КОПИЯ
УИД 62RS0003-01-2022-002524-32
Дело № 2а-2209/2022
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
12 сентября 2022 года г. Рязань
Судья Октябрьского районного суда г. Рязани Петракова А.А., рассмотрев административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Рязанской области к Нефедовой Елене Константиновне о взыскании задолженности по страховым взносам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 3 по Рязанской области обратилась в суд с иском к Нефедова Е.К. о взыскании задолженности по страховым взносам и пени, ссылаясь на то, что ответчик состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 3 по Рязанской области по месту жительства. Административный ответчик осуществлял предпринимательскую деятельность и был обязан оплатить страховые взносы. В адрес налогоплательщика направлялось налоговое уведомление с указанием сумм страховых взносов, однако, уведомление оставлено без исполнения. В связи с выявлением недоимки в адрес ответчика было направлено требование об уплате налогов и страховых взносов с указанием числящейся за ним задолженности и пени. Однако до настоящего времени ответчик не исполнил в добровольном порядке требование об уплате налогов, сумма задолженности им не погашена. Просила взыскать с административного ответчика задолженность: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии, в размере <данные изъяты> за 2020 год, пени в размере <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС в размере <данные изъяты> за 2020 год, пени в размере <данные изъяты> за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Общая сумма, подлежащая взысканию, составляет <данные изъяты>
В силу п. 3 ст. 291, ст.ст. 140, 292 КАС РФ дело рассмотрено без проведения судебного заседания в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав письменные доказательства, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» дела по требованиям о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном указанным кодексом.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать налоги.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
На основании ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В силу ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Статья 57 НК РФ устанавливает, что сроки уплаты налогов устанавливаются применительно к каждому налогу. В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В судебном заседании также установлено, что Нефедова Е.К. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
В соответствии с подп. 2 п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» индивидуальные предприниматели являются страхователями, в связи с чем подлежат регистрации в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации в качестве страхователя.
В силу ч. 1 ст. 430 НК РФ, плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.
Если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца (ч.3 ст. 430 НК РФ).
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года (статья 432 НК РФ).
Положениями главы 34 НК РФ основания для освобождения от уплаты страховых взносов ввиду отсутствия доходов от предпринимательской деятельности не предусмотрены.
За период осуществления указанной деятельности административный ответчик обязан был оплатить страховые взносы: на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии и на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС, однако, свою обязанность по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды своевременно не исполнил.
Указанные обстоятельства подтверждаются расшифровкой задолженности налогоплательщика Нефедова Е.К.: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии, в размере <данные изъяты> за 2020 год; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС в размере <данные изъяты> за 2020 год.
Доказательств, опровергающих расчет налогового органа, а также подтверждающих отсутствие задолженности по страховым взносам, административным ответчиком не представлено.
Статьей 57 НК РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Из материалов дела следует, что Нефедова Е.К. не произвела оплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Ввиду отсутствия в налоговом органе сведений об уплате административным ответчиком соответствующих страховых взносов, согласно ч. 1 ст. 75 НК РФ, Межрайонной ИФНС России № по <адрес> Нефедова Е.К. начислены пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии, в размере <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; а также пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС в размере <данные изъяты> за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Доказательств, опровергающих расчет налогового органа, а также подтверждающих отсутствие указанной задолженности административным ответчиком не представлено.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано и суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восемь дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. В случае направления налогового уведомления, требования об уплате налога по почте заказным письмом они считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ст. 69 НК РФ).
В силу ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с положениями ст.ст. 69, 70 НК РФ истцом должнику своевременно направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием суммы задолженности по соответствующим налогам и пени, а также пени на страховые взносы. Данный факт подтверждается приложенными к материалам дела соответствующим требованиями.
Из имеющихся в деле документов усматривается, что до настоящего времени ответчик в добровольном порядке требование об уплате налога и страховых взносов не исполнил.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № судебного района Октябрьского районного суда <адрес> был вынесен судебный приказ о взыскании с Нефедова Е.К. налоговой задолженности на основании заявления МИФНС России N 3 по <адрес>, который по заявлению Нефедова Е.К. был отменен определением мирового судьи судебного участка № судебного района Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в Октябрьский районный суд <адрес> ИФНС России № по <адрес> было подано административное исковое заявление о взыскании с Нефедова Е.К. налоговой задолженности, в связи с чем, им не был пропущен предусмотренный ст. 48 НК РФ срок обращения в суд с иском к ответчику о взыскании налоговой задолженности.
Таким образом, с Нефедова Е.К. подлежит взысканию задолженность: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии, в размере <данные изъяты> за 2020 год, пени в размере <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС в размере <данные изъяты> за 2020 год, пени в размере <данные изъяты> за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Общая сумма, подлежащая взысканию, составляет <данные изъяты>
Согласно статье 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных КАС РФ.
По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии со статьей 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Статья 333.36 НК РФ содержит перечень категорий плательщиков, которые освобождены от уплаты государственной пошлины. Административный истец – МИФНС России № по <адрес> относится к данной категории.
Если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии со статьей 333.36 НК РФ, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований (пп. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ).
В соответствии со статьей 50 Бюджетного кодекса РФ (далее БК РФ) в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 БК РФ.
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции и мировыми судьями (за исключением Верховного Суда РФ), согласно части 2 статьи 61.1 и части 2 статьи 61.2 БК РФ подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
Исходя из результата разрешения судом спора – удовлетворения административного иска МИФНС России № по <адрес>, освобожденной от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика Нефедова Е.К. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. (░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░ № №, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░.░░.░░░░) ░░░░░░░░░░░░░: ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ 2020 ░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░; ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ 2020 ░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░. ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. (░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░ № №, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░.░░.░░░░) ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░-░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-2209/2022, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.