Решение по делу № 2а-582/2021 от 22.09.2021

Дело

УИД:

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

дата года с. Батырево

    Батыревский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Шайдуллиной А.Х., при секретаре Носовой М.В., с участием помощника прокурора Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора Чувашской Республики П, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратуры в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации ..... сельского поселения ... Республики о возложении обязанности по отображению на карте градостроительного зонирования границ зон с особыми условиями использования территорий,

установил:

Чебоксарский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с административным иском к администрации ... сельского поселения ... Республики о признании незаконным бездействия административного ответчика в части непринятия мер по отображению на карте градостроительного зонирования в составе правил землепользования и застройки ... сельского поселения ... Республики, границ зон затопления, подтопления, обязании административного ответчика в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить отображение на карте градостроительного зонирования, в составе правил землепользования и застройки ... сельского поселения ... района границ зон затопления, подтопления <адрес> в <адрес> сельского поселения ... Республики.

Иск мотивирован тем, что Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратурой по результатам проверки исполнения органами местного самоуправления экологического законодательства выявлены нарушения в деятельности администрации ... сельского поселения ... района. Установлено, что на территории <адрес> находятся зоны затопления, подтопления <адрес>. По данным филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по ... Республике сведения о зонах затопления и слабого, умеренного и сильного подтопления <адрес> дата внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Вместе с тем, в нарушении норм Градостроительного кодекса РФ на карте градостроительного зонирования Батыревского сельского поселения в составе Правил землепользования не отображены зоны затопления <адрес> в <адрес>. По данному факту в адрес административного ответчика было внесено представление, однако в нарушение статьи 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» своевременных и достаточных мер по устранению нарушений действующего законодательства принято не было.

В судебном заседании помощник Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора П административные исковые требования поддержала в полном объеме по мотивам, изложенным в административном исковом заявлении, и просила удовлетворить.

Административный ответчик – администрация ... сельского поселения ... Республики, извещённая о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направила.

Выслушав административного истца, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Пунктом 4 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, относятся к зонам с особыми условиями использования территории.

Согласно частям 2, 5 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ на карте градостроительного зонирования, в составе правил землепользования и застройки, в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий.
Административное исковое заявление Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратурой подано в пределах полномочий, установленных п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 ФЗ от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и п. 1 ст. 39 КАС РФ.

Согласно ответу на запрос отдела водных ресурсов по ... Республике, на территории <адрес> находятся зоны затопления, подтопления <адрес>. При этом сведения об указанных зонах внесены в Единый государственный реестр недвижимости дата (реестровые номера 21:0-6.379, 21:00-6.381, 21:00-6.380)

Из справки по результатам проверки от дата, составленной помощником Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора П следует, что на картах градостроительного зонирования отсутствуют данные о зонах с особыми условиями использования территорий, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, может повлечь возможное неправомерное занятие и использование территорий с особыми условиями использования.

Согласно представлению об устранении нарушений требований федерального законодательства от дата главе администрации ... сельского поселения ... Республики выставлено требование о принятии исчерпывающих мер по устранению указанных в нем нарушений требований федерального законодательства.

Из ответа на представление от дата следует, что администрацией ... сельского поселения ... Республики в целях эффективного и рационального использования бюджетных средств совместно планируется провести подготовку проекта планировки территории по внесению изменений в генплан сельского поселения и отобразить границы зон с особыми условиями использования территорий. Администрацией поселения планируется заключение договора с ООО «<данные изъяты>».

Правительство Российской Федерации утверждает положение в отношении каждого вида зон с особыми условиями использования территорий, за исключением зон с особыми условиями использования территорий, которые возникают в силу федерального закона (водоохранные (рыбоохранные) зоны, прибрежные защитные полосы, защитные зоны объектов культурного наследия), в котором должны быть определены, в том числе порядок подготовки и принятия решений об установлении, изменении, о прекращении существования указанных зон (часть 1 статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации).

Если иное не предусмотрено статьей 106 Земельного кодекса Российской Федерации, установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории осуществляются на основании решения уполномоченного органа государственной власти, органа местного самоуправления (часть 6 статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации).

Из положений Земельного кодекса Российской Федерации (часть 24 статьи 106), Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (статья 46) и Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (статья 7) следует, что сведения о зонах с особыми условиями использования территорий, в том числе зонах санитарной охраны, подлежат включению в государственный кадастр недвижимости.

В соответствии с абзацем 2 пункта 5 статьи 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» органам местного самоуправления предоставлено право утверждать правила землепользования и застройки.

В ходе судебного разбирательства установлено, что до настоящего времени работы по устранению выявленных нарушений не закончены.

Таким образом, отсутствие обозначенных на карте градостроительного зонирования зон с особыми условиями использования территорий, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, может повлечь возможное неправомерное занятие и использование территорий с особыми условиями использования.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым удовлетворить требование Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратуры о возложении обязанности обеспечить отображение на карте градостроительного зонирования, в составе правил землепользования и застройки ... сельского поселения ... Республики, границ зоны с особыми условиями использования территорий - зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Суд считает необходимым с учетом требований разумности установить административному ответчику срок для исполнения возложенных на административного ответчика обязанностей в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

В соответствии с п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ - органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратуры в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации ... сельского поселения ... Республики о возложении обязанности по отображению на карте градостроительного зонирования границ зон с особыми условиями использования территорий удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации ... района ... Республики в части непринятия мер по отображению на карте градостроительного зонирования, в составе правил землепользования и застройки ... сельского поселения ... Республики, границ зон затопления, подтопления.

Обязать администрацию ... сельского поселения ... Республики в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить отображение на карте градостроительного зонирования, в составе правил землепользования и застройки ... сельского поселения ... района Чувашской Республики, границ зон затопления, подтопления <адрес> в <адрес> сельского поселения <адрес> Чувашской Республики.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья А.Х. Шайдуллина

Мотивированное решение составлено дата

2а-582/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация батыревского сельского поселения Батыревского района
Суд
Батыревский районный суд Чувашии
Судья
Шайдуллина А.Х.
Дело на странице суда
batirevsky.chv.sudrf.ru
22.09.2021Регистрация административного искового заявления
23.09.2021Передача материалов судье
23.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
23.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.10.2021Судебное заседание
14.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее