Дело № 5-35/2022
УИД 42RS0036-01-2022-000070-34
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Топки 18 февраля 2022 года
Судья Топкинского городского суда Кемеровской области Липская Е.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Глушкова С.О., ...
УСТАНОВИЛ:
16.01.2022 года в 14 часов 30 минут установлено, что Глушков С.О., в нарушение постановления Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для использования гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации), п. 2 Распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 11.05.2020 № 62-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области - Кузбасса имерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», находясь в общественном месте, в помещении магазина «Пятерочка», по адресу: <адрес>, гор. Топки <адрес> не соблюдал масочный режим, то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Кемеровской области – Кузбасса.
Глушков С.О., надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания (л.д. 14), для рассмотрения дела об административном правонарушении в суд не явился. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.
Учитывая изложенное, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Глушкова С.О. Письменных материалов дела достаточно для его рассмотрения по существу.
Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьями 24.1, 26.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
По делу об административном правонарушении помимо прочего выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а, у, ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Согласно п.2 распоряжения Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 11.05.2020 г. № 62-рг «О дополнительных мерах по противодействию распространению и внесении изменения в распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 № 21-рг «О введении режима «повышенная готовность» на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в ред. 13.10.2020 года №9), гражданам, находящимся на территории Кемеровской области - Кузбасса, обеспечить соблюдение масочного режима (использование средств индивидуальной защиты органов дыхания, плотно прилегающих к лицу, закрывающих рот, нос и подбородок, не оставляя зазоров между лицом и средством индивидуальной защиты органов дыхания) при нахождении в местах, перечень которых определен отдельными нормативными правовыми актами, а также правил личной гигиены.
Вина Глушкова С.О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в судебном заседании установлена на основании письменных доказательств:
-протокола № № от 16.01.2022 года об административном правонарушении;
- объяснений Гах В.В.;
- рапорта полицейского ОВ ППСП Отдела МВД России по Топкинскому муниципальному округу ФИО3
Указанные доказательства собраны в соответствии с нормами КоАП РФ.
Из анализа представленных в материалах дела доказательств, следует однозначный вывод о наличии в действиях Глушкова С.О. объективной стороны состава вмененного ему административного правонарушения, поскольку Глушков С.О. нарушил законное распоряжение Губернатора Кемеровской области от 11.05.2020 № 62-рг, а именно п. 2 распоряжения, согласно которому, не соблюдал масочный режим, то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Кемеровской области.
Событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ и виновность Глушкова С.О. в его совершении, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами.
Таким образом, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд считает вину Глушкова С.О. полностью установленной и доказанной, его действия правильно квалифицированы должностным лицом по ч. 1 ст.20.6.1 РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи6.3 настоящего Кодекса.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, как и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В силу пункта 1 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться административные наказания, в частности, предупреждение.
Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
На основании изложенного, суд считает возможным назначить Глушкову С.О.наказание в виде предупреждения, полагая, что данный вид наказания соответствует пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.1-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░.░., ..., ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░.░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.