Дело № 5-2869/2021
УИД 91RS0024-01-2021-007962-03
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 декабря 2021 г. г. Ялта
Судья Ялтинского городского суда (298600, Республика Крым, г. Ялта, ул. Дмитриева, д. 4) Синицына Оксана Владимировна,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Плахотника Георгия Владимировича, <дата> года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН 910309844956,
привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
27 октября 2021 г. в 13 часов 30 минут был выявлен ИП Плахотник Г.В., который с августа 2021 года по устному договору привлек к трудовой деятельности в качестве разнорабочего на строительном объекте по адресу: <адрес>, гражданина Узбекистана ФИО-1, <дата> года рождения, при этом не уведомил территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) с сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином, чем нарушил требования п. 8 ст. 13 Федерального закона №115 от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ИП Плахотника Г.В. Кузев Д.В. вину признал, в содеянном раскаялся, просил назначить наказание в виде предупреждения.
Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона № 115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к убеждению, что вина ИП Плахотника Г.В. полностью установлена и подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении №846 от 15 ноября 2021 г. (л.д. 2); определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 28 октября 2021 г. (л.д. 7); рапортом должностного лица УМВД России по г. Ялте (л.д. 10); фототаблицей (л.д. 11); письменным объяснением ФИО-1 (л.д. 13); копией патента (л.д. 14); копией уведомления о прибытии иностранного гражданина (л.д. 15); копией паспорта ФИО-1 (л.д. 16); письменным объяснением ФИО-2 (л.д. 20); копиями договоров субподряда, подряда (л.д. 24-26, 67-70); копиями справок о стоимости выполненных работ и затрат (л.д. 31-40, 71-75); копиями учредительных документов ООО «Крыминвестпроект» (л.д. 41-57); копией уведомления о постановке Плахотника Г.В. на учет в налоговом органе (л.д. 62), копией выписки из ЕГРИП в отношении ИП Плахотника Г.В. (л.д. 63-66).
Действия ИП Плахотника Г.В. суд квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, как нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Вместе с тем, как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 1999 года № 11-П, санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии ч. 1, ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение, как мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
В силу п. 1 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ - к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
Принимая во внимание, что ИП Плахотник Г.В. состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, что подтверждается сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ранее к административной ответственности не привлекался, при этом его действия по нарушению установленного порядка подачи уведомления в территориальный органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином не повлекли существенного нарушения законных прав и интересов третьих лиц, общественных и государственных интересов и каких-либо негативных последствий, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, суд считает возможным назначить ИП Плахотнику Г.В. наказание в виде предупреждения, оснований для прекращения производства по делу нет.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.10, 29.7-29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Плахотника Георгия Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 дней со дня его вручения или получения.
Судья