Решение по делу № 2а-283/2018 от 26.12.2017

Дело № 2а – 283/2018                                

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Березники Пермский край                     22 января 2018 года

Березниковский городской суд Пермского края

в составе председательствующего судьи Крюгер М.В.,

при секретаре Мишариной А.И.,

с участием административного истца Годкова В.Л.,

его представителя Иванова В.А., действующего на основании доверенности от 29.08.2017,

представителя административного ответчика Челпанова Н.Н., действующего на основании доверенности от .....,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Годкова В.Л. к администрации города Березники о признании незаконным отказа Управления архитектуры и градостроительства Администрации г.Березники Пермского края в выдаче разрешения на строительство,

у с т а н о в и л:

административный истец Годков В.Л. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным отказа Управления архитектуры и градостроительства Администрации г.Березники Пермского края в выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного дома на земельном участке по адресу: ...... В обоснование иска указал, что ..... обратился в Управление архитектуры и градостроительства Администрации г.Березники с заявлением о получении разрешения на строительство объекта индивидуального жилого дома, на земельном участке, расположенного по адресу: ....., с предоставлением необходимых документов, однако ..... административным ответчиком было принято решение об отказе в выдаче разрешения на строительство с указанием, что в соответствии с градостроительным планом земельного участка № RU , утвержденного постановлением администрации города Березники Пермского края от ..... , данный земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территории – Н-7 зона временного ограничения на ведение градостроительной деятельности на территории подверженной возможными провалами; в границах зоны Н-10 запрещается ведение нового строительства. Реконструкция существующих объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до установления данной зоны не запрещается. Административный истец считает решение от ..... об отказе в выдаче разрешения на строительство незаконным, поскольку оно противоречит п.1 ст.209 ГК РФ. Каких-либо ограничений и обременений, запрещающих строительство индивидуального жилого дома на земельном участке Годкова В.Л., в установленном законом прядке не зарегистрировано. Считает, что оснований к отказу в выдаче разрешения на строительство жилого дома не имелось. Просит признать отказ Администрации ..... от 7.12.2017г. незаконным и отменить его, обязать административного ответчика предоставить (выдать) административному истцу разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке по адресу: ......

В судебном заседании административный истец на административных исковых требованиях настаивал, просил отказ признать незаконным, указал, что реконструкцию дома провести не представляется возможным, поскольку всей семьей проживают в доме, в связи с чем он уже приступил к строительству отдельно стоящего дома, для чего и обратился в Администрацию г.Березники за получением разрешения на строительство индивидуального жилого дома.

Представитель истца Иванов В.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании требования административного истца поддержал, просил удовлетворить, приобщил письменные пояснения.

Представитель административного ответчика Челпанов Н.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании с административными исковыми требованиями не согласился, указал, что отказ был дан обоснованно, в соответствии с действующим законодательством и оснований для признания его незаконным нет. Согласно градостроительного плана земельного участка, утвержденного Постановлением Администрации г.Березники 23.06.2016 № 1930 земельный участок расположен в зоне Н-7, где действуют временные ограничения. На территории в границах зоны Н-10 запрещается ведение нового строительства. Просил в удовлетворении административных исковых требований отказать.

Заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

На основании статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

В соответствии с ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 указанной статьи (нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, соблюдены ли сроки обращения в суд), возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 (соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения) и в части 10 указанной статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу ч. 8 с. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно п.2 ст.227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление

Судом установлено, что Годков В.Л. на основании договора купли-продажи дома и земельного участка от ..... является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: занимаемый индивидуальным жилым домом и вспомогательными постройками, площадью 650 кв.м. расположенного по адресу: ....., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от .....г. (л.д.7).

Как следует из материалов дела, Годков В.Л., обратившись с заявлением в Администрацию г.Березники для получения разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке по адресу: ......, получил отказ Администрации г.Березники в выдаче разрешения на строительство от 07.12.2017г., где указано, что управление архитектуры и градостроительства не имеет возможности принять решение о подготовке разрешения на строительство жилого дома по ....., в связи с тем, что земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территории: Н-7 – зона временного ограничения на ведение градостроительной деятельности на территории подверженной возможными провалами (см.изм. Решение Березниковской городской думы от ..... , ст.47.3 описание ограничений для территорий, возможных для освоения с временным ограничением нового строительства (Н-10), в границах зоны Н-10 запрещается ведение нового строительства, осуществляется мониторинг существующих объектов и их вывод из эксплуатации по мере достижения износа. Реконструкция существующих объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до установления данной зоны, не запрещается)(л.д.6).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 263 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (часть 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи: проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, выдает разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (часть 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство приведен в части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и содержит указание на отсутствие документов, предусмотренных частями 7 и 9 названной статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка.

Статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ (п.п. 1, 4 ст.3 ГрК РФ).

Правила землепользования и застройки в городе Березники, утвержденные Решением Березниковской городской Думы от 25.10.2017 N 301, являются документом градостроительного зонирования, в силу положений пункта 8 статьи 1 ГрК РФ.

Согласно ч. 11 ст. 51 ГрК РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Согласно градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: ....., утвержденного администрацией г. Березники ..... , следует, что земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий: Н-3 – зона залегания полезных ископаемых, горных отводов и подрабатываемых территорий, Н-7 – зона ограничения на ведение градостроительной деятельности (описание ограничений для зон с особыми условиями см. статью 43 и 47 III Правил землепользования и застройки в городе Березники).

Как следует из схемы планировочной организации земельного участка, расположенного по адресу: ..... за 2017 год, выполненной ООО ПКФ «Астарта» и представленной суду отражено, что земельный участок расположен в зоне малоэтажных индивидуальных жилых домов с приусадебными земельными участками сельского типа (Ж-6) и в зоне с особыми условиями использования территорий: (Н-3, Н-7) (л.д.14).

Согласно ст.43 части III Правил землепользования и застройки в г.Березники, закреплены ограничения для зон залегания полезных ископаемых и подрабатываемых территорий (Н-3).

Зона временного ограничения на ведение градостроительной деятельности на территории подверженной возможным провалам (Н-7) (ст.47 части III Правил землепользования и застройки в г.Березники исключена решением Березниковской городской Думы от 25.10.2017 N 301 и введена глава 14-1 Описание ограничений по условиям строительства объектов капитального строительства с учетом подрабатываемых территорий). В связи с расположением города Березники на Верхнекамском месторождении калийно-магниевых солей на основании Генерального плана города Березники, утвержденного решением Березниковской городской Думы от 31.01.2006 N 63, в главе 14-1 представлены описания ограничений подрабатываемых территорий с подразделением их по степени неблагоприятности для освоения, в основу определения которых легли научно-исследовательские работы "Прогноз до 2030 года развития ситуации на действующих горнорудных предприятиях Верхнекамского калийного месторождения", выполненные ОАО "Галургия". Зоны Н-9, Н-10, Н-11 - зоны с особыми условиями использования территорий, ограничивающие строительство объектов капитального строительства с учетом подрабатываемых территорий.

В соответствии со ст.47.3 главы 14-1 части III Правил землепользования и застройки в г.Березники, На территории в границах зоны Н-10 запрещается ведение нового строительства, осуществляется мониторинг существующих объектов и их вывод из эксплуатации по мере достижения износа. Реконструкция существующих объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до установления данной зоны, не запрещается.

Учитывая вышеизложенное, административным ответчиком доказано, что обжалуемый отказ принят в рамках предоставленной ему законом компетенции, порядок принятия оспариваемого решения соблюден, основания для принятия оспариваемого отказа имелись, содержание оспариваемого решения об отказе в выдаче разрешения на строительство соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. С заявлением о реконструкции существующих объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до установления данной зоны заявитель не обращался.

При таких обстоятельствах заявленные административным истцом требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Годкова В.Л. к администрации города Березники о признании незаконным отказа Управления архитектуры и градостроительства Администрации г.Березники Пермского края в выдаче разрешения на строительство оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме (29.01.2018).

Судья     /подпись/            М.В.Крюгер

Копия верна. Судья

2а-283/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Годков В.Л.
Ответчики
Управление архитектуры и градостроительства Администрации г.Березники
Другие
Иванов В.А.
Суд
Березниковский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
berezn.perm.sudrf.ru
26.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
28.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.12.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.01.2018[Адм.] Судебное заседание
29.01.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.02.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее