Дело № 2а-2995/19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Сверчкова И.В.,
при секретаре Зубик О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухте Республики Коми 30 сентября 2019 года административное дело по административному исковому заявлению Родченкова С.Н., поданному в интересах Сапожникова А.А., к администрации МОГО «Ухта» и первому заместителю руководителя администрации МОГО «Ухта» Артемьеву П.П. о признании решения незаконным, требовании устранить допущенное нарушение прав,
установил:
Родченков С.Н., действующий в интересах Сапожникова А.А., обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации МОГО «Ухта» о признании незаконным решения об отказе в перераспределении земель, находящихся в муниципальной собственности и требованием повторно рассмотреть заявление о перераспределении, в обоснование заявленных требований указав, что он обратился к ответчику с заявлением о перераспределении земельных участков, принадлежащих истцу и ответчику. Письмом от 05.08.2019 № 10-11-116591 администрация МОГО «Ухта» отказала в перераспределении земельных участков. Полагая основания для отказа в удовлетворении заявления незаконными, истец обратился в суд.
Истец в суд не прибыл, своих представителей, не направил.
Административные ответчики: администрация МОГО «Ухта» и первый заместитель руководителя администрации МОГО «Ухта» Артемьев П.П. (последний привлечён к участию в деле определением от 04.09.2019), в суд не прибыли, своих представителей, не направили.
Суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, определил провести судебное заседание при имеющейся явке.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Сапожников А.А., является собственником земельного участка, с кадастровым номером ...., расположенного по адресу: .... (далее – Участок 13), площадью 709 кв.м., что подтверждается выпиской из ЕГРН от 12.11.2018.
Истец обратился в администрацию МОГО «Ухта» с просьбой перераспределить Участок № 13 и примыкающий к нему участок земли, принадлежащий муниципалитету, который обозначен на схеме испрашиваемого земельного участка как ЗУ1 (точки Н1-Н2-Н3-Н4-Н5-Н6-4-3). В случае предоставления (перераспределения) земельного участка, появился бы новый земельный участок, площадью 1299 кв.м.
Письмом от 05.08.2019 № 10-11-116591 должностное лицо администрации МОГО «Ухта» отказало в перераспределении земельного участка, в т.ч. сославшись на отсутствие согласия иных лиц, чьими правами обременены участки, а также п. 12 п. 9, п.14 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ.
Согласно п. 3 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ к заявлению о перераспределении земельных участков, если оно подаётся физическим лицом, прилагаются: 1) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости; 2) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков; 3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя.
В администрацию МОГО «Ухта» истец помимо заявления представил схему расположения испрашиваемого земельного участка, составленную кадастровым инженером, т.е. заявление Сапожникова А.А. формально соответствовало требованиям, установленным п. 3 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ.
Пункт 8 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ предполагает, что в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ.
Должностное лицо администрации МОГО «Ухта» в своём письме указывает на наличие оснований к отказу и приводит ссылку на пп. 2 и пп. 12 п. 9
ст. 39.29 Земельного кодекса РФ, согласно которой уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если: 2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в п. 4
ст. 11.2 настоящего Кодекса и земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц; 12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.
В силу п. 4 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков.
Между тем, в настоящем случае СОТ «С...» не является пользователем земельного участка принадлежащего истцу либо земельного участка, принадлежащего муниципалитету, за счёт которого предполагается перераспределить Участок № 13.
При этом, из материалов дела не следует и соответствующих документов суду не представлено, что в СОТ «С...» утверждён проект межевания территории, а испрашиваемая истцом часть земельного участка (ЗУ1) накладывается на соседние участки, принадлежащие иным собственникам, помимо муниципалитета.
В настоящем случае, получение согласия СОТ «С...» не требовалось.
Ссылка на п. 14 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ вообще лишена смысла, поскольку в силу этой нормы уполномоченный орган отказывает в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.
Данная норма применима в том случае, когда уполномоченный орган уже принял решение об утверждении схемы расположения земельного участка либо выразил согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утверждённым проектом межевания территории, но в ходе производства кадастровых работ лицом, испрашивающим перераспределение, «прирезано» к своему участку, ещё сверх утверждённой схемы либо проекта межевания территории, десять процентов и более. В настоящем случае проекта межевания территории СОТ «Северянин» не существует, а схема расположения земельного участка муниципалитетом не согласована.
Возможное ограничение по площади вновь возникающего участка, за счёт перераспределения, приведено в пп. 8 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ и звучит следующим образом, отказать в заключении соглашения о перераспределении земельных участков возможно в случае, если в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков.
Участок № 13 относится к категории земель сельскохозяйственного назначения
Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» максимальный размер общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального района и могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица, устанавливается законом субъекта Российской Федерации равным не менее чем 10 процентам общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных на указанной территории в момент предоставления и (или) приобретения таких земельных участков.
Очевидно, что общая площадь перераспределяемых участков не превышает 10 % общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории МОГО «Ухта».
В этой связи, согласно п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ, суд считает необходимым признать незаконным отказ администрации МОГО «Ухта» о перераспределении земельных участков, изложенный в письме от 05.08.2019 № 10-11-116591. Обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения прав истца путём повторного рассмотрения, поданного им заявления о перераспределении земельного участка.
Срок исполнения обязанности повторно рассмотреть обращение истца судом установлению не подлежит, поскольку этот вопрос напрямую урегулирован п. 8 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ, однако исчисляться он должен с момента вступления решения суда в законную силу.
В силу ст. 111 КАС РФ расходы по оплате государственной пошлины подлежат взысканию с администрации МОГО «Ухта».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-188, 219, 226-228 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░», ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ 05.08.2019 № 10-11-116591, ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 03 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.
11RS0005-01-2019-004543-43