Дело №2а-220/2021
№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 августа 2021 года Республика Коми, с. Усть-Цильма,
ул.Советская, д.139
Ижемский районный суд Республики Коми
под председательством судьи Овчинниковой М.А.,
при секретаре Семяшкиной А.Н.,
с участием прокурора Усть-Цилемского района Голяк А.Я.,
административного истца Платонова И.Н.,
представителя административного ответчика Ананиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Платонов И.Н. к Отделению Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> о досрочном прекращении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Платонов И.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к Отделению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Цилемскому району о досрочном прекращении административного надзора.
В обосновании указано, решением Ухтинского городского суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него установлен административный надзор сроком на 8 лет, с административными ограничениями: 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
ДД.ММ.ГГГГ в ОМВД России по Усть-Цилемскому району он был поставлен на учет по месту пребывания, и за ним на протяжении данного времени осуществлялся административный надзор.
В период административного надзора он добросовестно соблюдал административные ограничения, выполнял обязанности, предусмотренные Федеральным законом № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», старался вести себя положительно во всех сферах жизнедеятельности, занимался спортом, участвовал в спортивных соревнованиях, исключил из своей жизни посещение злачных мест. Считает, что наличие административного надзора мешает ему ощутить внутренние изменения и почувствовать себя полноправным членом общества, не нуждающегося в постороннем контроле.
В судебном заседании административный истец на своих требованиях настаивает. Пояснил, что положительные характеристики представлены его родственниками, друзьями, знакомыми, соседями. Ущерб потерпевшим им не возмещался, так как никакого гражданского иска не было, и он считает, что он не совершал действий, которые вменены ему приговором суда. Местом проживания он выбрал <адрес>, так как здесь живут родители и здесь легче адаптироваться к новой жизни. Официально за весь период надзора он не был трудоустроен. Около полутора лет стоял на учете в ЦЗН. Зарабатывает профессией трейдер, путем участия в биржевых торгах. Официально подтвердить данный факт не может, так как налоги с данного вида деятельности не взыскиваются. По поводу совершенных ранее административных правонарушений пояснил, что будучи в состоянии опьянения и находясь в баре, возник конфликт с ФИО1, с которым ранее также были неприязненные отношения, в результате был привлечен к административной ответственности по ст.6.1.1. КоАП РФ. Второй раз был привлечен за неуплату штрафа. Оба штрафа погашены, и он уже считается не привлекавшийся к административной ответственности.
Представитель административного ответчика, в лице инспектора направления по осуществлению административного надзора ОУУП и ПДН ОМВД России по Усть-Цилемскому району Ананина Е.А. не согласилась с заявленными требованиями. Характеризовала административного истца, как спокойного, положительного, не нарушающего установленные ему ограничения. Из бесед с Платонов И.Н., его родителями, с которыми он проживает совместно, ей известно, что он зарабатывает трейдинг и родители помогают.
Прокуратур Усть-Цилемского района Голяк А.Я. возражал против удовлетворения требований административного истца. Платонов И.Н. за весь период административного надзора не трудоустроился, его поведение не было безупречным и тот факт, что со стороны контролирующих органов не были приняты своевременные меры после совершения Платонов И.Н. административных правонарушений, предусмотренных главами 6 и 20 КоАП РФ, не свидетельствует, что весь период Платонов И.Н. вел себя добросовестно. Обратил внимание на обстоятельства совершенного ранее преступления, наличия особо опасного рецидива в действиях Платонов И.Н.
Считает, что поведение лица, находящегося под административным надзором, не дает оснований полагать, что контроль, состоящий и так только из обязательных регистраций, привел к должному результату.
Потерпевшие по уголовному делу ФИО8, ФИО7 уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Суд, руководствуясь ст.ст. 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), с учетом ходатайства ФИО8, мнения участников процесса, считает возможным рассмотрение дела в отсутствие заинтересованных лиц, так как их явка не признавалась обязательной.
В соответствии с ч.7 ст.96 КАС РФ сведения о судебном заседании размещены на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Выслушав административного истца, представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Административный надзор согласно статье 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон №64-ФЗ) устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из смысла вышеприведенной нормы следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не расценивается как ухудшение положения таких лиц.
Статьей 10 Федерального закона №64-ФЗ предусмотрены права поднадзорного лица, в силу части 1 данной статьи поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
Согласно части 2 статьи 9 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Суд, в который было подано заявление о досрочном прекращении административного надзора, уведомляет об этом потерпевшего и (или) его представителя в письменной форме в день принятия заявления к рассмотрению.
Судом установлено, что Платонов И.Н., родившийся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрирован по адресу: <адрес>, проживает по адресу: <адрес>.
На основании приговора Эжвинского районного суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом Кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ, постановления суда Кассационной инстанции от ДД.ММ.ГГГГ, признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.162 УК РФ, с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на 9 лет 11 месяцев.
Решением Ухтинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Платонов И.Н. установлен административный надзор сроком на 8 лет, с возложением на него следующих административных ограничений: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Местом своего проживания Платонов И.Н. избрал <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ он поставлен на профилактический учет в ОМВД России по <адрес>, с заведением дела административного надзора. Согласно установленного графика на регистрацию он обязан являться каждый первый и третий понедельник месяца.
Из представленных материалов следует, что Платонов И.Н. привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений ДД.ММ.ГГГГ по 6.1.1 КоАП РФ (правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ около 00:45 часов в помещении бара «<данные изъяты>» и выразилось в нанесении одного удара потерпевшему в область головы, не причинившиего последствий, в виде легкого вреда здоровью), ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ (дата нарушения ДД.ММ.ГГГГ, обстоятельства по неуплате ранее наложенного штрафа).
По сведениям Отделения судебных приставов по Усть-Цилемскому району УФССП России по Республике Коми в отношении Платонов И.Н. находились исполнительные производства:
№-ИП от ДД.ММ.ГГГГ по взысканию штрафа в размере 5 000 рублей, окончено ДД.ММ.ГГГГ фактическим исполнением;
№-ИП от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании штрафа 10 000 рублей, окончено ДД.ММ.ГГГГ фактическим исполнением;
№-ИП от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительного сбора 1 000 рублей, окончено ДД.ММ.ГГГГ фактическим исполнением.
По сведениям ИЦ МВД по Республике Коми ранее привлекался к уголовной ответственности ДД.ММ.ГГГГ по п.п. «а, в» ч.2 ст.158, ч.1 ст.162 УК РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст.162 УК РФ, ДД.ММ.ГГГГ освобожден, установлен административный надзор с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Многочисленные характеристики от граждан с. Усть-Цильма свидетельствуют, что Платонов И.Н. по месту жительства характеризуется положительно. По сведениям МБУ ДО «Центр физкультуры, спорта и туризма» Платонов И.Н. участвовал в двух спортивных соревнованиях.
Из характеристики с мест отбытия наказания характеризовался отрицательно, имел 38 дисциплинарных взысканий, ни одно не снято и не погашено. В период отбытия наказания не обучался.
Из установочных в судебном заседании данных и анкеты лица, находящегося под административным надзором, следует, что он <данные изъяты>
Разрешая вопрос о возможности досрочного прекращения административного надзора, суд исходит из сведений о личности лица, находящегося под административным надзором, обстоятельств отбытия более половины срока надзора, установленного решением суда, позиции административного ответчика, осуществляющего административный надзор, заключения прокурора, и считает, что удовлетворение требований не отвечать целям и задачам установления административного надзора.
При этом доводы Платонов И.Н., что нарушений административных ограничений он не допускал, срок, в течение которого он считался, как лицо, подвергавшееся административной ответственности, истек, по месту жительства характеризуется положительно, что им отбыто более половины установленного судом срока административного надзора, добросовестное соблюдение им административных ограничений, что наличие административного надзора препятствует выезду его за пределы района, оценив, суд признает несостоятельными, поскольку указанные обстоятельства не являются безусловным основанием для досрочного прекращения административного надзора. Находиться под административным надзором он может по выбранному месту жительства или пребывания.
Суд, с учетом личности Платонов И.Н., тяжести, характера и обстоятельств совершенного им преступления, отсутствия возмещения вреда потерпевшей стороне, раскаяния в содеянном, наличия сведений, характеризующих его ранее с отрицательной стороны, наличия фактов привлечения к административной ответственности в период надзора, наличия в действиях при совершении преступления особо опасного рецидива, отсутствия сведений об адаптации его в социуме, приходит к выводу, что цели и задачи административного надзора, установленного в отношении Платонов И.Н., за истекший период не достигнуты.
Учитывая вышеизложенное, в удовлетворении заявленных требований необходимо отказать.
Руководствуясь ст. 175, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
в удовлетворении административного искового заявления Платонов И.Н. к Отделению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Цилемскому району о досрочном прекращении административного надзора отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Ижемский районный суд Республики Коми в течении десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий М.А. Овчинникова