РЕШЕНИЕ
30 августа 2022 года г. Белебей РБ
Судья Белебеевского городского суда Республики Башкортостан Гареева Л.Р.,
с участием должностного лица Максимова М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе контрактного управляющего ГБУ РБ Белебеевский межрайонный центр «Семья» Максимова М.А. на постановление по делу об административном правонарушении от 30.06.2022 по ч.2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Хасанова Р.Р. от 30.06.2022 по делу № 002/04/7.31-1137/2022, должностное лицо – контрактный управляющий ГБУ РБ Белебеевский межрайонный центр «Семья» Максимов М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Максимовым М.А. в суд подана жалоба, в которой он просит вышеуказанное постановление изменить, заменить назначенный административный штраф на предупреждение, ссылаясь на то, что ГБУ РБ Белебеевский МЦ «Семья» является некоммерческой организацией социальной направленности (предоставление социальных услуг несовершеннолетним, а также семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации). Допущенное нарушение совершено им впервые и не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.
Максимов М.А. на судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержал, просил постановление от 30.06.2022 изменить, в части назначенного наказания – вместо штрафа назначить предупреждение, указав, что контракты были подписаны, по ним велась работа, так как он был в отпуске, контракты не были опубликованы.
Представители Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, БМРП РБ, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, об отложении дела не ходатайствовали.
Изучив доводы жалобы, выслушав Максимова М.А., оценив в совокупности материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст. 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1 - 25.5 КоАП РФ, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Исходя из положений статей 1.5, 2.1, 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе данная информация направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта.
Согласно части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти осуществляющий правоприменительные функции по казначейству обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 20.04.2022, 22.04.2022, 29.04.2022, 04.05.2022 между ГБУ РБ Белебеевский межрайонный центр «Семья» и ИП ФИО1 заключены контракты № № 51,50,52, 53 на поставку молочной продукции, творога, сыра и колбасных изделий. Вместе с тем, информация о заключении вышеуказанных контрактов на поставку творога и молочной продукции для включения в реестр контрактов заказчиком в нарушение сроков направлена в федеральный орган исполнительной власти осуществляющий правоприменительные функции по казначейству обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации лишь 06.05.2022. При этом информация о заключении контрактов № № 52,53 на поставку сыра и колбасных изделий для включения в реестр контрактов в федеральный орган исполнительной власти осуществляющий правоприменительные функции по казначейству обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не направлена.
Согласно объяснениям Максимова М.А. от 07.06.2022, информация о заключенных контрактах направляется в Министерство финансов РБ, после проверки которых в случае отсутствия ошибок, данная информация размещается в единой информационной системе. При наличии ошибок либо расхождении в документации финансовым органом информация возвращается в ГБУ РБ Белебеевский межрайонный центр «Семья». Так Максимов М.А. предполагает, что информация о заключении контрактов № № 50,51 была размещена позже ввиду выявления расхождений в документах. Документация по контрактам № 52,53 не размещена, так как Министерством финансов РБ обнаружены расхождения в проекте контракта, составленного после электронного аукциона, и контракте, подписанного сторонами.
Частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся некоммерческими организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации государственное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным.
Поскольку должностное лицо - контрактный управляющий ГБУ РБ Белебеевский межрайонный центр «Семья» Максимов М.А. ранее к административной ответственности за правонарушения в рассматриваемой сфере не привлекался, информация о заключенных контрактах была направлена в Министерство финансов РБ, но в связи с наличием расхождений в документах она не была своевременно размещена в единой информационной системе, так как данное нарушение не повлекло каких-либо негативных последствий, рассматриваемым правонарушением не причинен вред и не возникла угроза причинения вреда личности, обществу или государству, отсутствует имущественный ущерб, совокупность юридически значимых обстоятельств позволяет в данном случае применить положения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заменив назначенное наказание в виде административного штрафа предупреждением.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд,
РЕШИЛ:
постановление врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО1 от 30.06.2022 по делу № 002/04/7.31-1137/2022 в отношении должностного лица – контрактного управляющего ГБУ РБ Белебеевский межрайонный центр «Семья» Максимова М.А., признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить: заменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Белебеевский городской суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Л.Р.Гареева