Решение по делу № 12-184/2024 от 09.04.2024

    Дело № 12-184/2024

    91MS0011-01-2024-000027-78

    РЕШЕНИЕ

    22 мая 2024 года                                                            г. Симферополь

                  Судья Симферопольского районного суда Республики Крым Берберов Д.М., с участием заявителя, инспектора ДПС Терещенко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Руденского Андрея Витальевича на постановление мирового судьи судебного участка Симферопольского судебного района (Симферопольский муниципальный район) Республики Крым Ищенко И.В., от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Руденского Андрея Витальевича по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, -

    установил:

    ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка Симферопольского судебного района (Симферопольский муниципальный район) Республики Крым Руденский Андрей Витальевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.

    ДД.ММ.ГГГГ Руденский А.В. обратился в суд с жалобой, согласно которой просит отменить постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, а производство по делу прекратить, в связи с тем, что 1) нарушена процедура отстранения от управления транспортным средством; 2) материалы дела не содержат сведений о разъяснении Руденскому А.В. в полном объеме положений ст. 51 Конституции РФ, ст.25.1, ст. 26.2 КоАП РФ; 3) направление Руденского А.В. на обследование в медицинское учреждение сотрудниками ГИБДД было неправомерным, поскольку у последнего всего один признак опьянения, в связи с чем доказательства по делу об административном правонарушении получены с нарушением закона.

    В судебном заседании заявитель жалобу поддержал по основаниям, изложенным в ней, просил ее удовлетворить, а производство по делу прекратить.

        Инспектор ДПС Терещенко А.В. в судебном заседании пояснил, что протокол в отношении Руденского А.В. был составлен в соответствии с законом, ему были разъяснены права и предложено пройти мед. освидетельствование, на что он отказался.

        Суд, изучив доводы жалобы и материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующему.

    В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

    Согласно пункту 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

    Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

    В соответствии с частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

    Согласно пункту 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

    Частью 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

    Нормы раздела III Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года № 475 (далее также -Правила), воспроизводят указанные в части 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельства, являющиеся основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, и устанавливают порядок направления на такое освидетельствование.

    Как усматривается из материалов дела, Руденский Андрей Витальевич признан судом первой инстанции виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГ, в 16-55 часов, по адресу <адрес> <адрес>, управляя транспортным средством - автомобилем «ВАЗ-2110», государственный регистрационный знак при наличии признаков опьянения (запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраса кожных покровов лица, поведение, не соответствующее остановке) не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, чем нарушил п.2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, совершив административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    В качестве доказательств вины Руденского А.В. судом первой инстанции указаны: протокол об административном правонарушении серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; протокол об отстранении от управления транспортным средством серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого Руденский А.В. отказался от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, что зафиксировано в данном протоколе (л.д.3); видеозапись, согласно которой Руденского А.В. отказался от прохождения освидетельствования на месте, а также в медицинском учреждении (л.д.14), которая исследована в судебном заседании.

    В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

    В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

    Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    В соответствии с положениями статей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

    Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

    Главой 27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определен порядок применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, которыми, в частности, являются отстранение от управления транспортным средством и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

    В соответствии с частью 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

    О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении (часть 3 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

    Согласно части 5 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись.

    Как усматривается из материалов административного дела, согласно протокола об отстранении от управления транспортным средством <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Руденский А.В. отстранен от управления транспортным средством автомобилем ВАЗ-2110 государственный регистрационный знак Н516КК 82 (л.д.2).

    Как следует из протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения протокол 82 МО №тот 13.01.2024о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, содержится запись, выполненная Руденским А.В. в графе «Пройти медицинское освидетельствование» - «отказываюсь», а также подпись последнего в указанной графе, что также зафиксировано на видео, которое исследовано судом в судебном заседании.

    Данные действия сотрудника ГИБДД согласуются с требованиями части 5 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Правил освидетельствования.

    В соответствии с частями 2 и 6 статьи 25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.1.1 Кодекса, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи. В случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

    Из представленных материалов усматривается, что для фиксации совершения Руденским А.В. процессуальных действий сотрудником ГИБДД применена видеозапись (л.д.14), о чем сделаны записи в протоколе об административном правонарушении, протоколе об отстранении от управления транспортным средством и протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

    Имеющаяся в материалах дела видеозапись, велась при применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, из содержания которой следует, что инспектором ГИБДД было предложено Руденскому А.В. пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, от которого он - отказался, после чего последний был направлен в медицинское учреждение на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от прохождения которого также ответил отказом. При этом Руденскому А.В. были разъяснены его права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также положения статьи 51 Конституции Российской Федерации.

Доводы заявителя о том, что сотрудниками ГИБДД не соблюден предусмотренный КоАП РФ и правилами порядок освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, а также довод о том, что при составлении протокола об административном правонарушении отсутствует подпись об ознакомлении лица привлекаемого к ответственности с положениями ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, судом не принимается во внимание, поскольку опровергается видеозаписью, исследованной в судебном заседании, согласно которой права и обязанности Руденскому А.В. были разъяснены в полном объеме. Приобщенная к материалам дела об административном правонарушении видеозапись позволяет идентифицировать правильность проводимых процессуальных действий. В данном случае видеозапись применялась в ходе применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении. На видеозаписи данные процессуальные действия зафиксированы в достаточном объеме. Из видеозаписи и соответствующих протоколов следует, что они составлялись в присутствии Руденского А.В., суть происходящего ему была ясна. Оснований сомневаться в достоверности видеозаписи, не имеется, поскольку зафиксированные в ней обстоятельства согласуются с имеющимися в деле доказательствами.

Довод заявителя о допущенных нарушениях в отношении него процедуры проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения является несостоятельным также по вышеуказанным обстоятельствам.

    Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считается оконченным с момента заявления водителем отказа от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

    При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка Симферопольского судебного района (Симферопольский муниципальный район) Республики Крым Ищенко И.В. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Руденского А.В. по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, подлежит оставлению без изменений, а жалоба заявителя - оставлению без удовлетворения.

    На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья, -

    РЕШИЛ:

     Постановление мирового судьи судебного участка Симферопольского судебного района (Симферопольский муниципальный район) Республики Крым Ищенко И.В., от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Руденского Андрея Витальевича по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ – оставить без изменений, а жалобу Руденского Андрея Витальевича – без удовлетворения.

    Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.19 КоАП РФ.

    Судья                                                                                                  Д.М. Берберов

12-184/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Руденский Андрей Витальевич
Суд
Симферопольский районный суд Республики Крым
Судья
Берберов Длявер Меметович
Статьи

12.26

Дело на странице суда
simpheropolskiy.krm.sudrf.ru
09.04.2024Материалы переданы в производство судье
02.05.2024Судебное заседание
22.05.2024Судебное заседание
22.05.2024Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее