Решение по делу № 2а-5899/2021 от 13.05.2021

УИД № 11RS0001-01-2021-007735-23 Дело № 2а-5899/2021

    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Печининой Л.А.,

при секретаре Малоземовой О.А.,

рассмотрев 03 сентября 2021 года в г. Сыктывкаре в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 8 по Республике Коми к Пустоварову Вадиму Александровичу о взыскании задолженности,

установил:

МИФНС России № 8 по Республике Коми обратилась в суд с административным иском к Пустоварову В.А. о взыскании 83485,79 рублей, в том числе: недоимки по транспортном налогу за 2019 год – 65865 рублей, пени на недоимку по транспортному налогу за 2019 года за период с 02.12.2020 по 06.12.2020 – 46,65 рублей; недоимки на имущество физических лиц за 2019 год – 3769 рублей, пени на недоимку на имущество физических лиц за 2019 год за период с 02.12.2020 по 06.12.2020 – 2,67 рублей; недоимки по налогу на доходы физических лиц за 2019 год – 131718 рублей, пени на недоимку на доходы физических лиц за 2019 год за период с 02.12.2020 по 06.12.2020 – 9,72 рублей; судебные расходы в размере 74,75 рублей.

В обоснование административного иска указано, что административный ответчик, являясь лицом, на которое было зарегистрировано транспортное средство, обладая правом собственности на недвижимое имущество, а также являясь лицом, обязанным уплатить налог на доходы физических лиц, в установленный законом срок страховые взносы, налоги не уплатил, в связи с чем по причине нарушения сроков исполнения установленной обязанности ответчику начислены пени. Направленное административным истцом требование об уплате задолженности административным ответчиком не выполнено.

МИФНС России № 8 по Республике Коми, Пустоваров В.А. о времени и месте рассмотрения административного дела извещены судом в порядке, предусмотренном статьи 96 Кодекса административного судопроизводства РФ, в суд не явились.

В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства РФ административное дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Статье    й 57 Конституции РФ и части 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно статье 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

В силу статьи 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ).

В силу части 1 статьи 363 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые ставки по транспортному налогу установлены Законом Республики Коми от 26.11.2002 № 110-РЗ «О транспортном налоге».

Согласно статье 399 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу статьи 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (часть 1 статьи 401 Налогового кодекса РФ).

Федеральным законом от 23.11.2015 № 320-ФЗ в часть 1 статьи 409 Налогового кодекса РФ внесены изменения, в соответствии с которыми применительно к налоговому периоду 2015 года и последующим налоговым периодам налог на имущество физических лиц уплачивается налогоплательщиками не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Порядок установления налоговой ставки определен статьей 406 Налогового кодекса РФ.

В силу части 1 статьи 207 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 209 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения на доходы физических лиц признается доход, полученный налогоплательщиками - физическими лицами, от источников в РФ и (или) от источников за пределами РФ.

При определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах (статья 210 Налогового кодекса РФ).

В соответствии со статьей 216 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.

Частью 1 статьи 226 Налогового кодекса РФ российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в РФ, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в части 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 225 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате (часть 4 статьи 226 Налогового кодекса РФ).

На основании части 5 статьи 226 Налогового кодекса РФ при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.

Положениями части 6 статьи 226 Налогового кодекса РФ установлено, что уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят также налогоплательщики, уплачивающие налог на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога.

Если иное не предусмотрено настоящей статьей, уплата налога осуществляется не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога налогоплательщиками, для которых выполнено хотя бы одно из следующих условий: в рассматриваемом случае, - сведения о доходах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде, представлены банками в налоговые органы в порядке, установленном частью 4 статьи 214.2 настоящего Кодекса, налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном частью 5 статьи 226 и частью 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с частью 72 статьи 217 настоящего Кодекса.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

При разрешении заявленных требований судом установлено, что налоговым агентом административного ответчика ООО «...» представлена в налоговый орган справка формы 2-НДФЛ о доходах Пустоварова В.А., из которой следует, что в 2019 году административным ответчиком получен доход в размере 105521,13 руб., отражена сумма начисленного и не удержанного налоговым агентом налога в сумме 13718 рублей (код дохода 1400).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса РФ.

На основании части 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно части 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с частью 4 статьи 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу статьи 75 Налогового кодекса РФ, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня, за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщику начисляется пеня. Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты сумма налога в более поздний по сравнению с установленным законодательством срок. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Кодекса. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (части 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ).

В силу абзаца 2 части 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судом установлено, что Пустоваров В.А., являясь лицом, на котором в соответствии с законодательством РФ в 2019 году были зарегистрированы транспортные средства - ...; ...; ...; ...; ..., признаваемые объектами налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, имеет задолженность по уплате транспортного налога за 2019 год в размере 65865 рублей.

Административный ответчик, обладая правом собственности на имущество - квартира, расположенная по адресу: ..., признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса РФ, имеет задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 3769 рублей.

На основании вышеуказанной справки ООО «...» формы 2-НДФЛ Пустоваров В.А. является плательщиком налога в размере 13718 рублей, в связи с получением в 2019 году дохода на сумму 105521,13 рублей.

Административным истцом в адрес административного ответчика направлялось налоговое уведомление от 01.09.2019 № ... с указанием размеров налогов, которое передано в электронной форме через личный кабинет.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога административным истцом в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ начислены пени за период с 02.12.2020 по 06.12.2020 на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2019 год – 2,67 рублей, пени за период с 02.12.2020 по 06.12.2020 на недоимку по транспортному налогу за 2019 год – 46,65 рублей, пени за период с 02.12.2020 по 06.12.2020 на недоимку по налогу на доходы физических лиц за 2019 год – 9,72 рублей.

В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога за 2019 год, пени по уплате налога на имущество физических лиц за 2019, по налогу на доходы физических лиц за 2019 год, а также пени, административным истцом в адрес административного ответчика направлено требование от 07.12.2020 № ... с установлением срока исполнения установленной обязанности до 12.01.2021.

Требование административным истцом не исполнено, задолженность не погашена.

19.02.2021 МИФНС № 8 по Республике Коми обратилась к мировому судье Куратовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении Пустоварова В.А. о взыскании задолженность по транспортному налогу за 2019 год, по налогу на имущество за 2019 год, по налогу на доходы физических лиц за 2019 год, пени.

Определением мирового судьи Куратовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 23.03.2021 отменен судебный приказ от 26.02.2021 о взыскании с Пустоварова В.А. задолженности по уплате налогов, пени.

13.05.2021 административный истец обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с административным иском к административному ответчику.

Данные обстоятельства, подтверждаются исследованными судом доказательствами.

Возражая против удовлетворения исковых требований, ответчик настаивал на том, что в период с февраля 2021 года по май 2021 года им произведена уплата налога на сумму 172000 руб., однако, указанные платежи при исчислении взыскиваемых сумм административным истцом учтены не были. Автомобиль УАЗ – 390995 арестован для реализации и погашения имеющегося перед административным истцом долга.

Представив пояснения по существу направленных возражений, административный истец указал, что произведенные административным ответчиком платежи в период с 2019 по 2021 год зачтены в счет погашения имеющейся недоимки за прошлые периоды, указав, что за период с 2015 года по 2019 год Пустоварову В.А. исчислен транспортный налог на общую сумму 606383 руб., в том числе: за 2015 год в размере 268418 руб., за 2016 год в размере 127561 руб., за 2017 год в размере 78674 руб., за 2018 год в размере 65865 руб., за 2019 год в размере 65865 руб. Согласно имеющимся данным административный ответчик произвел уплату задолженности по транспортному налогу, начисленному за период с 2015 года по 2019 год на общую сумму 442000 руб. Согласно карточке расчетов с бюджетом итоговая задолженность по транспортному налогу составляет 164383 руб.

С учетом положений части 7 статьи 45 Налогового кодекса РФ, Правил указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ, администрируемых налоговыми органами, утвержденных Приказом Министерства финансов РФ от 12.03.2013 № 107н, часть произведенных ответчиком платежей с учетом указанных Пустоваровым В.А. назначений платежа учтена в счет добровольного погашения задолженности по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам, часть - в счет погашения по текущим платежам.

Проверив расчет заявленных к взысканию сумм, суд находит его арифметически верным. Доказательств своевременной оплаты заявленных к взысканию сумм административным ответчиком суду не представлено.

В части доводов об аресте имущества, являющегося предметом налогообложения, оснований для их удовлетворения суд также не усматривает, руководствуясь тем, что реализация имущества не освобождает административного ответчика от исполнения установленной законом обязанности по уплате транспортного налога за заявленный период, факт принадлежности имущества – транспортного средства, Пустоварову В.А. в период, за который начислен транспортный налог, установлен и административным ответчик не оспаривается.

При указанных обстоятельствах, в силу вышеуказанных положений закона суд приходит к выводу, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства РФ Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

К издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами (пункт 6 статьи 106 Кодекса административного судопроизводства РФ).

В силу части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Административным истцом понесены почтовые расходы в размере 74,75 рублей, которые подлежат взысканию с административного ответчика.

В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования в размере 2702,33 рублей.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

административный иск МИФНС России № 8 по Республике Коми к Пустоварову Вадиму Александровичу о взыскании задолженности удовлетворить.

Взыскать в пользу МИФНС России № 8 по Республике Коми с Пустоварова Вадима Александровича 83485,79 рублей, в том числе: недоимку по транспортном налогу за 2019 год – 65865 рублей, пени на недоимку по транспортному налогу за 2019 года за период с 02.12.2020 по 06.12.2020 – 46,65 рублей; недоимку на имущество физических лиц за 2019 год – 3769 рублей, пени на недоимку на имущество физических лиц за 2019 год за период с 02.12.2020 по 06.12.2020 – 2,67 рублей; недоимку по налогу на доходы физических лиц за 2019 год – 131718 рублей, пени на недоимку на доходы физических лиц за 2019 год за период с 02.12.2020 по 06.12.2020 – 9,72 рублей; судебные расходы в размере 74,75 рублей.

Взыскать с Пустоварова Вадима Александровича в доход бюджета МО ГО «Сыктывкар» государственную пошлину в размере 2702,33 рублей.

Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Л.А. Печинина

<данные изъяты>

2а-5899/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №8 по Республике Коми
Ответчики
Пустоваров Вадим Александрович
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Печинина Людмила Анатольевна
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
13.05.2021Регистрация административного искового заявления
14.05.2021Передача материалов судье
18.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
18.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.07.2021Судебное заседание
10.08.2021Судебное заседание
03.09.2021Судебное заседание
03.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее