27RS0003-01-2022-006182-21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Хабаровск 07 октября 2022 года
Резолютивная часть постановления оглашена 06 октября 2022 года.
Мотивированное постановление изготовлено 07 октября 2022 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Хабаровска Митин А.Л.,
с участием ФИО4
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Хабаровска, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего заместителем регионального директора <данные изъяты>», являющегося пенсионером МВД, имеющего на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка (паспорт <данные изъяты>, выдан ДД.ММ.ГГГГ ОВД Района имени Лазо Хабаровского края, код подразделения 272-019),
УСТАНОВИЛ:
ФИО6 не выполнил требования подпунктов 2.1, 2.2 пункта 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», а именно не заполнил на Едином портале государственных и муниципальных услуг https://www.gosuslugi.ru (далее – ЕПГУ) анкету для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), а также в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ на ЕПГУ сведений о вакцинации, либо перенесенном заболевании, либо лабораторном исследовании методом ПЦР путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Указанные обстоятельства установлены старшим специалистом 1 разряда отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 59 минут по адресу: <адрес> и послужили основанием для составления в отношении ФИО8 протокола об административном правонарушении по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Должностное лицо, составившее протокол, в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного разбирательства уведомлялось надлежащим образом.
ФИО9 в ходе рассмотрения дела пояснил, что после возвращения в Российскую Федерацию на сайте Госуслуг заполнил анкету и загрузил сертификат, содержащий информацию о положительном результате исследований на наличие антител к возбудителю новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Указал на то, что ДД.ММ.ГГГГ сдал тест IgG на антитела с положительным результатом (значение 40). С учетом внесенных изменений в действующее законодательство, на сайте Госуслуг в его личном кабинете был сформирован соответствующий сертификат. Полагает, что данный сертификат приравнивается к сертификату переболевшего. Учитывая, что на дату возвращения в Российскую Федерацию с момента сдачи теста и формирования сертификата прошло менее полугода (сертификат считался действующим), он разместил его на сайте. Считает, что выполнил все требования действующего законодательства. Поддержал приложенное письменное объяснение по делу из которого следует, что он просит производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Выслушав пояснения ФИО10 изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему:
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно статьям 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут ответственность в соответствии с частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания (статья 10 Федерального закона № 52-ФЗ).
Согласно статье 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ инфекционные заболевания - инфекционные заболевания человека, возникновение и распространение которых обусловлено воздействием на человека биологических факторов среды обитания (возбудителей инфекционных заболеваний) и возможностью передачи болезни от заболевшего человека, животного к здоровому человеку.
Коронавирусная инфекция постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (2019-nCoV) включена в указанный перечень.
Частью 1 статьи 31 Федерального закона № 52-ФЗ установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (часть 2 статьи 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ).
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ).
Положениями пункта 6 части 1 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ введение (отмена) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах отнесено к полномочиям главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
В соответствии со статьей 31 и пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации принято постановление от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (далее – Постановление № 7).
Указанным постановлением в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела, гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации, предписано, в том числе, обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс) (подпункт 2.1 пункта 2).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется. Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на ЕПГУ путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1) (подпункт 2.2 пункта 2.).
Таким образом, суд находит, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ будет образовывать неисполнение гражданином, прибывшим на территорию Российской Федерации, требований подпунктов 2.1, 2.2 пункта 2 Постановления № 7 в части заполнения на ЕПГУ анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию и прохождения в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации однократного лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, а также размещения в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ на ЕПГУ сведений о вакцинации, либо перенесенном заболевании, либо лабораторном исследовании методом ПЦР путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО11 прибыл на территорию России авиарейсом из Турции.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО12 заполнил в электронном виде на ЕПГУ анкету для прибывающего в Российскую Федерацию «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию». При заполнении данной анкеты ФИО13 также разместил на ЕПГУ сведения о положительном результате исследований на наличие антител к возбудителю новой коронавирусной инфекции (дата тестирования – ДД.ММ.ГГГГ) путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации».
При этом до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс) ФИО14. не была заполнена в электронном виде на ЕПГУ анкета для прибывающего в Российскую Федерацию «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию».
Кроме того, прибыв ДД.ММ.ГГГГ на территорию Российской Федерации авиарейсом из Турции, ФИО15 в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ на ЕПГУ сведения о лабораторном исследовании методом ПЦР путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации».
Вместе с тем, сведений о наличии у ФИО16 сертификата о вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев либо сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 на дату прибытия на территорию Российской Федерации (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) в материалах дела не имеется и суду при рассмотрении дела не представлено.
При этом судом учитывается, что размещение ФИО17 на ЕПГУ сведений о положительном результате исследований на наличие антител к возбудителю новой коронавирусной инфекции (дата тестирования – ДД.ММ.ГГГГ) не освобождало его от обязанности прохождения однократного лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, поскольку сформированный на портале Госуслуг в личном кабинете ФИО18 соответствующий сертификат не является сертификатом, свидетельствующем о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции.
Протокол об административном правонарушении составлен, информация о прибывающих в Российскую Федерацию из зарубежных стран, данные из базы МВД Хабаровского края на прибывших из-за рубежа, электронная анкета, получены в порядке, предусмотренном нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, корреспондируют друг другу, в связи с чем суд признаёт их относимыми допустимыми и достоверными доказательствами по делу.
Данные доказательства объективно свидетельствуют о неисполнении ФИО19 требований подпунктов 2.1. 2.2 пункта 2 Постановления № 7 в части заполнения на ЕПГУ анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию, прохождения в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации однократного лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и размещения сведений о результатах теста в ЕПГУ, что образует собой состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Учитывая установленные обстоятельства, являются несостоятельными и подлежат отклонению доводы ФИО20 о прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Суд полагает, что у ФИО21 имелось достаточно возможностей для соблюдения требований подпунктов 2.1, 2.2 пункта 2 Постановления № 7, однако надлежащих мер к этому принято не было.
Доводы ФИО22 о заполнении анкеты в электронном виде и загрузке действующего до ДД.ММ.ГГГГ сертификата, содержащего информацию о положительном результате исследований на наличие антител к возбудителю новой коронавирусной инфекции (COVID-19), не являются основанием для освобождения ФИО23 от ответственности и подлежат отклонению судом, поскольку не свидетельствуют о соблюдении ФИО24 требований подпунктов 2.1, 2.2 пункта 2 Постановления № 7.
Датой совершения административного правонарушения суд находит ДД.ММ.ГГГГ.
Местом совершения административного правонарушения является место его выявления – <адрес>
Отягчающих либо смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При определении размера наказания, исходя из положений ст. 4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, установленные, в ходе рассмотрения дела, обстоятельства его совершения, цели и задачи предупреждения административных правонарушений, предусмотренные ст. 1.2 КоАП РФ, санкцию ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа для граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Ранее ФИО25 к административной ответственности не привлекался, допущенное правонарушение фактически не повлекло вредных последствий, не причинило существенного вреда охраняемым интересам, отсутствует имущественный ущерб, материалы дела обратного не содержат. Судом также принимается во внимание, что возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей не имелось, поскольку у ФИО26 на дату возвращения в Российскую Федерацию был действующий сертификат, содержащий информацию о положительном результате исследований на наличие антител к возбудителю новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Таким образом, исходя из установленных по делу обстоятельств, суд считает возможным заменить ФИО27 административное наказание на предупреждение, полагая, что в рассматриваемом случае вынесением постановления об административном правонарушении, рассмотрением административного материала достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░28 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░29 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.3 ░. 2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░