Дело № 2а-3111/2020
УИД 74RS0038-01-2020-003454-02
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
С. Долгодеревенское 16 октября 2020 года
Сосновский районный суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Е.В. Боднарь
при секретаре Н.Г. Гайнановой,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 22 по Челябинской области к Саушкиной Н.В. о взыскании задолженности по пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 22 по Челябинской области (далее – МИФНС России № 22) обратилась к Саушкиной Н.В. с административным иском, в котором просила взыскать с ответчика общую сумму задолженности по налогам и пени в размере 67174,61 руб.:
- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений (ОКТМО №) за 2018 г. в размере 3853 руб., пени за период с ДАТА по ДАТА в размере 50,73 руб.,
- транспортный налог (ОКТМО №) за 2018 г. в размере 62025 руб., пени за период с ДАТА по ДАТА размере 233,11 руб.,
- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (ОКТМО №) за 2018 г. в размере 1009 руб., пени за период с ДАТА по ДАТА в размере 3,77 руб.
В качестве основания административного иска указано, что Саушкина Н.В. в указанные налоговые периоды имела в собственности объекты налогообложения, указанные в налоговом уведомлении, в связи с чем ответчику за указанные периоды был исчислены налоги, направлено налоговое уведомление от ДАТА №.
В связи с неисполнением указанной обязанности в указанный в налоговом уведомлении срок было выставлено требование № от ДАТА по уплате в срок до ДАТА исчисленных налогов за 2018 год и пени.
МИФНС № по Челябинской области обращалось к мировому судье судебного участка № 4 Сосновского района с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по налогам и пени с ответчика в установленные п. 2 ст. 48 НК РФ сроки. Определением мирового судьи от ДАТА в связи с поступившими возражениями судебный приказ от ДАТА отменен.
Впоследствии после погашения в ходе рассмотрения дела (ДАТА) задолженности по налогам, указанным в требовании № от ДАТА, административным истцом требования уменьшены, окончательно налоговый орган просил взыскать с Саушкиной Н.В. задолженность в сумме 283,84 руб., в том числе:
- пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2018 год в сумме 50,73 руб.;
- пени по транспортному налогу за 2018 год в сумме 233,11 руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен.
Административный ответчик Саушкина Н.В. в судебное заседание не явилась, извещена, представила письменные возражения и квитанции об оплате налогов.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного иска с учетом уменьшения размера исковых требований.
Статья 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу п. 1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.
В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу ст. 401 НК РФ объектом налогообложения по налогу на имущеество физических лиц признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Разрешая требования о взыскании задолженности по пени за 2018 год, суд исходит из следующего.
Из материалов дела следует, что в 2018 году имела в собственности автомобили, земельные участки, жилой дом, указанные в налоговом уведомлении № от ДАТА.
Согласно копии налогового уведомления № от ДАТА ответчику в связи с принадлежностью указанных объектов был исчислены к уплате земельный налог за 2018 год (ОКТМО №) в сумме 170 руб., ОКТМО №) в сумме 1009 руб., транспортный налог за 2018 год в сумме 62025 руб., налог на имущество физических лиц (ОКТМО №) - 13493 руб.
Срок уплаты налогов в налоговом уведомлении указан ДАТА.
Названное налоговое уведомление было выгружено в личный кабинет налогоплательщика ДАТА, что подтверждается соответствующим скриншотом из личного кабинета.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В связи с неуплатой названых налогов в срок ответчику в личный кабинет выгружено соответствующее требование № от ДАТА об уплате имущественных налогов за 2018 год и начисленных пени за период с ДАТА по ДАТА, то есть с соблюдением срока направления требования (3 месяца с даты истечения срока уплаты налога), что подтверждается соответствующим скриншотом из личного кабинета.
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Данное требование не было исполнено в указанный в требовании срок – до ДАТА.
Согласно п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени. В соответствии со ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ.
Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ.
МИФНС № по Челябинской области обращалось к мировому судье судебного участка № 4 Сосновского района с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки и пени с Саушкиной Н.В. в установленные п. 2 ст. 48 НК РФ сроки. Мировым судьей судебного участка № 4 Сосновского района был выдан ДАТА судебный приказ, который в связи с поступившими возражениями от должника определением мирового судьи от ДАТА отменен.
С административным исковым заявлением по настоящему делу истец обратился ДАТА, то есть в пределах шести месяцев после отмены судебного приказа.
В данном случае на дату разрешения спора, неоплаченными остались пени по налогу на имущество и по транспортному налогу, оставшаяся задолженность погашена ДАТА, что следует из уточненного административного искового заявления.
Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с тем, что административный истец при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика в доход федерального бюджета полежит взысканию государственная пошлина в сумме 2215,24 руб., исчисляемая от размера первоначально заявленных требований, поскольку они удовлетворены ответчиком в ходе рассмотрения дела.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Челябинской области к Саушкиной Н.В. о взыскании задолженности по пени удовлетворить.
Взыскать с Саушкиной Н.В., зарегистрированной по АДРЕС, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 22 по Челябинской области задолженность в сумме 283,84 руб., в том числе:
- пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2018 год в сумме 50,73 руб.;
- пени по транспортному налогу за 2018 год в сумме 233,11 руб.
Взыскать с Саушкиной Н.В. в доход Сосновского муниципального района Челябинской области государственную пошлину в сумме 2215 (Две тысячи двести пятнадцать) руб. 24 коп.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Челябинский областной суд через Сосновский районный суд Челябинской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Е.В. Боднарь