Дело № копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 23 января 2018 года
Кунгурский городской суд <адрес> (постоянное судебное присутствие в <адрес>) в составе председательствующего судьи Степанова А.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО4,
с участием представителя истца - помощника ФИО1 ФИО5,
представителя ответчика ФИО2 сельского поселения ФИО1 муниципального ФИО1 <адрес> ФИО6,
представителя ответчика ФИО3 ФИО1 муниципального ФИО1 <адрес> ФИО7
рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Усть<адрес> гражданское дело по иску ФИО1, действующего в защиту прав и интересов неопределенного круга ФИО2 к муниципальному образованию «ФИО2 сельское поселение» в ФИО2 сельского поселения ФИО1 муниципального ФИО1 <адрес>, об обязании ликвидировать свалку твердых бытовых отходов,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, действуя в защиту интересов неопределенного круга ФИО2, обратился в суд с иском к муниципальному образованию «ФИО2 сельское поселение» в ФИО2 сельского поселения ФИО1 муниципального ФИО1 <адрес> о возложении обязанности на ответчика в течение пяти лет со дня вступления в законную силу решения суда ликвидировать свалку твердых бытовых отходов, расположенную на земельном участке по адресу: <адрес>, Кишертский ФИО1, в 2,5 км от <адрес> (относительные координаты точек <данные изъяты>"), общей площадью 34 000 кв.м.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 уточнил исковые требования, просит обязать муниципальное образование «ФИО2 сельское поселение» в ФИО2 сельского поселения ФИО1 муниципального ФИО1 <адрес>, муниципальное образование «Кишертский муниципальный ФИО1 <адрес>» в ФИО2 ФИО1 муниципального ФИО1 <адрес>, Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес>, в течение трех лет со дня вступления в законную силу решения суда ликвидировать свалку твердых бытовых отходов, расположенную на земельном участке по адресу: <адрес>, Кишертский ФИО1, в 2,5 км от <адрес> (относительные координаты точек <данные изъяты>"), общей площадью 34 000 кв.м.(л.д.49-53).
В обоснование заявленных требований указал, что в сентябре 2017 года прокуратурой ФИО1 на основании плана работы на 2 полугодие 2017 года проведена проверка соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации свалок на поднадзорной территории, надлежащей организации деятельности органов местного самоуправления по участию в организации сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов. В ходе проверки установлено следующее, в ФИО2 сельском поселении места сброса ТКО и жидких бытовых отходов расположены на земельном участке по адресу: <адрес>, Кишертский ФИО1 в западном направлении (относительные координаты точек N57°<данные изъяты>"), общей площадью 34 000 кв.м., объем накопленных ТКО - 160 м3, площадь замусоривания - 1500 м2. Собственность на земельный участок не разграничена. Свалка находится на землях лесного фонда, в квартале 70 выделе 22 ФИО2 участкового лесничества ГКУ «ФИО1 лесничество». На указанном земельном участке выявлено складирование ТКО и жидких бытовых отходов, имеющих 4 класс опасности для окружающей среды, в соответствии с Федеральным классификатором отходов, утвержденным ПриказомРосприроднадзораотДД.ММ.ГГГГ №(7 31 110 01 72 4- отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные); отходы (осадки) из выгребных ям присвоен код - 7 32 101 01 30 4). Складирование ТБО осуществляется не на рабочей карте с послойным уплотнением в соответствии с разработанным регламентом и технологией складирования ТБО, что не соответствует требованиям п. 5.1. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01.На свалку происходит слив жидких бытовых отходов, что не соответствует требованиям п. 2.4. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01.
Размер санитарно-защитной зоны от жилой застройки до границ полигона не менее 500 метров (согласно представленному акту обследования для размещения поселковой свалки от ДД.ММ.ГГГГ расстояние от жилой зоны 2 км). Кроме того, участок не имеет функционального зонирования: территория для размещения хозяйственно-бытовых объектов и территория, занятая под складирование ТБО не организованы, что не соответствует требованиям п. 3.5. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01. По периметру всей территории полигона отсутствует легкое ограждение или осушительная траншея глубиной более 2 метров или вал высотой более 2 метров, частичное ограждение имеется со стороны въезда, что не соответствует требованиям п. 4.4. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01.Для проведения контроля за подземными водами не предусмотрены контрольные скважины выше и ниже полигона по потоку грунтовых вод, что не соответствует требованиям п. 4.6. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01. Отсутствуют переносные сетчатые ограждения для задержки легких фракций отходов, что не соответствует требованиям п. 5.3. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01.Территория санитарно-защитной зоны и прилегающих земель к подъездной дороге на момент обследования была загрязнена, что не соответствует требованиям п. 5.6. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01.Отсутствует программа производственного контроля, что не соответствует требованиям п. 6.5. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 Производственный контроль не проводится за подземными и поверхностными водами, атмосферным воздухом, почвой, уровнями шума, что не соответствует требованиям п. 6.6, 6.7., п. 6.8., п. 6.9. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01.
Вышеуказанная свалка твердых бытовых отходов, не имеет признаков объекта размещения отходов, не включена в государственный реестр объектов размещения отходов, является несанкционированной по смыслу закона, в связи с чем подлежит ликвидации.
В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре, иными способами, предусмотренными законом.
В силу п. 2 ст. 150 Гражданского кодекса Российской Федерации нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и тех пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального права и характера последствий этого нарушения.
В судебном заседании представитель истца на уточненные исковые требования поддержала, просила удовлетворить.
Представитель ответчика – ФИО2 сельского поселения ФИО1 муниципального ФИО1 <адрес> в судебном заседании пояснил, что с исковыми требования не согласен, свалка расположена на землях лесного фонда.
Представитель ответчика – ФИО3 ФИО1 муниципального ФИО1 <адрес> в судебном заседании исковыми требования не согласна, представила возражения, из которых следует, что свалка расположена на землях лесного фонда и не является муниципальной собственностью (л.д.60-62).
Представитель ответчика Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> в судебное заседание не явился, представил отзыв на исковое заявление, в котором указал, что в соответствии с ч. 1 ст. 60.12 Лесного кодекса леса подлежат охране от загрязнения и иного негативного воздействия в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и другими федеральными законами. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены правила санитарной безопасности в лесах, которые устанавливают порядок и условия организации осуществления мер санитарной безопасности в лесах и требования, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов. Пунктом 2 правил предусмотрено, что меры санитарной безопасности в лесах включают в себя лесозащитное районирование, государственный лесопатологический мониторинг, проведение лесопатологических обследований, предупреждение распространения вредных организмов, иные меры санитарной безопасности. Понятие санитарно-оздоровительным мероприятиям дано в Приказе Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов. В соответствии с п. 16 правил санитарно-оздоровительные мероприятия проводятся с целью улучшения санитарного состояния лесных насаждений, уменьшения угрозы распространения вредных организмов, обеспечения лесными насаждениями своих целевых функций, а также снижение ущерба от воздействия неблагоприятных факторов (вредные организмы, воздействие огня, погодные уловия, почвенно-климатические факторы и другие, биотические и абиотические факторы, наносящие ущерб устойчивости или целевой функции лесов. Пунктом 17 правил предусмотрено, что к санитарно-оздоровительным мероприятиям относятся рубка погибших и поврежденных лесных насаждений, уборка неликвидной древесины, а также аварийных деревьев. Считает, что ликвидация несанкционированных свалок не относится к санитарно-оздоровительным мероприятиям, очистка лесов от захламления является лесохозяйственным мероприятием, не включающим работы по уборке и вывозу бытовых отходов антропогенного характера, в связи с чем, просит отказать в удовлетворении исковых требований.
Суд, заслушав ФИО2 участвующих в деле, исследовав материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.
Согласно ч.3 ст.35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации» ФИО1 в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
На основании ч.1 ст.45 ГПК РФ ФИО1 вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга ФИО2 или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Судом установлено:
На основании решения № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с планом работы на 2 полугодие 2017 прокуратурой ФИО1 проведена проверка ФИО2 сельского поселения ФИО1 муниципального ФИО1, в целях соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации свалок на поднадзорной территории, надлежащей организации деятельности органов местного самоуправления по участию в организации сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов.(л.д.13).
Согласно акта проверки соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации санкционированных свалок от ДД.ММ.ГГГГ составленным помощником ФИО1 ФИО1 ФИО8 в ФИО2 сельском поселении выявлены места сброса ТКО и жидких бытовых отходов, расположенных на земельном участке по адресу: <адрес>, Кишертский ФИО1 в западном направлении (относительные координаты точек N57°38'86" E57°53'88,27"), общей площадью 34 000 кв.м., объем накопленных ТКО – 160 м3, площадь замусоривания - 1500 м2. (л.д.10-12).
Согласно справке по результатом проверки о нарушениях законодательства в сфере обращения с отходами в ФИО2 сельском поселении ФИО1 муниципального ФИО1 составленной старшим государственным инспектором <адрес> в области охраны окружающей среды ФИО9 следует, что в ФИО2 сельском поселении выявлены места сброса ТКО и жидких бытовых отходов, расположенных на земельном участке по адресу: <адрес>, Кишертский ФИО1 в западном направлении (относительные координаты точек N57°38'86" E57°53'88,27"), общей площадью 34 000 кв.м., объем накопленных ТКО – 160 м3, площадь замусоривания - 1500 м2. (л.д. 22-24).
Из сообщения ГКУ «ФИО1 лесничество» № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в квартале 70 выд. 22 площадью 3,6 га, ФИО2 участкового лесничества, ГКУ «ФИО1 лесничество» по таксационному описанию 1996 г., является свалкой, находящаяся на землях лесного фонда. (л.д. 35,36,37).
Из протокола № Заседания Совета депутатов ФИО2 сельского поселения третьего созыва от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Совет депутатов ФИО2 сельского поселения третьего созыва решил на 2018 год не принимать полномочие от ФИО1 муниципального ФИО1 по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, и захоронению твердых коммунальных отходов. (л.д. 39-40).
В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
На основании ч.1 ст.8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Согласно ч.1 и ч.2 ст.19 Лесного кодекса РФ мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, или использующими леса в соответствии с настоящим Кодексом ФИО2. Мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов могут осуществляться государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.
На основании ч.1 и ч.7 ст.51 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от пожаров. Охрана лесов от пожаров осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В силу положений ст.60.12 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от загрязнения и иного негативного воздействия в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и другими федеральными законами (часть 1). При использовании лесов, охране лесов от пожаров, защите, воспроизводстве лесов, в том числе при выполнении лесосечных работ, должны соблюдаться установленные законодательством Российской Федерации требования по охране окружающей среды от загрязнения и иного негативного воздействия, выполняться меры по охране лесов от загрязнения (в том числе нефтяного, радиоактивного и другого) и иного негативного воздействия, включая меры по сохранению лесных насаждений, лесных почв, среды обитания объектов животного мира, других природных объектов в лесах, а также должна осуществляться, в том числе посредством лесовосстановления и лесоразведения, рекультивация земель, на которых расположены леса и которые подверглись загрязнению и иному негативному воздействию (часть 2). Охрана лесов от загрязнения и иного негативного воздействия осуществляется физическими и юридическими ФИО2, органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии с настоящим Кодексом и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (часть 3).
В соответствии со статьей 53 Лесного кодекса РФ Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила пожарной безопасности в лесах.
В силу п.9 Правил пожарной безопасности в лесах запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.
В соответствии со статьей 60.3 Лесного кодекса РФ Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила санитарной безопасности в лесах, которым установлены порядок и условия организации осуществления мер санитарной безопасности в лесах и требования, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов.
Пунктом 2 Правил предусмотрено, что меры санитарной безопасности в лесах включают в себя лесозащитное районирование, государственный лесопатологический мониторинг, проведение лесопатологических обследований, предупреждение распространения вредных организмов, иные меры санитарной безопасности.
На основании п.14 Правил санитарной безопасности в лесах при использовании лесов не допускается загрязнение лесов отходами производства и потребления и выбросами, радиоактивными и другими вредными веществами, иное неблагоприятное воздействие на леса.
Пунктом 4 части 1 статьи 83 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений: организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях.
Согласно части 3 данной нормы средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.
При этом, ч.1 ст.84 Лесного кодекса РФ предусмотрены полномочия органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Нормами специального закона, которым является Лесной кодекс Российской Федерации, предусмотрены полномочия органов местного самоуправления в области лесных отношений только в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, при этом указано, что органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области охраны и защиты лесов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (статья 84).
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлениях Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П и от ДД.ММ.ГГГГ №-П, раскрывающей конституционно-правовые начала участия местного самоуправления в отношениях по обращению с отходами, на органы местного самоуправления возложены полномочия по предотвращению вредного воздействия (включая захламление) лишь на тех лесных участках, которые находятся в муниципальной собственности (ч. 1 ст. 84 Лесного кодекса РФ), тогда как в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда такого рода полномочия осуществляются уполномоченными органами государственной власти (ст.ст. 81-83 Лесного кодекса РФ). Также в указанных Постановлениях Конституционный Суд РФ пришел к выводу о том, что Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по своему конституционно-правовому смыслу в системе правового регулирования не может рассматриваться как предполагающий возложение на органы местного самоуправления обязанности по ликвидации за счет средств местного бюджета несанкционированного складирования бытовых и промышленных отходов, размещенных неустановленными ФИО2 на лесных участках в составе земель лесного фонда, расположенных на территории этих муниципальных образований, без наделения органов местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями.
В судебном заседании установлено, что земельный участок в квартале 70 выделе 22 (в координатах <данные изъяты>) является землями лесного фонда ФИО2 участкового лесничества ГКУ «ФИО1 лесничество», что следует из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-12), справки по результатам проверки государственного инспектора <адрес> в области охраны окружающей среды (л.д. 22-24), информации ГКУ «ФИО1 лесничество» (л.д. 35-37).
В силу статьи 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с п.ДД.ММ.ГГГГ Положения о Министерстве природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О Министерстве природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес>», Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> организует использование лесов, их охрану (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров), защиту (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечивает охрану, защиту, воспроизводство лесов (в том числе создание и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях.
Таким образом, исходя из вышеуказанных законоположений, поскольку несанкционированная свалка бытовых отходов расположена на земельном участке лесного фонда, находящегося в федеральной собственности, не переданного по договору аренды, организация мероприятий по ликвидации этой свалки в рамках иных мер санитарной безопасности, а также мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, относится к полномочиям Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес>.
При таких обстоятельствах, суд, определив круг юридически значимых обстоятельств по делу, оценив в совокупности собранные по делу доказательства согласно ст.67 ГПК РФ, учитывая, что размещение несанкционированной свалки на землях лесного фонда создает угрозу здоровья неопределенного круга ФИО2 и угрозу причинения ущерба лесному фонду в результате возгорания бытового мусора, приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований, возложения обязанностей на Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес>, в удовлетворении требований в отношении муниципального образования «ФИО2 сельское поселение» в ФИО2 сельского поселения ФИО1 муниципального ФИО1 <адрес>, муниципального образования «Кишертский муниципальный ФИО1 <адрес>» в ФИО2 ФИО1 муниципального ФИО1 <адрес>, следует отказать.
Доводы ответчика Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> о том, что ликвидация несанкционированных свалок не относится к санитарно-оздоровительным мероприятиям, и очистка лесов от захламления является лесохозяйственным мероприятием, не включающим работы по уборке и вывозу бытовых отходов антропогенного характера; в Положении о Министерстве нет конкретного указания на то, что данный орган исполнительной власти непосредственно осуществляет полномочия по ликвидации несанкционированных свалок на лесных участках, что это непосредственно входит в круг его обязанностей, являются не состоятельными, поскольку Министерство является уполномоченным органом в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов. Как следует из материалов дела, лесной участок, на котором находится несанкционированная свалка отходов, находится в федеральной собственности, доказательств обратного не представлено, в связи, с чем Министерство в силу приведенных выше норм должно организовать его охрану и защиту, в том числе и от негативного воздействия и загрязнения бытовыми отходами, в том числе в целях обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду.
С учётом изложенного, следует возложить обязанность на Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную на земельном участке по адресу: <адрес>, Кишертский ФИО1, в 2,5 км от <адрес> (относительные координаты точек <данные изъяты>"), общей площадью 34 000 кв.м.
С учетом процедуры необходимой для организации работ по ликвидации свалки, принимая во внимание характер, объем подлежащих выполнению работ, суд считает возможным согласиться с ФИО1 с предложенным трех летним сроком исполнения решения суда со дня вступления в законную силу решения суда.
Руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Возложить обязанность на Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> в течении трех лет со дня вступления в законную силу решения суда ликвидировать свалку твердых бытовых отходов, расположенную на земельном участке по адресу: <адрес>, <адрес> 2,5 км от <адрес> (относительные координаты точек <данные изъяты>"), в квартале 70 выделе 22 ФИО2 участкового лесничества ГКУ «ФИО1 лесничество» общей площадью 34 000 кв.м.
В удовлетворении исковых требований к муниципальному образованию «ФИО2 сельское поселение» в ФИО2 сельского поселения ФИО1 муниципального ФИО1 <адрес>, муниципальному образованию «Кишертский муниципальный ФИО1 <адрес>» в ФИО2 ФИО1 муниципального ФИО1 <адрес> о ликвидации свалки твердых бытовых отходов, расположенной на земельном участке по адресу: <адрес>, Кишертский ФИО1, в 2,5 км от <адрес> (относительные координаты точек <данные изъяты>"), общей площадью 34 000 кв.м. отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Кунгурский городской суд <адрес> (постоянное судебное присутствие в <адрес>) в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья: (подпись) А.В. Степанов
Копия верна. Судья