. Яковлевка» электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, в срок не позднее трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу; на краевое государственное казенное учреждение «Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с. Яковлевка» возложить обязанность обеспечить проведение работ по обеспечению данного учреждения электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, в срок не позднее пяти месяцев после финансирования Министерством образования Приморского края.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя Министерства образования Приморского края.

В судебном заседании помощник прокурора Яковлевского района уточненные исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель КГКУ «Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с. Яковлевка» в судебном заседании исковые требования не признала.

Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласился представитель Министерства образования Приморского края, подав апелляционную жалобу, в которой просит решение Яковлевского районного суда Приморского края от 23 марта 2021 года отменить, принять по делу новое решение.

Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

При рассмотрении данного дела таких нарушений судом не допущено.

В силу части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В силу статьи 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется (часть 1 статьи 45 Конституции Российской Федерации).

Частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии обязаны соблюдать требования законодательства в области электроэнергетики, устанавливающие соответствующие требования к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок.

Пунктами 1.2.18, 1.2.19, 1.2.20 Правил устройства электроустановок (утв. приказом Минэнерго России от 08.07.2002 № 204) определены критерии отнесения электроприемников к той или иной категории надежности электроснабжения. В соответствии с п. 1.2.17 Правил, категории электроприемников по надежности электроснабжения определяются в процессе проектирования системы электроснабжения на основании нормативной документации, а также технологической части проекта.

Пунктом 1.2.18 Правил установлены категории надежности электроснабжения электроприемников.

Так, электроприемники 1-й категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения.

Электроприемники 2-й категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей.

Электроприемники 3-й категории - все остальные электроприемники, не подпадающие под определения первой и второй категорий.

Согласно п. 5.1 «Свода правил по проектированию и строительству» СП 31-110-2003 (утв. постановлением Госстроя России от 26.10.2003 № 194), электроустановки учреждений образования и воспитания отнесены ко 2-й категории надежности электроснабжения.

Согласно п. 1.1.1 Правил устройств электроустановок, данные правила распространяются на вновь сооружаемые и реконструируемые электроустановки постоянного и переменного тока напряжением до 750 кВ, в том числе на специальные электроустановки.

Приведенной нормой также закреплено, что требования Правил рекомендуется применять для действующих электроустановок, если это повысит надежность электроустановки или если ее модернизация направлена на обеспечение требований безопасности, которые распространяются на действующие электроустановки.

Пунктом 14 (1) постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" установлено, что для энергопринимающих устройств, отнесенных к 1-й и 2-й категориям надежности, должно быть обеспечено наличие независимых резервных источников снабжения электрической энергией. Дополнительно для энергопринимающих устройств особой категории первой категории надежности, а также для энергопринимающих устройств, относящихся к энергопринимающим устройствам аварийной брони, должно быть обеспечено наличие автономного резервного источника питания соответствующей мощности.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Судом первой инстанции установлено, а также подтверждается материалами дела, что прокуратурой Яковлевского района Приморского края проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в деятельности КГКУ «Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с. Яковлевка», в ходе которой установлено, что данное учреждение не обеспечено электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания на случай возникновения чрезвычайных ситуаций и не оборудовано резервным источником электроснабжения (генератором).

В этой связи 07 декабря 2020 года прокурором Яковлевского района Приморского края внесено представление директору КГКУ «Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с. Яковлевка» об устранении нарушений законодательства.

Согласно ответу директора КГКУ «Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с. Яковлевка» прокурору района, ее деятельность в данном направлении ограничилась направлением соответствующих писем различным должностным лицам.

Таким образом, из материалов дела видно, что в данном детском учреждении образования и воспитания отсутствует резервный (альтернативный) источник электроснабжения, а его электроснабжение осуществляется лишь электросетью от внешних источников.

Из ответа акционерного общества «ДРСК» от 17 декабря 2020 года на обращение директора КГКУ «Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с. Яковлевка» об изменении категории надежности электроснабжения с третьей на вторую, усматривается рекомендация подать заявку на технологическое присоединение в сетевые организации, находящиеся на территории Яковлевского района для выполнения технологического присоединения учреждения к резервирующим источникам питания.

Однако, доказательств, подтверждающих обращение КГКУ «Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с. Яковлевка» в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение, суду первой инстанции не представлено.

Из Устава КГКУ «Центр содействия семейному устройству детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с. Яковлевка» усматривается, что его учредителем и собственником является Приморский край и оно находится в ведении Министерства образования Приморского края.

Удовлетворяя требования прокурора, суд первой инстанции исходил из обоснованности и правомерности данного требования, поскольку они направлены исключительно на повышение надежности электроустановок и непременное круглосуточное обеспечение требований безопасности находящихся в учреждении несовершеннолетних детей и персонала, а также посещающих их граждан, в целях предотвращения аварий, пожаров, чрезвычайных ситуаций, предотвращения угрозы жизни и здоровью людей.

Доводы апелляционной жалобы являлись предметом исследования при рассмотрении дела судом первой инстанции, которым дана правильная оценка в решении суда, и не содержат предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, сводятся к переоценке добытых судом доказательств, обстоятельств дела, установленных и исследованных судом, надлежащая оценка которым дана в решении суда, также не содержат обстоятельств, которые не были бы учтены судом первой инстанции при вынесении судебного решения и имели бы правовое значение для разрешения спора, сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции, не опровергают их.

Суд первой инстанции в своем решении оценил достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Оснований для иной оценки доказательств, представленных при разрешении спора, судебная коллегия не усматривает.

Заявителем апелляционной жалобы каких-либо дополнительных доказательств, которые могли бы повлиять на выводы суда, не представлено.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судом не допущено.

Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 23 ░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33-5212/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прок.Яковлевского р-на
Ответчики
Мин.образования ПК (2-53)
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Вишневская Светлана Сергеевна
Дело на сайте суда
kraevoy.prm.sudrf.ru
25.05.2021Передача дела судье
15.06.2021Судебное заседание
25.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.06.2021Передано в экспедицию
15.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее