Решение по делу № 5-1884/2021 от 27.07.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

               11 августа 2021 года                                                                       <адрес>

                                                                                                                 <адрес>

Судья Мытищинского городского суда <адрес> Офтаева Э.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по месту пребывания по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившееся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

Так, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 55 минут по адресу: <адрес>, на пешеходно-переходном мосту «Конкорс» ж.д.станции Мытищи, сотрудником ЛОП на ж.д.станции Мытищи был выявлен ФИО1, который не выполнил ограничение, установленное п.5 постановления <адрес> -ПГ от 12.03.2020г, а именно: находился в месте общего пользования (пешеходный мост) без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), чем нарушил п.п.7 п.5 постановления <адрес> -ПГ от 12.03.2020г.

В судебное заседание ФИО1 не явился, о дате, месте и времени судебного разбирательства извещался надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрении дела не представил. На основании ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1

Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО1 в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:

- фотоматериалами, которыми зафиксированы нарушение - отсутствие средств индивидуальной защиты органов дыхания /л.д.13/,

- объяснениями свидетелей ФИО3, ФИО4 /л.д.15,16/

- протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения /л.д.2/,

- объяснениями самого ФИО1 /л.д.4/.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья признает их допустимыми доказательствами, которые могут быть положены в основу постановления.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в,г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Так, в соответствии с п.п.7 п.5 Постановления Губернатора МО от ДД.ММ.ГГГГ N 108-ПГ «О введении в <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории <адрес>», на граждан с ДД.ММ.ГГГГ возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (в том числе на всех объектах розничной торговли, аптеках, общественном транспорте, включая перевозку пассажиров и багажа по заказу, легковым такси, железнодорожном транспорте, железнодорожных вокзалах, станциях, пассажирских платформах, пешеходных настилах, мостах и тоннелях, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в местах общего пользования многоквартирных домов, медицинских организациях).

Анализ вышеприведенных положений действующего законодательства, в совокупности с установленными по делу обстоятельствами, приводит судью к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку ФИО1 при вышеописанных обстоятельствах совершил нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Принимая во внимание личность привлекаемого лица, отсутствие данных о привлечении ранее к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, а также характер административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства - признание вины, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, с учетом положений ст.ст.3.1,4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о необходимости назначения в данном конкретном случае административного наказания в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Мытищинский городской суд <адрес> в порядке ст.ст.30.2-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях

       Судья                                                                                       Э.Ю.Офтаева

5-1884/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шакин Александр Сергеевич
Суд
Мытищинский городской суд Московской области
Судья
Офтаева Элеонора Юрьевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
mitishy.mo.sudrf.ru
27.07.2021Передача дела судье
02.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
11.08.2021Рассмотрение дела по существу
13.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее