Решение по делу № 2-1326/2021 от 08.06.2021

Дело (УИД) № 91-RS0009-01-2021-002174-23

производство № 2-1326/2021

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Евпатория                                                                                            18 августа 2021 года

Евпаторийский городской суд Республики Крым

в составе: председательствующего судьи Измайлова Р.М.,

при секретаре ФИО4,

    с участием: третьего лица ФИО2,

рассмотрев в судебном заседании дело по иску Инспекции по жилищному надзору Республики Крым к ФИО1, третье лицо: ФИО2, о возложении обязанности на ответчика предоставить сотрудникам истца доступ в жилые помещения, <адрес> многоквартирного <адрес> по переулку Банный, <адрес> Республики Крым для проведения контрольно-надзорных мероприятий и осмотра нежилых помещений.

установил:

    Инспекция по жилищному надзору Республики Крым (далее Инспекция) обратилась к ФИО1 с названным иском. В обосновании иска указано, что в Инспекцию поступило обращение ФИО2 по вопросу проведения перепланировки помещений собственником <адрес> по переулку Банный <адрес>, вследствие чего причинен вред общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома, имеется угроза для жизни и здоровья жильцов многоквартирного дома.

Согласно выписке из ЕГРН об объекте недвижимости правообладателем <адрес> по переулок Банный <адрес>, является ФИО1.

Инспекцией, с целью проверки фактов, изложенных в обращении ФИО2, на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ , назначена внеплановая выездная проверка в отношении собственника <адрес> по переулок Банный <адрес>, с периодом проведения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В адрес субъекта проверки, собственника жилых помещений, ФИО1 заказным письмом с РПО по почтовому адресу и месту нахождения имущества ответчика направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости предоставить доступ в жилые помещения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с предложением согласовать точную дату и время проведения проверки. Согласно отчета об отслеживании почтового отправления с РПО 29500055562959 указанное уведомление ДД.ММ.ГГГГ прибыло в место вручения, однако адресатом ДД.ММ.ГГГГ не получено.

ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки, доступ на объект проверки - жилые помещения, <адрес> по переулку Банный <адрес>, предоставлены не были по причине отсутствия ФИО1. По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ .

На основании приказа Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ , повторно назначена внеплановая проверка в отношении собственника жилых помещений ФИО1 с периодом проведения с 07.04.2021г. по 13.04.2021г.

В адрес субъекта проверки - правообладателя жилых помещений, заказным письмом с РПО по почтовому адресу и месту нахождения имущества ответчика направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости предоставить доступ в жилые помещения в период с ДД.ММ.ГГГГ по 13.04.2021г. с предложением согласовать точную дату и время проведения проверки. Согласно отчета об отслеживании почтового отправления указанное уведомление ДД.ММ.ГГГГ прибыло в место вручения, однако не получено.

ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки, доступ на объект проверки - жилые помещения, <адрес> по переулку Банный <адрес>, предоставлены не были по причине отсутствия ФИО1. По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ .

Неполучение проверяемым лицом уведомления о проведении проверки виду его отсутствия по месту нахождения, места нахождения объекта права собственности, не влечет нарушения порядка уведомления о проверках.

С учетом того, что приказы о проведении проверок направлены в адрес субъекта проверки путем заказной почтовой корреспонденцией по его адресу, получение поступающей корреспонденции является обязанностью такого лица, оно несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, месту нахождения объекта права собственности, а также отсутствия по этому адресу своего уполномоченного представителя.

Реализовать свои полномочия Инспекция может только посредством осмотра жилого (нежилого) помещения. Соответственно не предоставление доступа в жилое (нежилое) помещение препятствует реализации данных полномочий. Поскольку основополагающее гражданское право собственности неприкосновенно, как и жилище, согласно ст. 3 ЖК РФ, является неприкосновенным, доступ в помещения без согласия собственника возможен только по решению суда.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 13, 17, 20 ЖК РФ, истец просит удовлетворить заявленные исковые требования.

В судебное заседание представитель истца ФИО5 не явился, просил о рассмотрении дела без его участия.

Ответчик ФИО1 не явилась в судебное заседание, была извещена о времени и месте рассмотрения дела.

Третье лицо ФИО2 в судебном заседании исковые требования истца поддержал, указал, что действиями ответчика причинен ущерб общему имуществу, разрушена стена. Представил суду фотоматериалы и документы.

Судом принято решение о рассмотрении дела в порядке заочного производства в соответствии с главой 22 ГПК РФ.

Исследовав письменные материалы дела, заслушав третье лицо, оценив доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.

Статья 25 Конституции РФ устанавливает, что жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

На основании ч. 2 ст. 3 ЖК РФ, никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных настоящим Кодексом целях и в предусмотренных другим федеральным законом случаях и в порядке или на основании судебного решения.

В соответствии с ч. 4 ст. 17 ЖК РФ жилое помещение должно использоваться для проживания граждан с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Пункты 7, 9 и 9.1 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ наделяют органы местного самоуправления полномочиями в области жилищных отношений по согласованию переустройства и перепланировки жилых помещений; осуществлению муниципального жилищного контроля; определению порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений.

Инспекция по жилищному надзору Республики Крым, согласно Положения об Инспекции по жилищному надзору Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ (далее — Положение), является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, осуществляющим государственный жилищный надзор на территории Республики Крым.

Согласно пункту 3.6. Положения, к полномочиям Инспекции относится проведение проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию.

Согласно пункту 4.8. Положения, Инспекция имеет право обращаться в установленном законодательством порядке в судебные и правоохранительные органы в целях защиты своих прав, а также пресечения нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, обеспечения сохранности жилищного фонда независимо от форм собственности и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно подпункту «б» пункта 4.16. Положения, государственные жилищные инспектора имеют право беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа Инспекции о проведении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю.

Согласно положений ст. 25 ЖК РФ, переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Часть 1 ст. 26 ЖК РФ, устанавливает, что переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Во взаимосвязи с требованиями ст. 17 ЖК РФ, действует Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями» (далее - Постановление ).

Так, согласно подпункта «з» пункта 14 Постановления , пользователь жилого помещения обязан допускать в заранее согласованное время в жилое помещение представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых ремонтных работ.

Подпункт «и» пункта 14 Постановления гласит, что пользователь жилого помещения обязан не производить переустройство и (или) перепланировку жилого помещения в нарушение установленного порядка.

Как указано выше, к сфере прав и законных интересов Инспекции относится, в том числе право на беспрепятственный доступ в жилые (нежилые) помещения для осуществления своих полномочий. Не предоставление доступа в жилое (нежилое) помещение для его обследования на предмет возможного нарушения требований жилищного законодательства в части перепланировки, переустройства или переоборудования может повлечь за собой неблагоприятные последствия для остальных жильцов многоквартирного дома, требований пожарной безопасности, санитарно - гигиенических, экологических и иных требований законодательства.

    Как установлено судом и следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в ОМВД России по <адрес> с заявлением о незаконной перепланировке в <адрес> по переулку Банный <адрес>, названное заявление было переадресовано в Инспекцию (л.д. 8).

    Из сведений ЕГРП следует, что ФИО1 на праве собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: <адрес>, переулок Банный, <адрес> (л.д. 33-37).

     Из приказа от ДД.ММ.ГГГГ Инспекции по жилищному надзору Республики Крым следует, что на основании заявления ФИО2 назначена внеплановая выездная проверка в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении собственника <адрес> по переулку Банный <адрес>ФИО1 (л.д. 10-11).

Из уведомления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Инспекцией в адрес ФИО1 направлены требования обеспечить доступ в помещения для проведения внеплановой проверки (л.д. 9).

Из отчетов об отслеживании отправления с почтовым индефикатором установлено, что уведомления ФИО1 не получены (л.д. 12-16).

Из акта внеплановой выездной проверки органом государственного контроля (надзора) физического лица от ДД.ММ.ГГГГ, акта осмотра (обследования) от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что проверку провести не удалось в связи с отсутствием доступа в квартиру (л.д. 18-21).

Из приказа от ДД.ММ.ГГГГ Инспекции по жилищному надзору Республики Крым следует, что на основании заявления ФИО2 назначена внеплановая выездная проверка в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении собственника <адрес> по переулку Банный <адрес>ФИО1 (л.д. 23-24).

Из уведомления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Инспекцией в адрес ФИО1 направлены требования обеспечить доступ в помещения для проведения внеплановой проверки (л.д. 22).

Из отчетов об отслеживании отправления с почтовым индефикатором установлено, что уведомления ФИО1 не получены (л.д. 16-27).

Из акта внеплановой выездной проверки органом государственного контроля (надзора) физического лица от ДД.ММ.ГГГГ, акта осмотра (обследования) от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что проверку провести не удалось в связи с отсутствием доступа в квартиру (л.д.29-32).

Поскольку истец обеспечивает контроль за сохранностью жилого фонда, так как производство самовольных перепланировок может отрицательно повлиять на дальнейшую его эксплуатацию, только посредством осмотра квартиры истец может оценить состояние жилого помещения и исполнить возложенные на него функции.

Истец просил суд дать разрешение на предоставление доступа в жилище без согласия собственника с целью реализации своих полномочий, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, для выполнения возложенных на него обязанностей в целях пресечения нарушения прав и законных интересов проживающих в жилом доме граждан, указывая на наличие данных о самовольном переустройстве и перепланировке жилого помещения в жилом доме.

При данных обстоятельствах, суд находит необходимым удовлетворить исковые требования истца.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск Инспекции по жилищному надзору Республики Крым к ФИО1, третье лицо: ФИО2, о возложении обязанности на ответчика предоставить сотрудникам истца доступ в жилые помещения, <адрес> многоквартирного <адрес> по переулку Банный, <адрес> Республики Крым для проведения контрольно-надзорных мероприятий и осмотра нежилых помещений – удовлетворить.

Обязать ФИО1 предоставить сотрудникам Инспекции по жилищному надзору Республики Крым доступ в жилые помещения, <адрес> многоквартирного <адрес> по переулку Банный, <адрес> Республики Крым, для проведения контрольно-надзорных мероприятий и осмотра нежилых помещений, в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения суда.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья:        /подпись/

Решение не вступило в законную силу.

Копия верна:

2-1326/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Инспекция по Жилищному Надзору Республики Крым
Ответчики
Енгоян Астрик Араиковна
Другие
Нырков Владислав Альбертович
Суд
Евпаторийский городской суд Республики Крым
Судья
Измайлов Руслан Мавлич
Дело на странице суда
evpatoriya.krm.sudrf.ru
08.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.06.2021Передача материалов судье
15.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.07.2021Судебное заседание
18.08.2021Судебное заседание
25.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.08.2021Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
25.08.2021Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
25.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее