№ 2а –462/2021
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
29 декабря 2021 года г. Калязин
Калязинский районный суд Тверской области в составе
председательствующего судьи Осиповой А.А.,
при ведении протокола помощником судьи Богословой Е.Ф.,
с участием старшего помощника прокурора Калязинского района Тверской области Скобелева В.А.,
представителя административного истца Королева В.С.,
административного ответчика Швельниса Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Кашинский» об установлении административного надзора в отношении Швельниса Евгения Григорьевича,
установил:
Начальник МО МВД России «Кашинский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Швельнису Е.Г. об установлении административного надзора.
В обоснование требований административный истец указал о том, что Швельнис Е.Г., "__"__ __ г. рождения, осужден за тяжкое преступление Калязинским районным судом Тверской области по ч.2 ст.228 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев.
На основании ст.70 УК РФ по совокупности приговоров к назначенному наказанию частично присоединено неотбытое наказание по приговору Калязинского районного суда Тверской области от 18.06.2014 года и окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 7 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
18.08.2020 года Швельнис Е.Г. по постановлению Калининского районного суда Тверской области от 06.08.2021 года освобожден из мест лишения свободы в связи с заменой неотбытой части наказания более мягким видом наказания в виде ограничения свободы на срок 1 год 5 месяцев 20 дней.
Приговором Калязинского районного суда Тверской области от 13.09.2018года в действиях Швельниса Е.Г. установлено наличие опасного рецидива преступлений.
Просит установить Швельнису Е.Г. административный надзор на срок погашения судимости по приговору Калязинского районного суда Тверской области от 18.06.2014 года, то есть по 17.08.2028 года. Вменить административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные этим органом внутренних дел; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов; запрета выезда за пределы Тверской области; запрет посещения мест осуществляющих продажу алкогольных напитков на розлив.
В судебном заседании представитель административного истца Королев В.С. поддержал административное исковое заявление по всем доводам и основаниям, изложенным в нем, и просил его удовлетворить. Уточнил требования, просил установить Швельнису Е.Г. административный надзор с 07.02.2022 года на срок погашения судимости по приговору Калязинского районного суда Тверской области от 18.06.2014 года, то есть по 17.08.2028 года.
Административный ответчик Швельнис Е.Г. в судебном заседании не возражал против требований административного истца об установлении административного надзора. Возражал против установления ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов.
Старший помощник прокурора Калязинского района Тверской области Скобелев В.А. в судебном заседании полагал, что административное исковое заявление об установлении административного надзора законно, обосновано и подлежит удовлетворению.
Выслушав стороны, заключение прокурора, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ (ред. от 01.10.2019) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно подп. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Часть 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ предусматривает, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Судом установлено, что Швельнис Е.Г. приговором Калязинского районного суда Тверской области от 18.06.2014 года был осужден по ч.1 ст. 228 УК РФ. Ему назначено наказание с учетом ч.2 ст. 69 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима с ограничением свободы на срок один год и установлены следующие ограничения свободы6 не уходить из жилища с 22 часов до 6 часов, не выезжать за пределы муниципального образования по месту проживания, не менять постоянного места жительства без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы и два раза в месяц являться в указанный орган на регистрацию.
Приговором Калязинского районного суда Тверской области от 13.09.2018 года осужден по ч.2 ст.228 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев. На основании ст.70 УК РФ по совокупности приговоров к назначенному наказанию частично присоединено наказание по приговору Калязинского районного суда Тверской области от 18.06.2014г. и в соответствии с п. «в» ч.1 ст.71 УК РФ окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок на 3 года 7 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Калининского районного суда Тверской области от 06.08.2021 года Швельнису Е.г. заменено неотбытое наказание в виде лишения свободы по приговору Калязинского районного суда тверской области от 13.09.2018 года на наказание в виде ограничения свободы сроком на 1 год 5 месяцев 20 дней.
18.08.2020 РіРѕРґР° Швельнис Р•.Р“. освобожден РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ РїРѕ отбытию СЃСЂРѕРєР° наказания Рё поставлен РЅР° учет РІ Кашинский РњР¤ ФКУУРРУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области. РЎСЂРѕРє наказания РІ РІРёРґРµ ограничения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Сѓ осужденного Швельниса Р•.Р“. истекает 06.02.2022 РіРѕРґР°.
РР· разъяснений, содержащихся РІ Рї. 13 постановления Пленума Верховного РЎСѓРґР° Р Р¤ РѕС‚ 16.05.2017 в„– 15 "Рћ некоторых вопросах, возникающих РїСЂРё рассмотрении судами дел РѕР± административном надзоре Р·Р° лицами, освобожденными РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹", следует, что РїСЂРё рассмотрении дела РѕР± административном надзоре РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ совершением лицом, указанным РІ части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой Р¶Рµ статьи, надлежит исходить РёР· того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом РґРІСѓС… Рё более административных правонарушений РІ течение РѕРґРЅРѕРіРѕ РіРѕРґР°, подтвержденных вступившими РІ законную силу постановлениями Рѕ привлечении Рє административной ответственности. Данный СЃСЂРѕРє подлежит исчислению СЃРѕ РґРЅСЏ совершения первого административного правонарушения.
Приговором Калязинского районного суда Тверской области от 13.09.2018 года установлено наличие опасного рецидива преступлений.
В настоящее время судимость Швельниса Е.Г. по приговору Калязинского районного суда тверской области от 18.06.2014 года не погашена.
Согласно рапорту-характеристике УУП Калязинского ОП МО МВД России «Кашинский» Швельнис Е.Г. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб на него не поступало.
Учитывая, вышеизложенное, суд приходит к выводу, что Швельнис Е.Г. нуждается в установлении административного надзора за ним.
Статьей 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые судом в отношении поднадзорного лица, в частности: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 5 Закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ предусмотрено, что лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Учитывая все обстоятельства дела, данные о личности административного ответчика, суд полагает возможным установить следующие административные ограничения: обязательную явку на регистрацию один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные этим органом внутренних дел; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов; запрета выезда за пределы Тверской области, запрет посещения мест, осуществляющих продажу алкогольных напитков на розлив.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление начальника межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Кашинский» об установлении административного надзора в отношении Швельниса Евгения Григорьевича удовлетворить.
Установить Швельнису Евгению Григорьевичу, "__"__ __ г. рождения, уроженцу <адрес>, административный надзор с 07.02.2022 года сроком до погашения судимости по приговору Калязинского районного суда Тверской области от 18.06.2014 года, а именно до 17.08.2028 года.
Установить Швельнису Евгению Григорьевичу в ходе административного надзора следующие ограничения: обязательную явку на регистрацию один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные этим органом внутренних дел; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов; запрета выезда за пределы Тверской области, запрет посещения мест, осуществляющих продажу алкогольных напитков на розлив.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Калязинский районный суд Тверской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий А.А. Осипова
Решение в окончательной форме принято судом 29.12.2021 года.
№ 2а –462/2021
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
29 декабря 2021 года г. Калязин
Калязинский районный суд Тверской области в составе
председательствующего судьи Осиповой А.А.,
при ведении протокола помощником судьи Богословой Е.Ф.,
с участием старшего помощника прокурора Калязинского района Тверской области Скобелева В.А.,
представителя административного истца Королева В.С.,
административного ответчика Швельниса Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Кашинский» об установлении административного надзора в отношении Швельниса Евгения Григорьевича,
установил:
Начальник МО МВД России «Кашинский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Швельнису Е.Г. об установлении административного надзора.
В обоснование требований административный истец указал о том, что Швельнис Е.Г., "__"__ __ г. рождения, осужден за тяжкое преступление Калязинским районным судом Тверской области по ч.2 ст.228 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев.
На основании ст.70 УК РФ по совокупности приговоров к назначенному наказанию частично присоединено неотбытое наказание по приговору Калязинского районного суда Тверской области от 18.06.2014 года и окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 7 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
18.08.2020 года Швельнис Е.Г. по постановлению Калининского районного суда Тверской области от 06.08.2021 года освобожден из мест лишения свободы в связи с заменой неотбытой части наказания более мягким видом наказания в виде ограничения свободы на срок 1 год 5 месяцев 20 дней.
Приговором Калязинского районного суда Тверской области от 13.09.2018года в действиях Швельниса Е.Г. установлено наличие опасного рецидива преступлений.
Просит установить Швельнису Е.Г. административный надзор на срок погашения судимости по приговору Калязинского районного суда Тверской области от 18.06.2014 года, то есть по 17.08.2028 года. Вменить административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные этим органом внутренних дел; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов; запрета выезда за пределы Тверской области; запрет посещения мест осуществляющих продажу алкогольных напитков на розлив.
В судебном заседании представитель административного истца Королев В.С. поддержал административное исковое заявление по всем доводам и основаниям, изложенным в нем, и просил его удовлетворить. Уточнил требования, просил установить Швельнису Е.Г. административный надзор с 07.02.2022 года на срок погашения судимости по приговору Калязинского районного суда Тверской области от 18.06.2014 года, то есть по 17.08.2028 года.
Административный ответчик Швельнис Е.Г. в судебном заседании не возражал против требований административного истца об установлении административного надзора. Возражал против установления ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов.
Старший помощник прокурора Калязинского района Тверской области Скобелев В.А. в судебном заседании полагал, что административное исковое заявление об установлении административного надзора законно, обосновано и подлежит удовлетворению.
Выслушав стороны, заключение прокурора, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ (ред. от 01.10.2019) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно подп. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Часть 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ предусматривает, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Судом установлено, что Швельнис Е.Г. приговором Калязинского районного суда Тверской области от 18.06.2014 года был осужден по ч.1 ст. 228 УК РФ. Ему назначено наказание с учетом ч.2 ст. 69 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима с ограничением свободы на срок один год и установлены следующие ограничения свободы6 не уходить из жилища с 22 часов до 6 часов, не выезжать за пределы муниципального образования по месту проживания, не менять постоянного места жительства без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы и два раза в месяц являться в указанный орган на регистрацию.
Приговором Калязинского районного суда Тверской области от 13.09.2018 года осужден по ч.2 ст.228 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев. На основании ст.70 УК РФ по совокупности приговоров к назначенному наказанию частично присоединено наказание по приговору Калязинского районного суда Тверской области от 18.06.2014г. и в соответствии с п. «в» ч.1 ст.71 УК РФ окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок на 3 года 7 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Калининского районного суда Тверской области от 06.08.2021 года Швельнису Е.г. заменено неотбытое наказание в виде лишения свободы по приговору Калязинского районного суда тверской области от 13.09.2018 года на наказание в виде ограничения свободы сроком на 1 год 5 месяцев 20 дней.
18.08.2020 РіРѕРґР° Швельнис Р•.Р“. освобожден РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ РїРѕ отбытию СЃСЂРѕРєР° наказания Рё поставлен РЅР° учет РІ Кашинский РњР¤ ФКУУРРУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области. РЎСЂРѕРє наказания РІ РІРёРґРµ ограничения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Сѓ осужденного Швельниса Р•.Р“. истекает 06.02.2022 РіРѕРґР°.
РР· разъяснений, содержащихся РІ Рї. 13 постановления Пленума Верховного РЎСѓРґР° Р Р¤ РѕС‚ 16.05.2017 в„– 15 "Рћ некоторых вопросах, возникающих РїСЂРё рассмотрении судами дел РѕР± административном надзоре Р·Р° лицами, освобожденными РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹", следует, что РїСЂРё рассмотрении дела РѕР± административном надзоре РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ совершением лицом, указанным РІ части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой Р¶Рµ статьи, надлежит исходить РёР· того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом РґРІСѓС… Рё более административных правонарушений РІ течение РѕРґРЅРѕРіРѕ РіРѕРґР°, подтвержденных вступившими РІ законную силу постановлениями Рѕ привлечении Рє административной ответственности. Данный СЃСЂРѕРє подлежит исчислению СЃРѕ РґРЅСЏ совершения первого административного правонарушения.
Приговором Калязинского районного суда Тверской области от 13.09.2018 года установлено наличие опасного рецидива преступлений.
В настоящее время судимость Швельниса Е.Г. по приговору Калязинского районного суда тверской области от 18.06.2014 года не погашена.
Согласно рапорту-характеристике УУП Калязинского ОП МО МВД России «Кашинский» Швельнис Е.Г. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб на него не поступало.
Учитывая, вышеизложенное, суд приходит к выводу, что Швельнис Е.Г. нуждается в установлении административного надзора за ним.
Статьей 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые судом в отношении поднадзорного лица, в частности: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 5 Закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ предусмотрено, что лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Учитывая все обстоятельства дела, данные о личности административного ответчика, суд полагает возможным установить следующие административные ограничения: обязательную явку на регистрацию один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные этим органом внутренних дел; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов; запрета выезда за пределы Тверской области, запрет посещения мест, осуществляющих продажу алкогольных напитков на розлив.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление начальника межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Кашинский» об установлении административного надзора в отношении Швельниса Евгения Григорьевича удовлетворить.
Установить Швельнису Евгению Григорьевичу, "__"__ __ г. рождения, уроженцу <адрес>, административный надзор с 07.02.2022 года сроком до погашения судимости по приговору Калязинского районного суда Тверской области от 18.06.2014 года, а именно до 17.08.2028 года.
Установить Швельнису Евгению Григорьевичу в ходе административного надзора следующие ограничения: обязательную явку на регистрацию один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные этим органом внутренних дел; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов; запрета выезда за пределы Тверской области, запрет посещения мест, осуществляющих продажу алкогольных напитков на розлив.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Калязинский районный суд Тверской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий А.А. Осипова
Решение в окончательной форме принято судом 29.12.2021 года.