Решение по делу № 2-1854/2018 от 28.08.2018

№2-1854/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 октября 2018 г. г. Орел

Советский районный суд г. Орла в составе:

председательствующего судьи Губиной Е.П.,

при секретаре Рогачевой Е.В.,

с участием заместителя прокурора Новосильного района
Орловской области Назаровой Е.В., представителя ответчика Департамента здравоохранения Орловской области и третьего лица Департамента финансов Орловской области Морозовой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Новосильского района Орловской области в интересах Борзенкова В.Д. к Департаменту здравоохранения Орловской области об обязании обеспечить лекарственным препаратом,

установил:

прокурор Новосильского района Орловской области обратился в суд с иском в интересах Борзенкова В.Д. к Департаменту здравоохранения Орловской области об обязании обеспечить лекарственным препаратом.

В обоснование требований указал, что прокуратурой проведена проверка по обращению Борзенкова В.Д. по вопросу нарушения прав на бесплатное обеспечение лекарственным препаратом «<данные изъяты>». В ходе проверки установлено, что Борзенков В.Д. состоит на учете в бюджетном учреждении здравоохранения Орловской области «Новосильская центральная районная больница» (далее БУЗ ОО «Новосильская ЦРБ») с диагнозом <данные изъяты> и имеет право на бесплатное получение лекарственных средств по рецептам врача. Для лечения Борзенкова В.Д. в связи с прогрессированием заболевания используется лекарственный препарат «<данные изъяты>». ДД.ММ.ГГ лечащим врачом Борзенкову В.Д. выписан рецепт на бесплатное получение лекарственного средства «<данные изъяты>» для прохождения очередного курса лечения, однако в аптеке государственного унитарного предприятия Орловской области (далее ГУП ОО) «Орелфармация» указанный лекарственный препарат выдан не был ввиду его отсутствия.

Ссылаясь на то, что Борзенков В.Д. необходимым лекарственным средством в достаточном количестве обеспечен не был, уточнив требования, просил обязать Департамент здравоохранения Орловской области обеспечить бесплатно Борзенкова В.Д. лекарственным препаратом «Секукинумаб» по рецепту серии №*** от ДД.ММ.ГГ

Определениями суда к участию в деле в качестве третьих лиц,
не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены ГУП ОО «Орелфармация» и Департамент финансов Орловской области.

В судебном заседании заместитель прокурора Новосильского района Орловской области Назарова Е.В. поддержала заявленные требования с учетом их уточнений по доводам искового заявления, и просила суд удовлетворить их в полном объеме.

Истец Борзенков В.Д. в судебное заседание не явился, извещался своевременно и надлежащим образом о слушании дела, причины неявки суду не известны.

Представитель ответчика Департамента здравоохранения
Орловской области, третьего лица Департамента финансов Орловской области
по доверенности Морозова Ю.А. право Борзенкова В.Д. на бесплатное предоставление лекарственного препарата «<...>» не оспаривала, пояснила, что лечащим врачом был изменен метод лечения Борзенкову В.Д. путем замены лекарственного препарата, однако информационное письмо о потребности Борзенкова В.Д. в лекарственном препарате «<...>» поступила ответчику после формирования заявки на второе полугодие
2018 г., в связи с чем представить Борзенкову В.Д. лекарственный препарат «<...>» не представилось возможным.

Представитель третьего лица БУЗ ОО «Новосильская ЦРБ», надлежащим образом извещенный о слушании дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица ГУП ОО «Орелфармация», надлежащим образом извещенный о слушании дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) дело рассмотрено судом в
отсутствие неявишихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 41 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

В совместном ведении Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации находятся координация вопросов здравоохранения, социальная защита, включая социальное обеспечение (пункт «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации).

Пунктом 24 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября
1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возврата и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам.

В соответствии со статьей 26.3.1 приведенного Федерального закона органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, в том числе исходя из установленных законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критериев нуждаемости, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» регулируются отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации.

Положениями статьи 2 данного Федерального закона предусмотрено, что охрана здоровья граждан – система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи; медицинская помощь – комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

В соответствии со статьей 4 приведенного Федерального закона основными принципами охраны здоровья являются, в частности, соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья.

В силу статьи 10 вышеуказанного Федерального закона доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются, в том числе: применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи; предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются (часть 1 статьи 11 вышеназванного Федерального закона).

На основании частей 1, 2 статьи 19 вышеприведенного Федерального закона каждый имеет право на медицинскую помощь. Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.

Статьей 37 вышеназванного Федерального закона предусмотрено, что медицинская помощь медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации. Порядки оказания медицинской помощи и стандарты
медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

В силу пунктом 1, 2 части 3 статьи 80 вышеуказанного Федерального закона при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан: оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи; назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям.

Согласно статье 13 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от
30 июля 1994 г. №890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» предусмотрено, что на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации возложена обязанность осуществлять меры по контролю за наличием в аптечных учреждениях независимо от форм собственности лекарственных средств, вошедших в обязательный ассортиментный перечень, а также своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно. При отсутствии в аптечных учреждениях лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, входящих в обязательный ассортиментный перечень, - принимать соответствующие меры; своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой.

Согласно статье 4.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. №178-ФЗ
«О государственной социальной помощи» полномочия в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 6.1 приведенного Федерального закона право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют, в частности, инвалиды.

При этом к полномочиям Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся следующие полномочия по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона, лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов: осуществление закупок (в том числе организация определения поставщиков) лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов; организация обеспечения населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам (часть 1 статьи 4.1 указанного Федерального закона).

В силу пункта 1 части 1 статьи 6.2 приведенного Федерального закона
в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных
в статье 6.1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включается дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том
числе предусматривающая обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

Правительство Российской Федерации утверждает перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2, и порядки формирования таких перечней (часть 2 статьи 6.2 вышеназванного Федерального закона).

Департамент здравоохранения Орловской области является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере охраны здоровья населения (пункт 1 Положения о Департаменте здравоохранения Орловской области, утвержденного Постановлением Правительства Орловской области от
22 декабря 2014 г. №399).

В силу пункта 5.7 данного Положения Департамент здравоохранения Орловской области организует обеспечение граждан, включенных в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам; организует льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий населения Орловской области, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой.

Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от
19 декабря 2016 г. №1403, предусмотрена обязанность органов государственной власти и субъектов Российской Федерации разрабатывать и утверждать территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Постановлением Правительства Орловской области от 30 декабря 2016 г. №550 утверждена региональная Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Орловской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, предусматривающая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственными препаратами и изделия медицинского назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей за счет средств бюджетных ассигнований областного бюджета.

Аналогичная норма содержится и в статье 3 Закона Орловской области
от 13 августа 2009 г. №942-ОЗ «О льготных лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан в Орловской области».

В силу пункта 11 Приложения №9 к вышеуказанной Программы контроль за назначением и обеспечением лекарственными препаратами и медицинскими изделиями отдельных категорий граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение за счет средств областного бюджета, осуществляет Департамент здравоохранения Орловской области.

Процедура обеспечения лекарственными препаратами льготных категорий граждан установлена пунктами 2.1, 2.3, 2.5 2.7 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. №328, а также в письме Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 января 2005 г. №26-МЗ, Методических рекомендациях по обеспечению необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан при обязательном медицинском страховании, утвержденных Федеральным фондом обязательного медицинского страхования 30 декабря 2004 г. №4742/40.

Обеспечение нуждающихся лекарственными препаратами производится в соответствии со стандартами медицинской помощи и по смыслу пункта 2.7 вышеприведенного Порядка должно осуществляться бесперебойно.

Во исполнение Закона Орловской области от 13 августа 2009 г. №942-ОЗ «О льготных лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан в Орловской области» был разработан порядок льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в Орловской области за счет средств областного бюджета, который регулирует обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями отдельных категорий граждан в Орловской области, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей (фельдшеров) бесплатно за счет средств бюджета Орловской области (далее – Порядок).

Согласно пункту 4 Порядка льготное обеспечение отдельных категорий граждан в Орловской области лекарственными препаратами и медицинскими изделиями осуществляется в соответствии с перечнями лекарственных средств и изделий медицинского назначения, которые отпускаются по рецептам врачей (фельдшеров) бесплатно или с 50-процентной скидкой отдельным категориям граждан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. №890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», а также в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Орловской области, утверждаемой Правительством Орловской области в соответствии с действующим законодательством.

Номенклатура и объемы лекарственных препаратов и медицинских изделий, необходимых для льготного обеспечения отдельных категорий граждан, для размещения государственного заказа формируются Департаментом здравоохранения Орловской области в соответствии с заявками государственных медицинских организаций Орловской области, составленными в соответствии с областным регистром граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение за счет средств областного бюджета, не реже чем 2 раза в год исходя из лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год на указанные цели (пункт 7 Порядка).

Граждане, имеющие право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с федеральным законодательством, обеспечиваются льготными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. №890
«О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» только по решению врачебной комиссии государственной медицинской организации Орловской области, в частности, в случае изменения схем лечения вследствие индивидуальной непереносимости лекарственного препарата, осложнений течения заболевания и невозможности обеспечения лекарственными препаратами за счет средств федерального бюджета и отсутствия необходимых лекарственных препаратов в Перечне лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. №2724-р (пункт 3 Порядка).

Поставка лекарственных препаратов и медицинских изделий осуществляется организацией, выигравшей государственный заказ на поставку лекарственных препаратов и медицинских изделий, в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в уполномоченную фармацевтическую организацию. Уполномоченная фармацевтическая организация определяется в соответствии с Федеральным законом (пункт 8 Порядка).

Обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями по рецептам врача (фельдшера) производится через аптечные организации по месту жительства граждан или в аптечных организациях, осуществляющих отпуск лекарственных препаратов и медицинских изделий по рецептам врачей специализированных государственных медицинских организаций, на основании договорных отношений между уполномоченной фармацевтической организацией и аптечными организациями (пункт 9 Порядка).

Таким образом, из смысла вышеизложенного следует, что лицо, признанное в установленном порядке инвалидом, вправе получать социальную поддержку от государства в виде предоставления бесплатных лекарственных препаратов. При этом право инвалида на своевременное получение государственной помощи в виде обеспечения его лекарственными препаратами не может быть поставлено в зависимость от несвоевременного информирования относительно изменения схемы лечения после формирования заявки в рамках наименования и объема лекарственных препаратов и медицинских изделий, необходимых для льготного обеспечения отдельных категорий граждан, а также не может быть ограничено размером субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета.

При рассмотрении дела судом установлено, что Борзенков В.В.,
ДД.ММ.ГГ года рождения, является <...> по общему заболеванию бессрочно (л.д. 6, 24, 25).

Борзенков В.Д. состоит на диспансерном учете в БУЗ ОО «Новосильская ЦРБ» с диагнозом «<...>», и относится к категории лиц, имеющих право на государственную социальную помощь, включая право на получение государственной социальной помощи
в виде социальной услуги по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. №178-ФЗ
«О государственной социальной помощи».

На основании заключения врачебной комиссии БУЗ Орловской
области «Новосильская ЦРБ» №219 от 05 апреля 2018 г. лекарственный препарат «<...>» включен в дополнительную заявку на льготное лекарственное обеспечение на 2 полугодие 2018 г. за счет средств федерального бюджета для пациента Борзенкова В.Д. в количестве 9 упаковок (л.д. 9).

ДД.ММ.ГГ лечащим врачом, в частности, рецептом серии №***
№***, Борзенкову В.Д. был выписан рецепт на лекарственный препарат «<...>» в количестве одной упаковки в неделю (л.д. 7).

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от
11 июля 2017 г. №403н утверждены Правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, пунктов 6 которого предусмотрено, что запрещается отпускать лекарственные препараты по рецептам с истекшим сроком действия, за исключением случая, когда срок действия рецепта истек в период нахождения его на отсроченном обслуживании. При истечении срока действия рецепта в период нахождения его на отсроченном обслуживании отпуск лекарственного препарата по такому рецепту осуществляется без его переоформления.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №562н утвержден Порядок отпуска лекарственных средств, которым предусмотрено, что аптечным учреждениям (организациям) запрещается отпускать лекарственные средства по рецептам с истекшим сроком действия, за исключением лекарственных средств по рецептам, срок действия которых истек в период нахождения рецептов на отсроченном обслуживании.

Из рецепта серии №*** следует, что его действия составляет 30 дней.

ДД.ММ.ГГ Борзенков В.Д. обратился в аптечный пункт для предоставления ему лекарственного препарата «<...>» бесплатно на основании рецепта серии №*** от ДД.ММ.ГГ

Однако указанный лекарственный препарат истцу предоставлен не был.

Согласно сообщению ГУП ОО «Орелфармация» от ДД.ММ.ГГ №*** вышеуказанный рецепт находится на отсроченном обслуживании в аптечном пункте указанного учреждения (л.д. 47).

Таким образом, поскольку рецепт серии №*** от
ДД.ММ.ГГ находится в аптечном пункте на отсроченном обслуживании, то срок действия его приостанавливается, и он не подлежит аннулированию.

Как установлено судом, до настоящего времени вышеуказанный рецепт исполнен не был, лекарственный препарат «<...>» Борзенкову В.Д. предоставлен не был, что не оспаривалось представителем ответчика.

Из представленного Управлением обеспечения подведомственных учреждений Департамента здравоохранения Орловской области от
20 августа 2018 г. № 2145-л (62-01-20/3576) письма, направленного в адрес прокурора Новосильского района Орловской области, следует, что информационное письмо о потребности Борзенкова В.Д. в препарате «<...>» из БУЗ Орловской области «Новосильская ЦРБ» поступила только ДД.ММ.ГГ, то есть после формирования заявки на 2 полугодие. То есть, препарат не был закуплен, поэтому и не выдавался. При этом, в связи с ограниченным финансированием, высокой стоимостью лекарственного препарата «<...>», нормативом финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) составляет <...> руб. закупать дорогостоящие лекарственные препараты для обеспечения вышеуказанных граждан в полном объеме не представляется возможным (л.д. 10-11).

Таким образом, установлено, что надлежащим образом лекарственное обеспечение Борзенкова В.Д. ответчиком осуществлено не было.

Вместе с тем, Борзенков В.Д., относящейся к особой категории граждан, нуждающихся в лекарственном препарате по жизненным показателям, подлежит бесплатному и своевременному обеспечению им согласно выданному ему рецепту, которое исполнено не было, что ответчиком не оспаривалось.

При этом сам по себе факт поступления информации в Департамент здравоохранения Орловской области о потребности Борзенкова В.Д.
в препарате «<...>» согласно измененной схеме лечения указанного лица пожизненно необходимым показателям после формирования заявки
на приобретение лекарственных препаратов не может служить основанием
для освобождения ответчика от исполнения возложенных на него законодательством обязанностей.

Принимая во внимание вышеприведенные правовые нормы,
конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Новосильского района Орловской области и возложении на Департамент здравоохранения Орловской области обязанности обеспечить бесплатное предоставление Борзенкову В.Д. лекарственного препарата «<...>» по рецепту серии №*** от ДД.ММ.ГГ

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Новосильского района Орловской области в интересах Борзенкова В.Д. к Департаменту здравоохранения Орловской области об обязании обеспечить лекарственным препаратом удовлетворить.

Обязать Департамент здравоохранения Орловской области
обеспечить бесплатное предоставление Борзенкову В.Д. лекарственного препарата «<...>» по рецепту серии №*** от ДД.ММ.ГГ

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Советский районный суд г. Орла в течение месяца со дня изготовления судом мотивированного текста решения.

Мотивированный текст решения изготовлен 15 октября 2018 г.

Судья     Е.П. Губина

2-1854/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Борзенков Владимир Дмитриевич
Прокурор Новосильского района
Борзенков В.Д.
Ответчики
Департамент здравоохранения Орловской области
Другие
БУЗ ОО "Новосильская ЦРБ"
Суд
Советский районный суд г. Орел
Дело на сайте суда
sovetsky.orl.sudrf.ru
28.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.08.2018Передача материалов судье
31.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.09.2018Подготовка дела (собеседование)
20.09.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.10.2018Предварительное судебное заседание
03.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.10.2018Судебное заседание
13.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Подготовка дела (собеседование)
13.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.04.2020Предварительное судебное заседание
13.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Дело оформлено
25.11.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее