Решение по делу № 12-279/2020 от 09.09.2020

Дело № 12– 279/2020                            

УИД 33MS0006-01-2020-003471-30                                

Р Е Ш Е Н И Е

(по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении)

г. Владимир                                2 октября 2020 года

Судья Ленинского районного суда г. Владимира Рыжова А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире жалобу Беликова С. В. на постановление мирового судьи судебного участка №5 Ленинского района города Владимира, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №6 Ленинского района города Владимира, от 18.08.2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №5 Ленинского района г. Владимира, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №6 Ленинского района города Владимира, от 18 августа 2020 года Беликов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей с конфискацией оружия марки ИЖ-43М, кал. 12мм, и Сайга -410К, кал. 410, .

Оспаривая законность и обоснованность привлечения к административной ответственности, Беликов С.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить. В обоснование указывает, что обратился за продлением сроков разрешения на хранение оружия через сайт госуслуг за месяц до окончания срока действия разрешения. Однако позже выяснилось, что месяц окончания срока действия разрешения в разрешении указан неразборчиво, в связи с чем, срок обращения за продлением оказался пропущенным. Намерений нарушать действующее законодательство у него не было. Полагал правонарушение малозначительным, совершенным впервые.

Беликов С.В. в судебном заседании поддержал жалобу по изложенным в ней доводам. Пояснил, что полагал месяцем окончания срока действия разрешения август 2020г., в связи с чем, обратился за продлением сроков разрешения на хранение оружия через сайт госуслуг за месяц до окончания срока действия в июле 2020 года.

Выслушав Беликова С.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения.

В соответствии с п. 54 «Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998г. N 814, ст. 22 ФЗ N 150-ФЗ от 13.12.1996 г. «Об оружии» хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия.

Согласно п. 67 «Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999г. N 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998г. №814», не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

Из материалов дела следует, что 07.07.2020г. Беликов С.В.. по адресу: <адрес>, незаконно хранил охотничье гладкоствольное оружие марки ИЖ-43М, кал. 12мм, и Сайга -410К, кал. 410, , срок действия разрешения на которое истек 22.01.2020г.

Данное обстоятельство подтверждено собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 07.07..2020г., объяснением Беликова С.В., протоколом изъятия оружия, боеприпасов и патронов к оружию и другими материалами дела, получившими оценку мировым судьей с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, Беликов С.В. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Принимая во внимание, что согласно статье 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии", а также пункту 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 года N 288, разрешение на право ношения и хранения гражданского гладкоствольного огнестрельного оружия выдается на срок 5 лет, а заявление о перерегистрации разрешений на хранение и ношение оружия подается в компетентный регистрирующий орган не позднее одного месяца до истечения срока действия разрешения на право хранения и ношения такого оружия, Соколов В.М. должен был обратиться за продлением специального разрешения не позднее 12.12.2019 года.

Вместе с тем в установленный законодательством срок Беликов С.В. за получением специального разрешения в органы внутренних дел по месту учета оружия не обратился.

Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом "Об оружии" условий его продления хранение оружия является незаконным.

Аналогичная правовая позиция также выражена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 ноября 2015 года N 2557-О.

Хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательств, подтверждающих объективную невозможность своевременного обращения за продлением срока действия разрешения, Беликовым С.В. не представлено.

Утверждения Беликова С.В. о неразборчивом указании месяца окончания срока действия разрешения были предметом рассмотрения мировым судьей и получили надлежащую оценку при вынесении оспариваемого постановления.

Иных доводов, опровергающих выводы о виновности Беликова С.В. в совершении административного правонарушения и свидетельствующих о незаконности и необоснованности оспариваемого постановления, в жалобе не приведено.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершения административного правонарушения.

Административное наказание Беликову С.В. назначено в пределах санкции части 6 статьи 20.8 КоАП РФ в минимальном размере, с учетом смягчающих административную ответственность обстоятельств и цели индивидуализации административной ответственности.

Поскольку санкцией ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ конфискация предмета административного правонарушения предусмотрена в качестве обязательного дополнительного наказания, основания для неприменения данного вида наказания отсутствуют.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 12.04.2018 N 866-О "По запросу Ивановского областного суда о проверке конституционности части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", закрепление в части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях санкции, предполагающей необходимость кумулятивного применения к лицам, привлекаемым к административной ответственности, основного (административный штраф или административный арест) и дополнительного (конфискация) административных наказаний обусловлено степенью общественной опасности и характером соответствующего административного правонарушения, его потенциальными вредными последствиями для охраняемых законом ценностей, а потому не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан.

Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Применение статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении является правом, а не обязанностью суда.

Оружие, будучи техническим средством, конструктивно предназначенным для поражения живой или иной цели, способно причинить существенный вред жизни и здоровью людей, имуществу и природе и тем самым создает повышенную опасность для этих охраняемых Конституцией Российской Федерации ценностей, а также сопряжено с угрозой посягательства на другие конституционно значимые ценности, в том числе основы конституционного строя, права и законные интересы граждан, безопасность государства, что требует от федерального законодателя установления механизма их защиты в рамках правового режима оборота оружия, предусматривающего в том числе специальные правила его приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки и ношения.

Указанные в жалобе в качестве основания для признания правонарушения малозначительным обстоятельства с учетом степени общественной опасности и характера административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ, его потенциальными вредными последствиями для охраняемых законом ценностей таковыми признаны быть не могут.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении не имеется.

Руководствуясь ст. ст.30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

    

постановление мирового судьи судебного участка №5 Ленинского района г.Владимира, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №6 Ленинского района города Владимира, от 18 августа 2020 года о привлечении Беликова С. В. к административной ответственности, предусмотренной ч.6 ст.20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Беликова С. В. - без удовлетворения.

Судья                                  А.М.Рыжова

12-279/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Беликов Сергей Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Владимир
Судья
Рыжова Анна Михайловна
Статьи

20.8

Дело на сайте суда
leninsky.wld.sudrf.ru
09.09.2020Материалы переданы в производство судье
02.10.2020Судебное заседание
14.10.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее