Решение по делу № 2а-2995/2019 от 03.09.2019

Дело № 2а-2995/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Сверчкова И.В.,

при секретаре Зубик О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухте Республики Коми 30 сентября 2019 года административное дело по административному исковому заявлению Родченкова С.Н., поданному в интересах Сапожникова А.А., к администрации МОГО «Ухта» и первому заместителю руководителя администрации МОГО «Ухта» Артемьеву П.П. о признании решения незаконным, требовании устранить допущенное нарушение прав,

установил:

Родченков С.Н., действующий в интересах Сапожникова А.А., обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации МОГО «Ухта» о признании незаконным решения об отказе в перераспределении земель, находящихся в муниципальной собственности и требованием повторно рассмотреть заявление о перераспределении, в обоснование заявленных требований указав, что он обратился к ответчику с заявлением о перераспределении земельных участков, принадлежащих истцу и ответчику. Письмом от 05.08.2019 № 10-11-116591 администрация МОГО «Ухта» отказала в перераспределении земельных участков. Полагая основания для отказа в удовлетворении заявления незаконными, истец обратился в суд.

Истец в суд не прибыл, своих представителей, не направил.

Административные ответчики: администрация МОГО «Ухта» и первый заместитель руководителя администрации МОГО «Ухта» Артемьев П.П. (последний привлечён к участию в деле определением от 04.09.2019), в суд не прибыли, своих представителей, не направили.

Суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, определил провести судебное заседание при имеющейся явке.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Сапожников А.А., является собственником земельного участка, с кадастровым номером ...., расположенного по адресу: .... (далее – Участок 13), площадью 709 кв.м., что подтверждается выпиской из ЕГРН от 12.11.2018.

Истец обратился в администрацию МОГО «Ухта» с просьбой перераспределить Участок № 13 и примыкающий к нему участок земли, принадлежащий муниципалитету, который обозначен на схеме испрашиваемого земельного участка как ЗУ1 (точки Н1-Н2-Н3-Н4-Н5-Н6-4-3). В случае предоставления (перераспределения) земельного участка, появился бы новый земельный участок, площадью 1299 кв.м.

Письмом от 05.08.2019 № 10-11-116591 должностное лицо администрации МОГО «Ухта» отказало в перераспределении земельного участка, в т.ч. сославшись на отсутствие согласия иных лиц, чьими правами обременены участки, а также п. 12 п. 9, п.14 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ.

Согласно п. 3 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ к заявлению о перераспределении земельных участков, если оно подаётся физическим лицом, прилагаются: 1) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости; 2) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков; 3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя.

В администрацию МОГО «Ухта» истец помимо заявления представил схему расположения испрашиваемого земельного участка, составленную кадастровым инженером, т.е. заявление Сапожникова А.А. формально соответствовало требованиям, установленным п. 3 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ.

Пункт 8 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ предполагает, что в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ.

Должностное лицо администрации МОГО «Ухта» в своём письме указывает на наличие оснований к отказу и приводит ссылку на пп. 2 и пп. 12 п. 9
ст. 39.29 Земельного кодекса РФ, согласно которой уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если: 2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в п. 4
ст. 11.2 настоящего Кодекса и земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц; 12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.

В силу п. 4 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков.

Между тем, в настоящем случае СОТ «С...» не является пользователем земельного участка принадлежащего истцу либо земельного участка, принадлежащего муниципалитету, за счёт которого предполагается перераспределить Участок № 13.

При этом, из материалов дела не следует и соответствующих документов суду не представлено, что в СОТ «С...» утверждён проект межевания территории, а испрашиваемая истцом часть земельного участка (ЗУ1) накладывается на соседние участки, принадлежащие иным собственникам, помимо муниципалитета.

В настоящем случае, получение согласия СОТ «С...» не требовалось.

Ссылка на п. 14 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ вообще лишена смысла, поскольку в силу этой нормы уполномоченный орган отказывает в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.

Данная норма применима в том случае, когда уполномоченный орган уже принял решение об утверждении схемы расположения земельного участка либо выразил согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утверждённым проектом межевания территории, но в ходе производства кадастровых работ лицом, испрашивающим перераспределение, «прирезано» к своему участку, ещё сверх утверждённой схемы либо проекта межевания территории, десять процентов и более. В настоящем случае проекта межевания территории СОТ «Северянин» не существует, а схема расположения земельного участка муниципалитетом не согласована.

Возможное ограничение по площади вновь возникающего участка, за счёт перераспределения, приведено в пп. 8 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ и звучит следующим образом, отказать в заключении соглашения о перераспределении земельных участков возможно в случае, если в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков.

Участок № 13 относится к категории земель сельскохозяйственного назначения

Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» максимальный размер общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального района и могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица, устанавливается законом субъекта Российской Федерации равным не менее чем 10 процентам общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных на указанной территории в момент предоставления и (или) приобретения таких земельных участков.

Очевидно, что общая площадь перераспределяемых участков не превышает 10 % общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории МОГО «Ухта».

В этой связи, согласно п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ, суд считает необходимым признать незаконным отказ администрации МОГО «Ухта» о перераспределении земельных участков, изложенный в письме от 05.08.2019 № 10-11-116591. Обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения прав истца путём повторного рассмотрения, поданного им заявления о перераспределении земельного участка.

Срок исполнения обязанности повторно рассмотреть обращение истца судом установлению не подлежит, поскольку этот вопрос напрямую урегулирован п. 8 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ, однако исчисляться он должен с момента вступления решения суда в законную силу.

В силу ст. 111 КАС РФ расходы по оплате государственной пошлины подлежат взысканию с администрации МОГО «Ухта».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-188, 219, 226-228 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░», ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ 05.08.2019 № 10-11-116591, ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 03 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.

11RS0005-01-2019-004543-43

2а-2995/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Сапожников Андрей Анатольевич
Ответчики
Администрация МОГО "Ухта"
Первый заместитель руководителя администрации МОГО "Ухта" Артемьев Петр Петрович
Другие
Родченков Сергей Николаевич
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Дело на сайте суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация административного искового заявления
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.02.2020Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее