П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Ивдель 16 сентября 2021 года
Судья Ивдельского городского суда Свердловской области Михель А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении №5-246/2021 в отношении Королева А.Н., <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Королев А.Н., зарегистрированный по месту жительства по адресу: <адрес>, прибыв дд.мм.гггг из <адрес> на автомобиле в <адрес> не прошел обследование на новую коронавирусную инфекцию COVID-2019 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" в нарушение требований п.2.1-2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 года №7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.07.2020 года №22), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Королев А.Н., будучи уведомленным о месте и времени рассмотрения дела по месту своего жительства, в судебное заседание не явился.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
В соответствии с ч.1 ст.2, ч.1 ст.29, ст.31, п.6 ч.1 ст.51 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 года №52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в числе прочего, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. В случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин); ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. При угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, главные государственные санитарные врачи и их заместители вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.
В Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 года №715, включено заболевание кронавирусная инфекция (2019-nCoV).
На основании п.2.1-2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 года №7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.07.2020 года №22) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), предписано обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации; в целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс); в течение 3 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Согласно ст.10 вышеназванного Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно протокола об административном правонарушении от дд.мм.гггг при рассмотрении информации, поступившей из Филиала ФБУ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Североуральск, г. Ивдель, г. Краснотурьинск и г. Карпинск» № от дд.мм.гггг, составленного специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г.Североуральск, г. Ивдель, г. Краснотурьинск, г. Карпинск Рыбалкиной Е.В. обнаружено нарушение Королевым А.Н. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в не прохождении обследования на новую коронавирусную инфекцию COVID-2019 методом ПЦР в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации дд.мм.гггг из <адрес> и не размещении информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации".
Факт нарушения Королевым А.Н. вышеназванного законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения подтвержден информацией Филиала ФБУ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г.Североуральск, г. Ивдель, г. Краснотурьинск и г. Карпинск» № от дд.мм.гггг и выписками из Журнала COVID.
Таким образом, вина Королева А.Н. в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) доказана, в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер и степень совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Королева А.Н. предусмотренных ст.4.2-4.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации судом не установлено.
Учитывая, конкретные обстоятельства, совершенного правонарушения, сведения, характеризующие личность Королева А.Н., суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа, размер которого определяется с учетом длительного времени установления ограничений до даты совершения административного правонарушения, имущественного положения и возраста лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, а также с учётом возможности получения таким лицом заработной платы или иного дохода.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Королева А.Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере пятнадцать тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья может отсрочить либо рассрочить уплату штрафа.
В соответствии с ч.5 ст.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неуплаты штрафа в установленные сроки, лицо, не уплатившее штраф, может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административный штраф подлежит уплате Территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г.Североуральск, г. Ивдель, г.Краснотурьинск, г. Карпинск (г. Североуральск ул. Свердлова, 60А) по следующим реквизитам: получатель УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по Свердловской области), ИНН 6670083677, КПП 667001001, ОКТМО 65755000 БИК 016577551, номер счета банка получателя средств (Единый казначейский счет) 40102810645370000054, номер счёта получателя (номер казначейского счета) 03100643000000016200 наименование банка: Уральское ГУ Банка России//УФК по Свердловской области г. Екатеринбург КБК 14111601061010003140, УИН 14102660016321003387.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Ивдельский городской суд Свердловской области.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ивдельский городской суд.
Судья подпись А.А. Михель